В ненажатом состоянии педали работа сцепления обеспечивается силой пружинистых лепестков, которые прижимают маховик и ведомый диск сцепления. Нажатие на педаль заставляет эти пружинистые лепестки ослаблять усилие, для чего используется выжимной подшипник.
Соответственно долгое нажатие негативно сказывается на подшипнике, поскольку при этом он полностью под нагрузкой и второе - это ослабляются пружинистые свойства лепестков, что может потом привести к пробуксовке сцепления.
Если же сцепление не выключается полностью, а только наполовину, то тут и перегрев будет - это плохо, само собой. Например, если при езде в горку надо остановиться, и ты делаешь это не тормозом, а манипулируя педалью сцепления (и держишь машину на горке не тормозом, а сцепой). Или если при разгоне не сразу отпускать сцепление, а потихоньку, постепенно вводя его в зацепление. Все эти режимы сопровождаются "принудительной" пробуксовкой, то есть - выделение тепла.
Выжимной подшипник живет там же где корзина сцепления и ведомый диск сцепления - отдельно от коробки.