Чесно говоря сам формулу не помню, но суть вот в чем, из-за того, что ускорение поршня в ВМТ и НМТ разное, а именно в ВМТ больше выбирают такую массу противовеса, которая частично гасит инерцию поршня в ВМТ и НМТ, но при этом не создает нагрузку на коренные опоры пока поршень движется равномерно т.е. в середине хода, но это строго только для одноцилиндрового мотора. В нашем случае требования к массе противовеса более мягкие, но имеет значение жесткость(а иногда и прочность) коленвала на изгиб, по тому в Советские годы товарищь Сингуриди на своем чемпионском УЗАМ-412 вообще противовесы срезал к едрени-фени, т.к этому коленвалу с коренными шейками 60 мм и шатунными 56, пофигу на все эти моменты.