BMW E30 Logo

Автор Тема: BMW E30 Тень Интеллигенции  (Прочитано 270408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1832
  • Репутация +72/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #1475 : 02 Сентября 2020, 14:20:19 »
......без вариантов,......на лафета


а мы так 60 км на тросу проехали... Счастье в неведении...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме BMW E30 Тень Интеллигенции

  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #1476 : 04 Сентября 2020, 13:32:49 »
а мы так 60 км на тросу проехали... Счастье в неведении...

Мда рисковые ребята.....
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1477 : 13 Сентября 2020, 13:09:47 »
Сборка_09. Покраска ходовой

Отпесочил все детали ходовой. Мелкие и менее ржавые детали песочил дома, а оч ржавые задние рычаги, редуктор пришлось везти на промышленную песочку. Для самодельной нужен или компрессор мощнее, или чет с подачей песка делать - оч долго и геморно нужно песочить. И вытяжка нужна, а то это ппц с пылью... В общем, вот готовый результат песочки:



Купил набор для начинающего маляра ))



Взял двухкомпонентный эпоксидный грунт, и двухкомпонентную глянцевую черную эмаль.
Сварил из труб перекладины на потолок и сделал вот такие вот "гирлянды" )





Прикрутил старый карниз, что-бы сделать штору из пленки, но не нашел к нему крючки и забил на это. А зря.... теперь там все в пыли от грунта и краски ) И песок на полу не способствовал покраске )) Будем над этим работать в дальнейшем... И нужно респиратор купить, а то можно и "приход" поймать )))
Как я уже говорил, задние рычаги и редуктор были оч сильно ржавыми, и даже после промышленной песочки на них на следующий день стали появляться точки ржавчины в порах чугуна. Поэтому еще их слегка почистил и задул кислотным грунтом.



Тоже самое с тормозными дисками - их поверх задул алюминиево-цинковым составом.



Ну а все остальное эпоксидным грунтом.



Включая задние рычаги и редуктор.



И второй слой грунта.



И наконец-то краска.



Распорки красил потом отдельно в черный мат.



Красил двухкомпонентными материалами первый раз, да и вообще пульвером третий раз в жизни, поэтому покрасил, конечно не идеально )) С грунтом еще норм, а с краской сложнее...она какая-то слишком жидкая получилась по пропорциям 4:1. Наделал оч много подтеков, местами аж капало ))) Местами по-оставлял пропуски, в основном снизу, так как свет только сверху и черная краска в тени, еще и я слепой ))) Пришлось потом вторым слоем это все исправлять... Но в итоге вполне норм вышло - для ходовки пойдет! )
Теперь вся ходовка покрашена. Хотя нет, не бывает такого, что-бы что-то не забыть! ) Недавно приехали новые защитные кожухи задних тормозных дисков - один покрашен, а второй нет... Лежали в коробке, вот их я и забыл покрасить...
Заказывал я эти кожухи еще в начале лета. "Клокерхольм" не нашел, поэтому заказал "Блик". Шли недели, заказ снимали два раза, но на третий раз таки свершилось! И через почти три месяца эти кожухи таки приехали. В упаковке оказался один крашенный "Клокерхольм", а второй не крашенный.







При чем поверх этикетки "Клокерхольм" была наклеена этикетка "Блик".





Не знаю в чем прикол, но я получил "Клокерхольм" по цене "Блик". Хотя, там разница в цене не большая , но все равно не понятна логика продавца.  Не крашенный кожух может таки и есть "Блик" - качество штамповки оч сильно отличается.



Не скажу, что оно совсем плохое, но на черном оно гораздо лучше - как в оригинале. Ну, маємо те, що маємо! (с) Покрашу оба и будет норм. Еще жду задние подшипники и сайленты...
На днях пришли новые рулевые тяги - теперь передок можно собирать. Этим вот сейчас и займусь наконец-то! )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1478 : 15 Сентября 2020, 07:38:08 »
отлично, просто отлично.
спасибо )
а как приятно теперь собирать красивые и новые детальки! ))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1479 : 19 Сентября 2020, 23:04:23 »
Сборка_10. ЕТК_31_Передний мост

Лёд тронулся! (с) ))
Наконец-то я приступил непосредственно к сборке! Действовать буду по заранее утвержденному  плану ;)
Повторюсь:
По срокам даже планировать не хочу... как пойдет… ) Но буду стараться к лету таки выехать! )
Собирать буду оч не спеша, тщательно и аккуратно. Даже придумал себе развлечение — сборку максимально приближенную к ЕТК ;) Ориентироваться буду в основном на ЕТК для 4-дверного седана 325i 1985 года, но исключения, конечно, будут. Полного соответствия ЕТК не обещаю, в виду недоступности или неадекватности цены на некоторые детали )), но буду к этому стремиться! ) Но это не значит, что вся машина будет собираться на новых оригинальных деталях. Нет. К моему сожалению, я не дохерарх, поэтому такую сборку не потяну по финансам. То, что можно восстановить - будет восстанавливаться до состояния "как новое". То , что хорошо работает, будет восстанавливаться только внешне. Ну, а что подлежит замене - будет меняться на новые хорошие аналоги, или на оригинал, при его доступности и адекватности цены. Естественно, что все б/у и старое, вплоть до гаечек и винтиков, будет мыться, чиститься, краситься, цинковаться, или меняться на новое и красивое. Все резьбовые соединения при сборке будут смазываться, а все резинки обрабатываться силиконовой смазкой. Перефразируя классика — В машине должно быть все прекрасно: и кузов, и мотор, и подвеска, и салон! ))
Итак, мы начинаем КВН! (с) ))
Описывать сборку буду стараться максимально подробно, хотя многие и так это все знают, но вдруг кому то будет таки полезно...

По плану начинаем с раздела ЕТК
ЕТК_31_Передний мост

Балка переднего моста_поперечный рычаг



Так это выглядит в живую:



Шаровые ничем не беспокоили - оставил старые. Оригинальные цельнозалитые сайленты М3, походу, вообще вечные, поэтому их тоже не снимал. Крепеж весь по ЕТК, обновлен "желтым цинком".

Стабилизатор Пд



Тут то же самое.



Амортизационная стойка Пд_амортизатор



Подшипники ступицы колеса





Тут есть отступления от ЕТК ) "Колхозные" отбойники и пыльники от Опеля - вынужденная мера под низкие пружины. Аморты MTS-Techniks с коротким штоком.
Датчики ABS разные на левую и правую сторону, отличаются длиной провода. Правый длиннее.
К ступицам претензий нет, поэтому их не снимал, а просто покрасил.

Опора аморт.ст._изол.прокл.пруж._доп.эл.





Опорные подшипники живые, просто почистил, покрасил и заменил смазку. Нижние резинки новые, были куплены еще прошлый раз, но тогда не пригодились для "винтов". Теперь вот пригодились ) Гайки новые, забыл их положить )

05_витая пружина передняя





Пружины не по ЕТК - Eibach Pro Kit -30/40мм

Теперь собираем все это. К балке лучше сразу прикрутить стабилизатор - так гораздо удобнее, чем это делать уже на установленной балке.



Так же сразу прикручиваем скобы стабилизатора к рычагам. Но не затягиваем - их нужно будет еще установить в правильное положение по месту, что-бы стойка стаба правильно работала на своих шарнирах.



Торжественный момент! )) Первая установленная на кузов деталь! ))





Прикручиваем рычаги, предварительно смазав пальцы шаровых "литолом" - так их будет гораздо проще снимать в следующий раз. Ставим защитный щиток правого сайлента.



Теперь можно правильно выставить скобы стоек стабилизатора и затянуть их крепеж.





Переходим к стойкам. К сожалению, восстановленные красивые и добротные оригинальные гайки амортов не подошли к новым амортам. Диаметр аморта чуть больше, и гайка не налазит на него. Пришлось ставить те, что были в комплекте с амортами.



В стойку заливаем 30-50 грамм моторного масла - для лучшего теплоотвода от аморта. Вставляем аморты, убираем излишки вытекшего масла и закручиваем гайку.



Теперь пружины. Стягиваем пружину стяжками. Кстати, купил их недорого и отличного качества. И мне работать такими стяжками показалось на много удобнее, чем стяжками с двойными крюками. Хотя, слышал обратное... Пружину равномерно стягиваем до тех пор, пока верхняя тарелка не станет свободно на свое место на штоке. Дальше, как на картинке - толстая шайба, пыльник, опорник, шайба, новая самоконтрящаяся гайка.
Во всех инструкциях к амортам пишут, что нельзя затягивать гайку гайковертом. Тем более, нельзя ничем держать за шток. Поэтому, я затягивал трубчатым ключом, через который удерживал шток 6-гранником с трубой.



Снимаем стяжки и стойки готовы. Датчики ABS пока к ним не прикручивал, что-бы не мешали. Буду их ставить уже вместе с проводкой.



Устанавливаем стойки на машину. Вставляем опорный подшипник в стакан, и поддомкрачиваем рычаг вместе со стойкой - при этом палец шаровой зажимается в стойке, и можно затянуть гайку шаровой. Если и при этом палец прокручивается, то удерживаем его 6-гранником на торце. Потом затягиваем по три гайки на стакане. Прикручиваем стойки стабилизатора к стабилизатору.



Передний мост собран.



Я сразу прикрутил и тормозные диски, хотя о них будет потом отдельная запись.





Теперь можно собирать рулевое управление. Об этом с следующий раз.

P.S.
До чего же приятно собирать новые и красивые детальки! ))
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2020, 23:13:15 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #1480 : 20 Сентября 2020, 12:26:11 »
Поставил бы сразу новые тормозные диски какие нить ате

А не красить старые и колодки бы сразу новые чтобы прям совсем был фен-шуй
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1481 : 20 Сентября 2020, 13:00:43 »
просто нет слов одни иммоции, прям чувствую как это кайфово, все так собирать до каждой гаечки все новенькое, мммм.... ^-^
таки да! ) хотя не все прям новенькое - часть "как новенькое", но тем не менее, собирать приятно ))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #1482 : 20 Сентября 2020, 13:01:41 »
А в остальном прям красиво респект и уважуха
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1483 : 20 Сентября 2020, 13:06:04 »
Поставил бы сразу новые тормозные диски какие нить ате

А не красить старые и колодки бы сразу новые чтобы прям совсем был фен-шуй
Бюджет не резиновый... поэтому менять хорошее на новое сейчас не буду. Эти диски TRW я ставил новыми, и у них запас по толщине еще большой до минимального предела.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1484 : 21 Сентября 2020, 00:50:10 »
Сборка_11. ЕТК_32_Рулевое упр. и геометрия подвески (ч.1)

Переходим к следующему разделу ЕТК.
ЕТК_32_Рулевое упр. и геометрия подвески

Механическую рейку и рейки с подушкой безопасности пропускаем.
Смотрим рейку Е30 с ГУР.
Гидроусилитель рулевого управления



У меня рейка Е30 дорестайлинговая с ГУР. Вы не поверите, но она живая - не течет, не стучит. Поэтому решил внутрь в нее не лезть, что-бы не сделать хуже )) Просто навел внешнюю красоту )



Трубопровод гидроусилителя рул.управл.





Узел в сборе.



Рулевые тяги/тяги рулевой трапеции



Сначала хотел оставить и тяги, но к ним когда-то были замечания при регулировке схождения, поэтому заменил их полностью в сборе на новые.



Пыльники отлично сохранились, а хомуты купил новые ленточные. Их проще зятягивать, да у меня такие и стояли раньше - отлично держат.
По своему опыту знаю, что в новые шаровые лучше сразу добавить смазку - дольше проживут. В случае с тягами и наконечниками "Febi" та же история - смазки в них почти не было.





Снял пыльники и добавил , не жалея. При установке тяги обнаружился еще один косяк - диаметр гайки тяги и новых стопорных шайб оказался одинаковым, и шайбу загибать просто некуда!





Как оказалось, эти тяги унифицированы с Е46, где стопорный шайбы не предусмотрены. В них есть проточки для циркуляции воздуха между пыльниками через пустотелый вал Е46.



Вот в эти проточки я решил и законтрить стопорные шайбы Е30.



Вот таким образом - закернил по три точки на каждой тяге.





Вот такой вот "лайфхак" ;)
Далее обильно смазываем рейку и шарнир тяг, одеваем пыльники, затягиваем хомуты, и рейка готова для установки.







Рейку крепим на ближние к балке отверстия.



При установке рейки от более новых кузовов (Е36, Е46) ее иногда крепят на дальние (передние) отверстия. Не знаю насколько это правильно, но рейка Е30 ставится на ближние отверстия. У меня именно так стояла и механическая рейка, и ГУРовая рейка Е30.



Вставляем пальцы наконечников в стойку (предварительно их смазав) и затягиваем гайки, удерживая палец 6-гранником.



Схождение выставил "на глаз" - лишь бы она как-то могла прямо катиться. Потом, после всей сборки,  нужно будет выставить "ноль" по рулю, и отрегулировать правильные углы.
Дальше буду ставить рулевую колонку - об этом в следующий раз.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1775
  • Репутация +64/-12
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1021
« Ответ #1485 : 21 Сентября 2020, 08:55:46 »
Классно не чё не скажешь подход как всегда на высоте!)
  • У по настоящему хороших водил мухи размазаны о боковые стекла
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1832
  • Репутация +72/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #1486 : 21 Сентября 2020, 11:45:32 »
супер!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #1487 : 21 Сентября 2020, 13:53:35 »
Можно выпустить переиздание по ремонту и эксплуатации, по окончанию сборки.)
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1488 : 21 Сентября 2020, 14:37:22 »
Классно не чё не скажешь подход как всегда на высоте!)
стараюсь! ))

супер!
спасибо)


Можно выпустить переиздание по ремонту и эксплуатации, по окончанию сборки.)
)) в рубрике "Сделай сам" )))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #1489 : 21 Сентября 2020, 16:23:27 »
Сначала читаю тут, потом с удовольствием еще раз перечитываю на драйве ))
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1490 : 21 Сентября 2020, 17:06:41 »
Сначала читаю тут, потом с удовольствием еще раз перечитываю на драйве ))
)) На драйве удобнее оформлять запись, чем на форуме. Да и вообще удобнее вести БЖ. Но потом для форума надо редактировать все теги ссылок и фоток - гемор еще тот... Но я не сдаюсь! )))
Кстати, мож есть какой то конвертер тегов? А то реально оч геморно...
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2020, 17:17:07 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1491 : 26 Сентября 2020, 21:15:10 »
Сборка_12. ЕТК_32_Рулевое упр. и геометрия подвески (ч.2)

Продолжаем раздел ЕТК.
ЕТК_32_Рулевое упр. и геометрия подвески

Разделы по насосу и гидравлике пока пропускаем - вернемся к ним позже - когда уже будет установлен мотор.
Разделы по рулевой колонке с подушкой безопасности тоже пропускаем - там все другое, свое. По этой причине, я мабуть никогда не решусь на установку этой опции...
А сейчас переходим к разделу
Рул.колонка-верхн.секция вала рул.упр.



У меня рулевая колонка еще родная, т.е. 1984 года, поэтому в ней есть некоторые особенности. Во-первых нижний (№10) и верхний (№11) подшипники разные. Верхний более "солидный" - с хорошим корпусом и защитой от грязи. Хотя, вроде логичнее было бы ставить наоборот - ведь нижний на улице, и на него летит вода и грязь. Поэтому у меня он даже заржавел малость, но удалось реанимировать.
С 1985 года подшипники уже одинаковые - такие, как у меня нижний (№10) - по проще. После рестайлинга верхний подшипник уже был пластиковый. Начало процесса унификации и удешевления )
Во-вторых в моей колонке на валу есть резиновое уплотнительное кольцо (№12). После 1985 года его перестали ставить. Зачем оно там было - хез... )
Детали рулевого вала образца 1984 года, обновленные "желтым цинком":



Нижняя часть



Вал, как оказалось, пустотелый. Снизу стоит заглушка (№14) - ее не вынимал. Хотя, сначала, пока вал был грязный, показалось, что это что то прилипло - хотел выковырять ))



Верхняя часть - видно разницу в подшипниках (на фото я перепутал местами шайбы - ставятся наоборот)



Детали №16 и №17 не используются.
И все это собирается в трубу рулевой колонки.



Следующий раздел
Рул.колонка-нижн.секция вала рул.упр.


Он же "карданчик". Для рейки с ГУР он не такой, как для механической. Крестовицы без люфтов, муфта целая и не дубовая - оставил как есть. Один болт где-то прое...терялся, поэтому заменил на аналогичный из нержавейки. Деталь №2 не используется. Никогда ее  и не встречал...
Как мне подсказали - этот кожух ставился на праворульные машины для теплозащиты муфты от выпускного коллектора.



Вернемся к трубе.
Но прежде, чем собрать вал в трубу, нужно установить на нее корпус замка зажигания.
Замок вала рул.кол./выключ.заж.и старт.



Разъемы контактной группы (№3) почистил. Корпус фиксируется на трубе одноразовым срывным болтом (№5). У меня его никогда там не было. Не очень то он там и нужен, как по мне, поэтому не стал заморачиваться с заказом оригинального, с ожиданием в пару месяцев, а сделал сам ) Просто заточил край резьбы на обычном болте - норм фиксируется. Деталь №11 только для "эйрбэга", детали №12-16 не используются. А вот детали №6 у меня никогда не было. Я думал, что это черный ободок вокруг сердцевины замка зажигания, но нет. Это отдельная деталь - декоративное кольцо. Заказал, когда приедет добавлю фотку.



Приехало кольцо (№6), но оно оказалось не пластиковым, а резиновым.



Одеваем корпус замка на трубу. Собираем вал в трубу - сначала низ. Ставим подшипник, пыльник, кольцо (проточкой вниз) и фиксируем стопорным полукольцом (оно не сломано - такое и должно быть). Потом верх в последовательности, как на картинке (на фото я перепутал местами шайбы). Верхнее стопорное кольцо удобно защелкивать высокой головкой, легким ударом. Не забываем подшипники смазать.
Защелкиваем замок (кстати, снимается он в первом положении ключа, при нажатии иголкой через спец отверстие на корпусе), и контактную группу, прикручиваем контакт звукового сигнала. Рулевой вал собран.



А теперь труба рулевой колонки
Труба рулевой колонки/облицовка


Рулевая колонка крепится к кузову одноразовыми срывными болтами (№12). Зачем - я так толком и не понял... Откручивать их весьма геморно. Сварщик не заморачивался и походу, просто выбил колонку из пазов в кузове вместе с этими болтами (о последствиях ниже). Я нарезал на них шлиц, но отверткой они не открутились. Пробовал высверливать, но потом решил проще срезать шляпку болгаркой. Пластиковые втулки пережили это нормально. Болты поставил обычные, того же размера. Остальной крепеж обновил "желтым цинком"
Еще один "колхоз" - прокладка (№3). В оригинале - это обычный поролон толщиной 3-5 мм на самоклейке. Доступна к заказу. По цене около 50$. Как по мне, мягко говоря, - перебор! )) (Есть еще в ЕТК детальки с неадекватными ценами - буду о них писать по ходу сборки ). А учитывая еще нынешнюю ситуацию со сроками поставок - вообще дурная затея. Короче, вырезал ее из сплена, и приклеил к кронштейну на двусторонний скотч - ничем не хуже оригинала. Даже лучше - не будет впитывать воду и влагу, в отличии от оригинального поролона. Видимо, именно поэтому, низ трубы и нижний подшипник у меня и были ржавыми. Кстати, поэтому и нижние болты поставил из нержавейки.


Рулевая колонка готова к установке. Пластик, конечно, буду ставить позже, при сборке салона. Но ставится он до установки торпеды - это важно. Иначе потом не влезет.



Крепим сначала нижний кронштейн, но не затягиваем его хомут, что-бы колонка двигалась вверх-вниз - для установки карданчика на шлицы. Ставим карданчик, зятягиваем его болты.



Далее крепим колонку сверху к кузову. Потом затягиваем нижний хомут. Колонка установлена.



А теперь о последствиях вандального снятия колонки, путем выбивания ее из пазов кузовного кронштейна (другого объяснения этому я не нахожу....).



Вот такую ж*пу я обнаружил при установке.... (( Колонка теперь, конечно, имеет люфт....надо варить....это ппц.... ((  Или так и должно быть? Чет оч уж ровная "трещина"...

Последний раздел по рулевому управлению - самый главный! ))
Руль



Спорт-рули, М-техники и руль с подушкой не рассматриваем. Хотя, у меня рули в ассортименте ;)



Но мы же идем к стоку! Поэтому ставим стоковый оригинальный руль.



Правда, он уже малость перешит, эксклюзивной строчкой, но ничего... Чистим и прикручиваем контактное кольцо.



И устанавливаем



Синие вставки по бокам из  "экокожи" оч классно гармонируют с цветом машины! )

Теперь можно уже рулить! ))

Дальше о сборке задней ходовки.

UPD:
Трещина на кронштейне рулевой колонки благополучно заварена, не смотря на потраченные на это мои нервные клетки ))



Приехало декоративное кольцо замка зажигания, о котором я писал выше. Оно оказалось не пластиковым, а резиновым.



На фото выше примерил его на замок — подходит )
« Последнее редактирование: 06 Октября 2020, 10:13:39 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #1492 : 27 Сентября 2020, 09:47:12 »
Слава, ну с этим надо что-то делать по любому...


Одного не могу увидеть на твоей фотке, на сколько,, как ты пишешь ровная трещина (я так понимаю с не рванными краями). Если это так , может это какая-то конструкторская задумка на момент дтп. Типа в этом месте или на этой консоли имелась перфорация к примеру как в других частях кузова (люк в багажник, под усилители на фаркоп и т.д.) и в момент дтп (не дай Бог конешно) рулевая колонка каким либо образом "складывалась" и таким образом нанося меньшие травмы водителю.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2020, 10:04:03 от Ozzy316
»
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1493 : 27 Сентября 2020, 16:23:16 »
Слава, ну с этим надо что-то делать по любому...


Одного не могу увидеть на твоей фотке, на сколько,, как ты пишешь ровная трещина (я так понимаю с не рванными краями). Если это так , может это какая-то конструкторская задумка на момент дтп. Типа в этом месте или на этой консоли имелась перфорация к примеру как в других частях кузова (люк в багажник, под усилители на фаркоп и т.д.) и в момент дтп (не дай Бог конешно) рулевая колонка каким либо образом "складывалась" и таким образом нанося меньшие травмы водителю.
Вот первая трещина, которую ты обвел - явно трещина и ее надо варить... А вторая, которую ты обвел - абсолютно ровная. И я не пойму - это таки трещина из-за которой и появилась еще одна трещина выше, или заводской стык на случай ДТП, или вообще пропил болгаркой... Хотелось бы увидеть фото этого места на других машинах, что-бы прояснить как оно там должно быть...
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1494 : 27 Сентября 2020, 16:32:54 »
что же руль такой страшный-то, у меня лежит такой же как новый, все в оригинале!
) ну с рулем эт в некотором роде, такая "шутка юмора"! )) Это временный руль на время сборки - его еще сто раз надо будет снимать/ставить. Когда будет собран салон, поставлю прежний деревянный momo, или BBS - будем посмотреть ;)
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1495 : 29 Сентября 2020, 13:55:18 »
Товарищ скинул фотку этого места - у него там цельный кронштейн рулевой колонки, без всяких зазоров. По-заглядывал я вчера внимательно на эту хрень у себя - это таки трещина. Она не идеально ровная - явно не пропил от болгарки, и тем более не заводской зазор... Завтра договорился варить...  :-\ Эт ппц какой то....отдал крышку редуктора, что-бы сайлент запресовали - сломали нах*й  :o....ваще ппц...  :( ШРУСы вчера с горем пополам собрал - сначала клинили и ппц.  ::) Рычаги в уши балки на 2-3 мм чет не влазят... разбухли что-ли? )) Ппц какой-то короче... :(
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2020, 13:57:30 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1496 : 29 Сентября 2020, 14:13:38 »
та с крышкой ваще обидно (( предупреждал же, что может треснуть, что-бы померили сначала... хез где ее теперь искать...будут пробовать варить....но чет мне кажется, что херня это уже...
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #1497 : 29 Сентября 2020, 18:00:08 »
та с крышкой ваще обидно (( предупреждал же, что может треснуть, что-бы померили сначала... хез где ее теперь искать...будут пробовать варить....но чет мне кажется, что херня это уже...
Аргоном крепко варится, мне варили, так при повторной прессовке рядом лопнуло)
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1498 : 30 Сентября 2020, 08:14:13 »
Аргоном крепко варится, мне варили, так при повторной прессовке рядом лопнуло)
так отож! ) вот мне точно так же и сказали - что после сварки лопнет рядом со сваркой ) Из-за локального нагрева метал рядом становится еще более хрупким. Поэтому варить нет смысла... Уже нашел целую крышку, завтра должна приехать... Прессовать еще больше очкую теперь.... )))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #1499 : 30 Сентября 2020, 09:55:56 »
так отож! ) вот мне точно так же и сказали - что после сварки лопнет рядом со сваркой ) Из-за локального нагрева метал рядом становится еще более хрупким. Поэтому варить нет смысла... Уже нашел целую крышку, завтра должна приехать... Прессовать еще больше очкую теперь.... )))

Кинуть крышку в горячую воду, а сайлент в морозилку. Потом быстро достать и запрессовать.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам