У меня тоже самое с М40 1,8. Крутится до 4500 дальше отсечка.
Диагностика проблему не нашла, поменяно все что тут уже сказано.
Остается только сделать теперь голову.
Эта проблему у многих, как я понял лечится она заменой распреда и гидриков.
ВОТ. Влад разрулил с позиции механника и разложил все по полочкам. Попробую в двух словах замутить лекцию.
Ввиду обстоятельств (вариантов много. основной - перекритили, погоняли, масло хреновое ......) началось троение движки примерно на 4500 оборотов. Смотрим что произошло. Неисправный гидрик (продавленный) неоткрывает полностью клапан. При малых и средних оборотах давление масла правильное и достаточное что бы гидрик работал в правильных диапазонах. По мере раскрутки мотора, увеличивается давление масла. Продавливаемый гидрик невыдерживает и вот Вам и отсечка. Для страховки, немцы сделали торированный жиклер и спрятали его в блоке, в маслянной магистрале. Выглядит он весьма невзрачно, от этого горе-мастер-переборщик может его просто проигнорировать или просто забыть поставить. А увидеть жиклер можно только сняв голову.
Так что вывод:
Причины- основная причина это избыточное давление.
Следствие - выход из строя гидрокомпенсатора или нескольких.
Последствия - неправильно подается топливная смесь, мотор неможет выйти на более высокие обороты.
Лечение - если мотор давно неперебирался, то замена распреда, рокеров, прокладочных шайб, гидрокомпенсаторов, ремня ГРМ, + чего душе будет угодно.
Если уверенны в распреде, то можно обойтись только гидриками.