BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Демонтаж стартера с мотора м42 от е36  (Прочитано 3713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« : 16 Октября 2017, 22:07:14 »
Наконец-то случилось - навернулся стартер (правда уже 2й раз, как следствие первого) >:( Классический вопрос для м42: можно ли снять стартер (bosch), не снимая коллектор? Болты прошлый раз мне удалось открутить, но выбить сам стартер с посадочного... и открутить проводку - че-то не смог :( И второе, все-таки если снимать коллектор (а его таки хотел снять для других целей), то дико не удобно из-за тормозного бачка! Чудом его пока не оторвал, когда снимал-ставил прошлый раз. Какие-то есть советы?
Заранее спасибо! Прошу прощения если боян, и напомню - мотор м42е36 в нашем кузове)))
« Последнее редактирование: 18 Октября 2017, 12:33:41 от Ray_
»
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Демонтаж стартера с мотора м42 от е36

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1518
  • Репутация +25/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинская обл. г.Миасс
  • Возраст:46
  • Телефон: 89514414466
« Ответ #1 : 17 Октября 2017, 08:05:12 »
У меня получалось снять стартер без снятия коллектора , но геморой еще тот.
  • Е30,Red sedan,1985 М42В18(Январь7.2)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #2 : 17 Октября 2017, 18:22:45 »
Снял коллектор где-то за 1,5 часа. Без спешки получилось снять не цепляя тормозной бачок. Проблема, что при каждом таком мероприятии надо менять 3 прокладки  :(  И дико не удобно подключать электрику. И то, благодаря моим тощим рукам! Я не представляю, как подключать разъемы термодатчиков, давления, детонации, КВ и РВ мужскими руками нормального лопатного размера! ???

PS Разобрал-собрал стартер. Очевидной поломки не увидел. После сборки все заработало. ??? >:D
« Последнее редактирование: 18 Октября 2017, 16:08:08 от Ray_
»
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #3 : 10 Декабря 2017, 20:23:26 »
Итак, стартер пошел таки в утиль :( Опять щелкает втягивающее, но не крутит. Разборка-сборка не помогла. Заменил на "донора", который после переборки оказался вполне рабочим. Но не нравится, что у него была такая же проблема и это магнети, который прикручивается через болт-гайка.
Вопрос: как выяснить - что всё-таки накрылось? Последний эксперимент выглядел следующим образом: при повороте ключа глухо щелкает (я бы даже сказал глухо стучит) втягивающее и не крутит. При замыкании отверткой подающего "+" с контактом втягивающего - втягивает, крутит, но постоянно отбивает назад. Еще когда подключаешь "+" только к контакту втягивающего, то якорь начинает вращаться в пол-силы (ну, и бендикс параллельно выпрыгивает). По-моему так не должно быть?
Думал, что проблемы уже и с проводкой, но подключил донора и всё отлично заработало.
Вобщем, мысль, что умерло втягивающее, тем более что на пластмассовой части корпуса имеется трещина. Но как в этом убедиться? Имеет ли смысл купить новое, восстановить про запас?
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 10 Декабря 2017, 20:45:22 »
и это магнети, который прикручивается через болт-гайка.
Крепление к коробке? Так оно в оригинале именно болт гайка... Или я чего-то не так понял?
Вобщем, мысль, что умерло втягивающее, тем более что на пластмассовой части корпуса имеется трещина. Но как в этом убедиться? Имеет ли смысл купить новое, восстановить про запас?
Если трещина то меняй... Там ловить нечего. Он может работать, но будет искрить и сдохнет потом - увы... :(
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #5 : 10 Декабря 2017, 21:05:56 »
Крепление к коробке? Так оно в оригинале именно болт гайка... Или я чего-то не так понял?
Признаюсь, как в оригинале не знаю. Сдох бош, с резьбой в ушах крепления, т.е. без доп. гаек, что сильно облегчало монтаж стартера. (Хотя, если это делать раз в жизни как задумано, то пофиг :) )

Вопрос восстановления отпал сам собой - коме втягивающего на якоре повреждены, сточены винтовые шлицы, что не позволяет шестерне нормально входить в зацепление.
Спасибо!

*пошёл смотреть цены на стартеры б/у
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 10 Декабря 2017, 21:38:00 »
Признаюсь, как в оригинале не знаю. Сдох бош, с резьбой в ушах крепления, т.е. без доп. гаек, что сильно облегчало монтаж стартера. (Хотя, если это делать раз в жизни как задумано, то пофиг :) )
Это не родной стартёр, и возможно это создало дополнительные проблеы, вплоть до износа зубцов маховика... Смотреть надо, что там у тебя.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #7 : 10 Декабря 2017, 21:54:08 »
Зубья на венце подуставшие, но не смертельно. Магнети Марелли цепляется и крутит за них весьма бодро. На форуме 36х понял, что есть и такие и такие стартеры. При чем это выяснилось именно по вопросу демонтажа - без гаек удается сдернуть стартер без демонтажа коллектора. Но это в 36х.
Сточенные винтовые шлицы - получается передача момента от вала к шестерне через участок шлицов всего 1,5-2мм!!!???? Который естессно умер. Но он (стартер) не родной точно - на корпусе краской разборщики в свое время написали М40. Но теоретически должно же подходить?
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #8 : 11 Декабря 2017, 09:11:21 »
Вот честно не скажу, но от 36го может и не подходить. Не знаю отличаются ли на 36ом маховик и КПП.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #9 : 11 Декабря 2017, 09:48:29 »
КПП точно разные, маховики одинаковые (кроме 2х массового). Поездим пока с этим стартером. Еще раз спасибо. Пара номеров стартеров бьются как взаимозаменяемые.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2017, 09:50:26 от Ray_
»
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 11 Декабря 2017, 10:22:29 »
Значит должно подходить... Фиг знает в общем что там такое у тебя. Вообще проще всего купить хороший б/у, заодно сравнить их все тщательно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 11 Декабря 2017, 11:20:16 »
Крепление к коробке? Так оно в оригинале именно болт гайка... Или я чего-то не так понял?
Крепление болт с гайкой - оригинальное, но неудачное. Ты все так понял.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 11 Декабря 2017, 11:38:02 »
Крепление болт с гайкой - оригинальное, но неудачное. Ты все так понял.
Ну оно не очень удачное из за сложности его сборки/разборки. И то скажем на М40 с ним проблем нету. На М42 честно не знаю. На иксе один болт вообще без подъёмника не прикрутить. Замечу что с учётом того, что корпус стартёра в части крепления силуминовый, то вариант с резьбой мне кажется тоже не самым лучшим, тем более что в условиях ограниченного пространства очень легко пустить болт не по резьбе...

Честно я бы на месте инженеров подумал бы над креплением гаек...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #13 : 11 Декабря 2017, 13:39:55 »
Ну оно не очень удачное из за сложности его сборки/разборки.
И то скажем на М40 с ним проблем нету.
Замечу что с ... легко пустить болт не по резьбе...
- Именно. И так ограниченное пространство, а тебе еще надо держать гайку. Вдвоем работать - норм, а одному, конечно, ненужные напряги.
- Не знаю, мне не нравится. Про другие типы ДВС сказать не могу - не щупал. Может там все настолько хуже, что М40 - просто подарок.
- полностью поддерживаю. Но обычно, резьба в колоколе коробки. И к ней прикручивается стартер.

Я, когда разбирал первый раз, подумал, что это - лютый колхоз. Честно, не ожилал встретить такое неразумное решение в очень грамотно спроектированном и ремонтопригодном автомобиле. Соотвественно, некоторое время даже считал, что у меня какой-то левый стартер, который надо поменять на правильный. Потом посмотрел каталог, увидал там болт с гайкой и успокоился. Ну как успокоился. Выяснил, что одна гайка у меня все же неправильная, требует замены.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2017, 13:42:26 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 11 Декабря 2017, 14:25:03 »
Ну в принципе на М40 можно справится и одному...

В колоколе КМК ещё хуже - он дороже стартёра в случае срыва резьбы.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #15 : 11 Декабря 2017, 14:45:23 »
Номер умершего на корпусе двигателя 12411740379, что является нормальным для м42 е36 и м40 е30 - применялся до сентября 95го. Но на алюминиевой части (с резьбой в ушах которая) номера боша 1005821788 и 026309 которые бьются как стартер для м52 м54. Возможно они взаимозаменяемые.
...На М42 честно не знаю...
см. 1й пост

А по феншую с какой стороны должна быть гайка?
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2017, 14:48:35 от Ray_
»
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #16 : 11 Декабря 2017, 14:54:18 »
Ну в принципе на М40 можно справится и одному...

В колоколе КМК ещё хуже - он дороже стартёра в случае срыва резьбы.
ну не в люминевом колоколе резьбу делать. Стальную вставку, конечно, надо использовать
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #17 : 11 Декабря 2017, 14:55:22 »
Гайка со строны коробки ставится
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #18 : 11 Декабря 2017, 15:03:35 »
Гайка со строны коробки ставится
Не угадал))))
Но спасибо!
Пока крутит, и ощущение, что крутит быстрее, чем умерший бош.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 11 Декабря 2017, 15:16:44 »
которые бьются как стартер для м52 м54.
Да вроде как 40я серия и 50я частично совместимы в этом плане. Ну по крайней мере если маховики однотипные. Более того стартёры штука сборная и бывают разные варианты. Например на М20 есть вариант стартёра с колбой (где ротор) как у М40/50. Но вроде как раз силуминка с редуктором у них отличается.
Гайка со строны коробки ставится
Вот по этому вероятно у тебя проблемы с установкой. Гайку нужно со стороны стартёра пихать, а болт с той стороны. Тогда одной рукой держишь болт, а другой с удлинителем трещёткой насаживаешь гайку. НУ по крайней мере я помнится именно так делал в стародавние времена.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #20 : 11 Декабря 2017, 15:46:00 »
Вот по этому вероятно у тебя проблемы с установкой. Гайку нужно со стороны стартёра пихать, а болт с той стороны. Тогда одной рукой держишь болт, а другой с удлинителем трещёткой насаживаешь гайку. НУ по крайней мере я помнится именно так делал в стародавние времена.
Я вот так же думал, поэтому так и сделал. При этом верхнюю гайку можно только придержать, но ни как не крутить - всё мешает. Т.е. закручивал болты.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #21 : 11 Декабря 2017, 20:30:23 »
Проверил по каталогу. Витя прав, болты со стороны коробки.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 11 Декабря 2017, 22:47:04 »
Я вот так же думал, поэтому так и сделал. При этом верхнюю гайку можно только придержать, но ни как не крутить - всё мешает. Т.е. закручивал болты.
Именно! Сначала придерживая болт пальцами насаживается гайка, а потом держишь гайку и крутишь болт.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 11 Декабря 2017, 22:47:37 »
Проверил по каталогу. Витя прав, болты со стороны коробки.
Меня радует что память всё ещё при мне... :) Ох давно это было.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0