BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: [Лермонтов] Клапан ХХ — возможен ли ремонт?  (Прочитано 1929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:35
« : 25 Октября 2018, 13:01:14 »
Всем привет!
Двиг m10b18. Клапан, который узкий, с длинным разъемом.

Решил на днях проверить регулятор ХХ, так как странно машина ведёт себя на холостых.
По мануалу (Bentley), нужно снять разъём и глянуть на обороты. До 2000 не возросли (вообще не поменялись).
Ещё, подать на клапан 12 вольт и посмотреть закроется ли он. Тоже ноль реакции.
Сопротивление клапан показывает 0,03 Ом. По мануалу должно быть 9-10 Ом.
Но, в мануале на картинках показаны цилиндрические клапаны. Может быть мой по другому проверяется?

Кипятить его — считаю лишним (или зря?), так как биметалл всегда отреагирует на тепло. А надо же чтобы реагировал на подачу тока.

Нигде не нашел, возможен ли вообще его ремонт. Что может испортиться в столь простой конструкции?
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Лермонтов] Клапан ХХ — возможен ли ремонт?

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 25 Октября 2018, 14:16:37 »
Это не РХХ, про которого ты смотришь мануал, его в М10 нету. Это прогревочный клапан. Отвечает за прогрев. На ХХ никак не сказывается, просто подаёт больше воздуха пока машина холодная. Подача 12 вольт у него это подогрев, от которого он и закрывается. Без напруги он просто закроется от тепла двигателя, за большее время.
Проблемы с ХХ с ним вероятно не связаны.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 25 Октября 2018, 15:12:17 »
Всем привет!
Решил на днях проверить регулятор ХХ, так как странно машина ведёт себя на холостых.
Лучше TPS проверь ;) намного больше пользы будет.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 25 Октября 2018, 15:13:41 »
Ещё, подать на клапан 12 вольт и посмотреть закроется ли он. Тоже ноль реакции.
Там не химическая реакция между гидропиритом и фиксажем происходит ;)
Заслонка закрывается медленно, где-то в течение минуты.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 25 Октября 2018, 15:18:24 »
Сопротивление клапан показывает 0,03 Ом. По мануалу должно быть 9-10 Ом.
Предлагаю воспользоваться законом ома: Ток равно напряжение поделить на сопротивление. 12/0,03 = 400
Я думаю, что 400 ампер в этой цепи не может проходить. Ты, по ходу дела, что-то не то намерил.
Я тебе еще подскажу: в стартере, который крутит незамерзший мотор, проходит ток порядка 250А
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:35
« Ответ #5 : 25 Октября 2018, 15:47:44 »
Лучше TPS проверь ;) намного больше пользы будет.

А что такое TPS? Не слышал ни разу.

Я заметил что обороты внезапно стали выше на ~300–350, без моего какого либо вмешательства.
И при спуске с горки на холостых 80 км/ч, когда расходомер всегда показывал 0 л, стал показывать 1,5 л.
Мне показалось, что клапан не полностью закрываясь, оставляет повышенные обороты.
Обороты я пока подкрутил винтом, но пока точно не порядок какой-то.

Ещё есть подозрения на ДПДЗ, но никак не доберусь до неё. Может сбилась.
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #6 : 27 Октября 2018, 16:57:42 »
TPS - это и есть ДПДЗ, только на иностранный манер. Проверяй. Он сломался и мозги не видят состояния закрытой заслонки. От этого проблемы с ХХ.
Можешь для проверки снять разъем и прямо в разъеме замкнуть между собой коричневый/синий и коричневый провода. ХХ тут же должен нормализоваться.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2018, 20:44:57 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0