Ну тогда слушай...
Вакуумный усилитель тормозов служит для того, чтобы педаль тормоза была лёгкой. Чем больше разрежение в барабане ВУТ - тем легче педаль. Где взять разрежение в автомобиле? А вот во впускном коллекторе есть разрежение, когда дроссельная заслонка закрыта. Поршня-то молотят, всасывают, а вход мы заслонкой закрыли. В точности как закрыть ладонью хобот пылесоса. Ну вот, значит, конструктора соединили барабан ВУТ с задроссельным пространством впускного коллектора. Педаль стала легкой, тормозить стало легче. Но этого им показалось мало и они придумали вторую трубку. Разрежение стало больше, тормозить стало еще легче.
А то, что эти трубки подключаются к узлу ДЗ, это всего лишь вопрос компоновки, точно так же можно было эти трубки посадить в любое место впускного коллектора, хоть сзади, хоть в любой из шести хоботов.
К работе самой ДЗ эти трубки никакого отношения не имеют и никак на нее не влияют.