В общем давно уже пришло время заняться ремонтом рулевого на моей 30-ке. Причем менять нужно было все! т.к. общий пробег машины составлял уже за 300 тыс. км. а рулевое предыдущий (и единственный хозяин на Украине) ни разу не делал :nez-nayu:
Поскольку с завода стояла рейка без ГУ я накачал себе трицепсы, чтобы крутить ее во время парковки и заезда в гараж :-) .
Т.к. вопрос стоял полной замены всего рулевого однозначно принято решение ставить рейку с ГУ.
Изучив форумы, почитав все за и против я остановил свой выбот на комплекте ГУР от е36 (меньшее количество оборотов от края в край чем у родной е30).
Собственно в этой теме процесс установки такого комплекта уже описан я не буду повторяться, а только опишу те моменты, которые почему-то упущены в их описании :ti_pa: , но с ними я реально столкнулся и долго ломал голову над решениями...
И так был куплен полностью комплект ГУР от е36 с двигателем м42 : рейка в сборе с рулевыми тягами, наконечниками, карданчиком, шлангами, насосом ГУ и бачком для масла.
ВАЖНО! насос ГУ я искал со шкивом под клиновый ремень, чтобы не переделывать (на первых годах выпуска е36 они шли еще с клиновым ремнем далее устанавливался многоручейковый)Далее опишу процесс установки:
1. Сама рейка стала на родные места (в дальние от балки отверстия) без особых проблем, только необходимо напильником расточить на 2 мм. крепежное отверстие (противоположное от того где подходит рулевой карданчик). и сверху над крепежными местами подложить либо 3шт. толстых шайб либо гайку (как в моем случае)

2. Карданчик рулевого и крепеж насоса ГУ (для м42) я покупал отдельно родный от е30. Карданчик подошел к рейке без проблем.

3. Поскольку докупать отдельно родной крепеж бачка я не захотел, с помощью болгарки изменил конфигурацию крепежа от е36 и дополнительно изготовил крпежную площадку на которую и закрепил бачек.

4. Дальше началось самое интересное- это подгонка всех шланочек от е36 на е30.
- В конструкции ГУР е36 предусмотрен змеевик для охлаждения масла при выходе из рейки, который крепится непосредственно на рейке. При установке этой рейки на е30 с двигателем М42 змеевик не влазит поскольку упирается в поддон. Пришлось змеевик отсоединить от рейки и вынести его на переднюю балку удлинив с помощью маслостойких шлангов высокого давления (покупались на авторынке на метраж) и обжимных хомутов (по 2 шт. на каждый конец шланга для уверенности что не сорвет). Описывать не буду все будет видно по фото.

- Шланг подачи масла от насоса в рейку на удивление стал без особых проблем (необходимо было его подогнуть по месту возле насоса, развернув на 90 град. саму бобышку и подогнув металлическую трубку)
- Шланг подачи масла от бачка к насосу тоже не подошел (он в е36 гораздо короче), поэтому пришлось обрезать металлическую часть шланга и удлинить опять же с помощью маслостойкого шланга и обжимных хомутов.

5. Далее установил новый клиновый ремень и натянул до необходимоо натяжения .

6. Рулевые тяги и наконечники оставил от е36. Предварительно отдал их на проверенное восстановление и поставил новые пыльники.
Сразу отвечю на общий вопрос ВСЕ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДХОДИТ от е36 и НИ ГДЕ НЕ УПИРАЕТСЯ!Вот в принципе по установке все.
7. Далее залил АТФ в бачек (до полна)- на заглушеном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) - завел двигатель и через пару сек заглушил - опять повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) - долил еще масла до полна - завел двигатель и на заведенном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз. Все.
ГЛАВНОЕ следить за уровнем масла в бачке в процессе закачки его в рейку - бачек должен быть ПОЛНЫМ, чтобы не закачать воздух.8. Сделал развал схождение-
все регулируется (резьбы хватает с запасом).
На этой рейке уже съездил в Крым на майские (откатал суммарно 1300 км.) - рейкой ОЧЕНЬ доволен. :co_ol:
Ощущения: вмеру тугая рейка в нулевой зоне, четкая реакция на руле, короткий ход (срабатывает довольно резко нужно привыкнуть).
Бюджет:
- полный комплект ГУР от е36 - 2000 грн.
- крепеж насоса ГУ от е30 на двигатель М42 - 120 грн.
- карданчик ГУР от е30 - 300 грн.
- пыльники (гофры) рейки - пара 120 грн.
- пыльники рулевых наконечников - пара 40 грн.
- ремень привода насоса ГУ - 50 грн.
- реставрация рулевых наконечников - пара 120 грн.
- реставрация луковиц рулевых тяг - пара 150 грн.
- шланг маслостойкий высокого давления 2 м. - 50 грн.
- хомуты обжимные 8 шт. - 32 грн.
- 1 литр масла АТФ Mobil 1 - 80 грн.
- краску (для покраски трубочек и крепежа) не считаю - были остатки в балончиках :nez-nayu:
ИТОГО: 3062 грн. :ti_pa:
Буду рад если кому-то пригодтся мой опыт. :-ok-: