BMW E30 Logo

Автор Тема: Гуру печек и повелителям тепла - разъясните  (Прочитано 5822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« : 14 Января 2009, 14:25:51 »
Давеча заехал на знакомое сто помыть печечку изнутри лимонной кислотой. Несколько помогло, однако возник вот какой вопрос - приспособа для промывки представляет собой ёмкость в которую заливаем воду с кислотой в неё в бок вмонтирована электропомпа от газели, в неё втыкается шланг и другим концом этот шланг втыкается в печку, второй шланг втыкается во второй выход печки и кладётся в ёмкость сверху - запускаем помпу от аккума и уходим курить. На часок :) Так вот, мы вчера мыли-мыли и заметили интеерсную особенность. Когда присоединяшь шланг от помпы на вход печки (нижний патрубок, грубо говоря вход на вход), а выход на выход, ток через печку нормальный. Если пускаем жидкость через печку в обратном направлении (обратном тому, в котором она протекает через радиатор печки на заведённом двигле) ток становится крайне слабым, в ходе промывки он несколько усилился но общая тенденция сохранилась - в "правильном" направлении ток хороший, в "неправильном" слабый.

Товарищи гуру, кто печку в руках вертел и съел с ней пуд соли, а потом закусил собакой - поясните?

Не склонен объяснять этот феномен особенностями гидродинамики внутри печки - уж больно "фантомная" это причина и обратных клапанов я так понимаю там нет да и не надо...
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Гуру печек и повелителям тепла - разъясните

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #1 : 14 Января 2009, 15:11:51 »
кодовая фраза - клапан печки
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #2 : 15 Января 2009, 12:25:26 »
Всмысле это волшебное слово? :)
А чего клапан печки? Кстати в процессе промывки пробовали такую штуку - выкрутить крутилку теемпературы в салоне максимально влево- максимально вправо, при этом звук помпы и скорость тока никак не изменилась
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #3 : 15 Января 2009, 12:28:30 »
клапан печки отсекает движение в обратном направлении.
Крутилка температуры управляет воздушной заслонкой. клапан печки в крайнем-левом положении крутилки закрывается электромагнитом
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 15 Января 2009, 12:35:52 »
Всмысле это волшебное слово? :)
А чего клапан печки? Кстати в процессе промывки пробовали такую штуку - выкрутить крутилку теемпературы в салоне максимально влево- максимально вправо, при этом звук помпы и скорость тока никак не изменилась
Если зажигание не включали, то ничего и не изменится! Клапан раотает только при включённом зажигании.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 15 Января 2009, 12:39:32 »
клапан печки отсекает движение в обратном направлении.
Крутилка температуры управляет воздушной заслонкой. клапан печки в крайнем-левом положении крутилки закрывается электромагнитом
Почему-то мне кажется что ты не прав! Сколько раз крутил клапан ручкой регулировки, убеждался что от положения ручки зависит и положение клапана. Если резко закрыть то клапан стучит, а если закрывать плавно, то стука почти нету. Да и троссов на заслонку я там не видел. Собственно кроме заслонок на выходах я заслонок ваобще не видел. Может бывают разные печки?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 15 Января 2009, 13:54:21 »
есть там трос на заслонку, от регулятора тепла. Я этим приводом и тросом пользовался когда в свою Таврию врезал полностью панель управления печкой от Е30 )))))))))
но теорию нащщот управляемого соленоида печки я проверю на днях. Правда, сразу оговорюсь, верю я в неё очень слабо.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 15 Января 2009, 14:41:05 »
А где находится заслонка которая регулируется этой ручкой?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #8 : 15 Января 2009, 15:08:48 »
дет №№1 - трос регулировки температуры воздуха
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTlCMzAwMDIyJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwMzAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9QzdDMDAwMTQ=

Заслонка, если я всё правильно понял, на входе печки, под вентилятором сразу.
Печки бывают разные, с климат-контролем и без оного. Без него вместо механо-электрич бни, стоит электронный блок или что-то типа того

дет №24 и 25. В моей печке - №24 и №25 не пробивается при поиске через мой ВИН
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTlCMzAwMDIyJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwMzAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9Qzc2MDAwMTQ=
« Последнее редактирование: 15 Января 2009, 15:12:18 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #9 : 15 Января 2009, 20:09:17 »
Если зажигание не включали, то ничего и не изменится! Клапан раотает только при включённом зажигании.
А вот и неправда ваша! Нормальное состояние клапана - открытое. При подаче на него напряжения он закрывается.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 16 Января 2009, 01:05:49 »
дет №№1 - трос регулировки температуры воздуха
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTlCMzAwMDIyJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwMzAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9QzdDMDAwMTQ=

Заслонка, если я всё правильно понял, на входе печки, под вентилятором сразу.
Печки бывают разные, с климат-контролем и без оного. Без него вместо механо-электрич бни, стоит электронный блок или что-то типа того

дет №24 и 25. В моей печке - №24 и №25 не пробивается при поиске через мой ВИН
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTlCMzAwMDIyJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwMzAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9Qzc2MDAwMTQ=

Так вот - у меня печка с узким моторчиком. На печке с узким моторчиком нету заслонок на входе в печку - там просто круглые дырки в кожухах. И радиатор с клапанам там другой... На счёт органов управления не знаю - пока не смотрел, если не забуду - то посмотрю завтро!


А вот и неправда ваша! Нормальное состояние клапана - открытое. При подаче на него напряжения он закрывается.

Это я знаю! Я имею в виду что без включённого зажигания клапан не будет выполнять свою функцию, а именно перекрывать поток ОЖ! А следовательно изменений в пропускной способности радиатора печки, при кручении ручки не будет, если зажигание выключено.
« Последнее редактирование: 16 Января 2009, 01:11:21 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #11 : 16 Января 2009, 09:47:31 »
Так вот - у меня печка с узким моторчиком. На печке с узким моторчиком нету заслонок на входе в печку - там просто круглые дырки в кожухах.
Дыкть залонка ПОД моторчегом. чтобы её увидеть надо снять кожуха и моторчег!
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #12 : 16 Января 2009, 12:36:03 »
Короче по порядку - во первых - крутил естественно при включённом зажигании, ток жидкости не менялся
во-вторых - интересно почему, если это клапан, аочему он работает как обратный клапаН?
Ведь по идее ток через радиатор и клапан в открытом сосотянии должен быть в обе стороны одинаковый?
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #13 : 16 Января 2009, 12:38:17 »
знач там всё гавном забито в клапане.
паымаешь в чём фишко... это КЛАПАН, а не КРАН. Клапан с отсечкой обратного потока. УСТРОЕН он так.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 16 Января 2009, 15:03:11 »
Дыкть залонка ПОД моторчегом. чтобы её увидеть надо снять кожуха и моторчег!
Снимал я моторчик, снимал я даже радиатор! Нету там этого!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
tosik.nik
  • Гость
« Ответ #15 : 27 Января 2009, 22:30:57 »
Незнаю как у кого сделано, а у меня этот клапан открывается при влючении хотябы 1ой скорости вентилятора, и это логично так как регулятор температуры, (как могли заметить те кто хоть раз разбирал печку) манипулирует заслонкой и никакого отношения к эл. части не имеет.

З.Ы. а вот то что в обратном направлении поток хуже тут и зайцу понятно, жидкость под давлением сама же и пытается  запереть клапан. у меня такое же было когда перепутал шланги (нифига не грела)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 27 Января 2009, 23:16:06 »
У меня клапан 100% работает при выключеном моторчике, так как на работу клапана я ваобще обратил внимание, когда летом при включении зажигания обнаружил бумц под торпедой! Потом проверил, что если поставить регулятор на горячую, то он не бумкает (клапан без напряжения открыт). И естесственно это было при выключеной печке, так как при включённой из за свиста потока таких тихих звуков не слышно. К тому-же даже при выключеном моторчике, на скорости набегающий поток воздуха проходит через печку, и если бы он работал только вместе с вентилятором, то при выключенном вентиляторе летом на хорошей скорости можно было-бы изжарится.
« Последнее редактирование: 27 Января 2009, 23:18:29 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
tosik.nik
  • Гость
« Ответ #17 : 27 Января 2009, 23:30:37 »
У меня клапан 100% работает при выключеном моторчике, так как на работу клапана я ваобще обратил внимание, когда летом при включении зажигания обнаружил бумц под торпедой! Потом проверил, что если поставить регулятор на горячую, то он не бумкает (клапан без напряжения открыт). И естесственно это было при выключеной печке, так как при включённой из за свиста потока таких тихих звуков не слышно. К тому-же даже при выключеном моторчике, на скорости набегающий поток воздуха проходит через печку, и если бы он работал только вместе с вентилятором, то при выключенном вентиляторе летом на хорошей скорости можно было-бы изжарится.
То что он у меня клоцает с вентилятором я не сказал что это у всех,  проводку не перебирал так что может это предыдущий хозяин химичил но то что я летом не жарюсь это точно потому как переведя положение регулятора температуры в крайнее левое положение поток воздуха не проходит через радиатор печки.

З.Ы. вот только понять не могу как клапан шарит в каком положении у тебя регулятор. разбирая печку я не видел никаких не микрушек и контактов вообщем ничего подобного...
« Последнее редактирование: 27 Января 2009, 23:34:49 от tosik.nik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 27 Января 2009, 23:38:36 »
А какой у тебя моторчик печки - толстый или тонкий?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
tosik.nik
  • Гость
« Ответ #19 : 28 Января 2009, 00:19:45 »
А какой у тебя моторчик печки - толстый или тонкий?

вот такой

Сообщение склеено: 28 Января 2009, 00:53:12
Посмотрел эл. схему (правда схема только отопитель+кондишен) действительно клапан не привязан к переключателю вентилятора (значит у меня колхоз) но вот только одно смущает по схеме показано что он идет к Блок управления кондиционером (на панели управления отопителем) если это подразумивается регулятор температуры то в реале я кроме подсветки никаких проводов и разьемов не наблюдаю. Если таковые имеются то покажите пожалусто в виде фотки, если не сложно.
« Последнее редактирование: 28 Января 2009, 00:53:12 от tosik.nik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 375
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тверь
  • Возраст:47
« Ответ #20 : 28 Января 2009, 02:48:14 »
на регуляторе температуры снизу есть разъём маленький еле заметный прям возле кольца подсветки как бы разъём на плате и к нему должен идти белый штекер (мама) ищи. Клапан вкл. только когда регулятор в полном левом положении стоит если чуть повернуть он выкл. А выключатель скорости печки ни причем
BMW 316 E30M10 4седан, Е36М40В18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #21 : 28 Января 2009, 09:15:11 »
+1 именно так всё. по идее оттуда же должен управляться и мотор доп помпы.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 28 Января 2009, 11:23:51 »
Если таковые имеются то покажите пожалусто в виде фотки, если не сложно.
Если тебе не срочно, то я могу на днях сделать или в воскресенье. У меня борода снята, но машина далеко от меня. Если когда туда поеду не забуду фотик, то сфоткаю, иначе только в воскресенье - когда машину заберу.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
tosik.nik
  • Гость
« Ответ #23 : 28 Января 2009, 22:26:50 »
народ, если так обстоят дела в реальности то немог бы кто нибудь скинуть электро схемку отопителя (только без кондиционера), чтобы переделать этот колхоз что у меня намучен. та схемка что есть на форуме думаю не прокатит потому что там уже есть один бок, клапан идет на блок управления кондиционером а если его нет то куда тогда...
З.Ы. или это и есть якобы этот блок?
« Последнее редактирование: 28 Января 2009, 22:30:36 от tosik.nik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #24 : 28 Января 2009, 22:32:40 »
дай ВИН твоего ведра
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам