BMW E30 Logo

Автор Тема: Ставим рулевую рейку в е30 от е36 / e46 (фото)  (Прочитано 181343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Разборка
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7376
  • Репутация +898/-859
  • Пол: Мужской
  • Локация: царицын
  • Возраст:47
« Ответ #275 : 28 Февраля 2013, 11:14:30 »
Спасиб, а то рейку запилил но с насосом от 30ки такое ощущение что гура нет :))) просто в наличии от 36 полно насосов, но видно не судьба и придется ехать за 34....
а как ты собрался на м20 пхать насос от е36 ????????   насосы с м50 от е34 и е 36 отличаются подводом шлангов

Отзывы пользователей

по жизни с БМВ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ставим рулевую рейку в е30 от е36 / e46 (фото)

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:43
« Ответ #276 : 28 Февраля 2013, 11:32:21 »
а как ты собрался на м20 пхать насос от е36 ????????   насосы с м50 от е34 и е 36 отличаются подводом шлангов
Рома на Е34 же М20 тоже стояли )))
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2NDUwNy4wLmh0bWw=
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7376
  • Репутация +898/-859
  • Пол: Мужской
  • Локация: царицын
  • Возраст:47
« Ответ #277 : 28 Февраля 2013, 11:35:22 »
Рома на Е34 же М20 тоже стояли )))
речь шла про е36 тоже

Отзывы пользователей

по жизни с БМВ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 137
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва
« Ответ #278 : 10 Марта 2013, 01:03:57 »
карданчик получается на "изломе"? в результате чего при полном вывороте руль как бы заедает немного.
  • W123 1983 M102
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 379
  • Репутация +21/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:40
« Ответ #279 : 13 Марта 2013, 19:18:55 »
что никто вопрос не понимает или на карданчик не смотрели ?))))
  • BMW 3 седан (E30) 325 e 2.7
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #280 : 14 Марта 2013, 05:44:45 »
карданчик получается на "изломе"? в результате чего при полном вывороте руль как бы заедает немного.

от выворота положение карданчика не меняется.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 379
  • Репутация +21/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:40
« Ответ #281 : 14 Марта 2013, 21:53:53 »
ну просто на 36 рейке он "в согнутом" положении а не вытянут по прямой, как то так...

И сразу еще вопрос возник. Извиняюсь за воду и не знание механики :) В общем есть холостые обороты 600-800 - руль крутится туго, на ходу ( 1500-2000 ) уже проблема решена, руль хоть пальцем крути. Стоит насос гидрача от 30ки, вопрос - изменится ли ситуация при холостом если поставить насос от 32 \ 34 ( не помню какой - сейчас полистаю тему ) - он же дает большее давление.

Спасибо.
  • BMW 3 седан (E30) 325 e 2.7
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7376
  • Репутация +898/-859
  • Пол: Мужской
  • Локация: царицын
  • Возраст:47
« Ответ #282 : 14 Марта 2013, 23:36:48 »
ну просто на 36 рейке он "в согнутом" положении а не вытянут по прямой, как то так...

И сразу еще вопрос возник. Извиняюсь за воду и не знание механики :) В общем есть холостые обороты 600-800 - руль крутится туго, на ходу ( 1500-2000 ) уже проблема решена, руль хоть пальцем крути. Стоит насос гидрача от 30ки, вопрос - изменится ли ситуация при холостом если поставить насос от 32 \ 34 ( не помню какой - сейчас полистаю тему ) - он же дает большее давление.

Спасибо.
дело не в давляке т.к. качают они приблизительно одинаково а в том что твоему насосу пришел пистец

Отзывы пользователей

по жизни с БМВ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 379
  • Репутация +21/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:40
« Ответ #283 : 15 Марта 2013, 00:11:11 »
с карданчиком вопрос решен, нужно было читать внимательнее - у пиндосов описано как с помощью втулки сделать его короче. По поводу насосов тоже хз, сказали давление в норме. Как вообще тогда давление на руле сказывается понять не могу ?
  • BMW 3 седан (E30) 325 e 2.7
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
« Ответ #284 : 06 Мая 2013, 12:57:17 »
Народ, привет, такой вопрос:
поставил рейку е46, мотор м50 с е34
все установил, залил бачок до полного, покрутил руль, завел, долил - насос издавал непонятный писк и жидкость в бачке сильно вспенилась. заглушил, долил.
завел снова - уже никаких звуков из насоса, но усиления нету, несколько раз руль туда-сюда крутил - ноль эмоций.
два дня поездил - чуда как у maxwrangler'a не произошло(
жижа в бачке циркулирует, вроде немного нагревается, пены больше нет, и звуков тоже.
Подскажите, что и как еще проверить, как можно прокачать?
Еще, кстати, колеса передние встали домиком - это как то регулируется или это называется ушли чашки?

З.Ы. установлен карданчик е30 гур, рейка Е46, тяги Е46, наконечники Е36 - встают в родной Е30 кулак без доработок и пиления.
  • E30 316 '86 - разбил// E30 320i '86 - продал// 325i '85 купе 24v
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 42
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:45
« Ответ #285 : 06 Мая 2013, 13:05:23 »
 эт ты не на мою ставишь? больно диски с резиной похожи)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:38
« Ответ #286 : 09 Мая 2013, 12:04:35 »
подскажите пожалуйста номера шлангов гура, которые нужны для установки рейки от е36. Там всего 3 шланга надо я так понимаю? (бачек-насос, насос-рейка, рейка-бачек)
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7376
  • Репутация +898/-859
  • Пол: Мужской
  • Локация: царицын
  • Возраст:47
« Ответ #287 : 09 Мая 2013, 12:53:41 »
ты новые хочешь купить штоли)))))))))))

Отзывы пользователей

по жизни с БМВ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:38
« Ответ #288 : 13 Мая 2013, 14:01:06 »
ты новые хочешь купить штоли)))))))))))
Не, спасибо, уже посмотрел порядок цен))))
Шлангг высокого давления Пришел с насосом. А подающий и обратку  от газельвагена или от волги подошли (штуцера родные остались)
Теперь все для установки есть. Последним штрихом было поиск кронштейна геренатора с гуром. У меня был просто для генератора.
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 14
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #289 : 15 Мая 2013, 12:05:58 »
В общем давно уже пришло время заняться ремонтом рулевого на моей 30-ке. Причем менять нужно было все! т.к. общий пробег машины составлял уже за 300 тыс. км. а рулевое предыдущий (и единственный хозяин на Украине) ни разу не делал  :nez-nayu:

Поскольку с завода стояла рейка без ГУ я накачал себе трицепсы, чтобы крутить ее во время парковки и заезда в гараж  :-) .
Т.к. вопрос стоял полной замены всего рулевого однозначно принято решение ставить рейку с ГУ.
Изучив форумы, почитав все за и против я остановил свой выбот на комплекте ГУР от е36 (меньшее количество оборотов от края в край чем у родной е30).

Собственно в этой теме процесс установки такого комплекта уже описан я не буду повторяться, а только опишу те моменты, которые почему-то упущены в их описании  :ti_pa: , но с ними я реально столкнулся и долго ломал голову над решениями...

И так был куплен полностью комплект ГУР от е36 с двигателем м42 : рейка в сборе с рулевыми тягами, наконечниками, карданчиком, шлангами, насосом ГУ и бачком для масла.
ВАЖНО! насос ГУ я искал со шкивом под клиновый ремень, чтобы не переделывать (на первых годах выпуска е36 они шли еще с клиновым ремнем далее устанавливался многоручейковый)

Далее опишу процесс установки:

1. Сама рейка стала на родные места (в дальние от балки отверстия) без особых проблем, только необходимо напильником расточить на 2 мм. крепежное отверстие (противоположное от того где подходит рулевой карданчик). и сверху над крепежными местами подложить либо 3шт. толстых шайб либо гайку (как в моем случае)


2. Карданчик рулевого и крепеж насоса ГУ (для м42) я покупал отдельно родный от е30.  Карданчик подошел к рейке без проблем.
 

3. Поскольку докупать отдельно родной крепеж бачка я не захотел, с помощью болгарки изменил конфигурацию крепежа от е36 и дополнительно изготовил крпежную площадку на которую и закрепил бачек.


4. Дальше началось самое интересное- это подгонка всех шланочек от е36 на е30.

- В конструкции ГУР е36 предусмотрен змеевик для охлаждения масла при выходе из рейки, который крепится непосредственно на рейке. При установке этой рейки на е30 с двигателем М42 змеевик не влазит поскольку упирается в поддон. Пришлось змеевик отсоединить от рейки и вынести его на переднюю балку удлинив с помощью маслостойких шлангов высокого давления (покупались на авторынке на метраж) и обжимных хомутов (по 2 шт. на каждый конец шланга для уверенности что не сорвет). Описывать не буду все будет видно по фото.


- Шланг подачи масла от насоса в рейку на удивление стал без особых проблем (необходимо было его подогнуть по месту возле насоса, развернув на 90 град. саму бобышку и подогнув металлическую трубку)


- Шланг подачи масла от бачка к насосу тоже не подошел (он в е36 гораздо короче), поэтому пришлось обрезать металлическую часть шланга и удлинить опять же с помощью маслостойкого шланга и обжимных хомутов.


5. Далее установил новый клиновый ремень и натянул до необходимоо натяжения .


6. Рулевые тяги и наконечники оставил от е36. Предварительно отдал их на проверенное восстановление и поставил новые пыльники.




Сразу отвечю на общий вопрос ВСЕ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДХОДИТ  от е36 и НИ ГДЕ НЕ УПИРАЕТСЯ!

Вот в принципе по установке все.

7. Далее залил АТФ в бачек (до полна)- на  заглушеном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) - завел двигатель и через пару сек заглушил - опять повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) - долил еще масла до полна - завел двигатель и на заведенном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз. Все.
ГЛАВНОЕ следить за уровнем масла в бачке в процессе закачки его в рейку - бачек должен быть ПОЛНЫМ, чтобы не закачать воздух.

8. Сделал развал схождение- все регулируется (резьбы хватает с запасом).

На этой рейке уже съездил в Крым на майские (откатал суммарно 1300 км.) - рейкой ОЧЕНЬ доволен.  :co_ol:
Ощущения: вмеру тугая рейка в нулевой зоне, четкая реакция на руле, короткий ход (срабатывает довольно резко нужно привыкнуть).

Бюджет:
- полный комплект ГУР от е36 - 2000 грн.
- крепеж насоса ГУ от е30 на двигатель М42  - 120 грн.
- карданчик ГУР от е30 - 300 грн.
- пыльники (гофры) рейки - пара 120 грн.
- пыльники рулевых наконечников - пара 40 грн.
- ремень привода насоса ГУ - 50 грн.
- реставрация рулевых наконечников - пара 120 грн.
- реставрация луковиц рулевых тяг - пара 150 грн.
- шланг маслостойкий высокого давления 2 м. - 50 грн.
- хомуты обжимные 8 шт. - 32 грн.
- 1 литр масла АТФ Mobil 1 - 80 грн.
- краску (для покраски трубочек и крепежа) не считаю - были остатки в балончиках  :nez-nayu:

ИТОГО: 3062 грн.  :ti_pa:

Буду рад если кому-то пригодтся мой опыт.  :-ok-:
  • BMW E30, 316, М10В18, Coupe, 1986
Все что НЕ делается все к лучшему!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину4
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1496
  • Репутация +73/-25
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан, Ташкент
  • Возраст:38
« Ответ #290 : 15 Мая 2013, 15:53:22 »
ооочень пригодится,так как заказал новую рейку от е36 и новый насос на м40...буду ставить скоро) спасибо за отчет с картинками. Пилюс в карму)))
  • BMW E30 316i M40B16
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 14
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #291 : 15 Мая 2013, 18:03:39 »
ооочень пригодится,так как заказал новую рейку от е36 и новый насос на м40...буду ставить скоро) спасибо за отчет с картинками. Пилюс в карму)))

Спасибо, я старался все фоткать- знал что кому то это точно еще пригодится.
  • BMW E30, 316, М10В18, Coupe, 1986
Все что НЕ делается все к лучшему!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 322
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:34
« Ответ #292 : 20 Мая 2013, 23:52:18 »
У меня стоит уже вторая рейка е36 с тягами е36. Сгодня вместо родного насоса поставил от е34. Вроди стало чуть легче, но не уверен
  • BMW E30, 320, M20B20, Coupe, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 379
  • Репутация +21/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:40
« Ответ #293 : 21 Мая 2013, 16:36:21 »
тоже хочу насос махнуть, на е34 м20 давление 130 ?
  • BMW 3 седан (E30) 325 e 2.7
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 322
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:34
« Ответ #294 : 21 Мая 2013, 23:55:49 »
тоже хочу насос махнуть, на е34 м20 давление 130 ?
Вроди как да. там же редуктор рулевой, а не рейка. и насос мощнее.
  • BMW E30, 320, M20B20, Coupe, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 18
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: aktau
« Ответ #295 : 26 Мая 2013, 18:10:23 »
Ребят, поставил рейку от Z3 .Двиг М40 1.8. загудел насос. От чего поставить насос?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1858
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #296 : 01 Июня 2013, 16:04:26 »
Ярикос спасибо за отчет!
в змеевике гура масло с тем же давлением что в шланге от насоса к рейке идет? я имею ввиду, что можно ли шланг высокого давления (от насоса к рейке который) так же удлинять или укорачивать с помощью хомутов?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 322
  • Репутация +6/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:34
« Ответ #297 : 02 Июня 2013, 10:47:36 »
Ярикос спасибо за отчет!
в змеевике гура масло с тем же давлением что в шланге от насоса к рейке идет? я имею ввиду, что можно ли шланг высокого давления (от насоса к рейке который) так же удлинять или укорачивать с помощью хомутов?
Конечно нет!!!
  • BMW E30, 320, M20B20, Coupe, 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 14
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #298 : 11 Июня 2013, 12:10:11 »
Ярикос спасибо за отчет!
в змеевике гура масло с тем же давлением что в шланге от насоса к рейке идет? я имею ввиду, что можно ли шланг высокого давления (от насоса к рейке который) так же удлинять или укорачивать с помощью хомутов?

Высокое давление только в шланге подачи от насоса ГУ к самой рейке. Поэтому этот шланг должен быть целым (с заводской завальцовкой) и не  потресканым.
Остальные шланги идут под незначительным давлением и посадка их на хомуты вполне достаточна.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2013, 12:52:30 от yarikos
»
  • BMW E30, 316, М10В18, Coupe, 1986
Все что НЕ делается все к лучшему!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 14
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #299 : 25 Июня 2013, 14:51:47 »
Мля, все было отлично пока не застучала недавно установленная мною б/у рейка от е36. Хорошо, что еще не течет (тьфу-тьфу)...    :(
Причем, что характерно- когда поставил не было ни каких намеков на стук, а после 1500 км. начала тарабанить причем очень отчетливо, что подтвердилось при проверке рейки на яме (держусь за корпус рейки, при этом напарник раскачивает машину- проявляется четкий глухой стук, который ощущается рукой на корпусе рейки с противоположной стороны от карданчика)...

Теперь озадачился что с ней делать мля??? Опять выкидывать кучу денег и нести ее на реставрацию или ремонт можно провести самому?  ???
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 14:57:41 от yarikos
»
  • BMW E30, 316, М10В18, Coupe, 1986
Все что НЕ делается все к лучшему!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам