Для конкретного мотора...запарило то что ве вырывают из контекста фразу и сразу, ну вот нет различия...есть, ну может еще оговорка при одном и том же колене, при одном и том же блоке, разница в длине шатуна ощутима. А если не думать гибко, не связывать все воедино, то да разницы в шатунах никакой. Выкрутим мотор полюбому, у нас ведь есть нога и педаль газа...вы просто вдумайтесь, чтобы увеличить длину шатуна, нужно уменьшить ход колена и уменьшить высоту компрессионую поршня, но укорачивают шатун для того чтобы увеличить обьем мотора увеличивая ход колена. Все взаимосвязано, а увеличивая обьем мы увеличиваем подъем колена, укорачивая шатун и получаем низовой объемный мотор. И так же наоборот уменьшая ход колена и увеличивая шатун получаем, меньшего объема верховой мотор, который едет на верхах. А тут уже кому что нравиться. Ну тут еще тонкости, крутить колено с меньшим подьемом мотору легче и длинный шатун меньше нагружает стенки цилиндра и меньше потери на трение, это еще одна причина увеличения длинны шатуна.
Поэтому у формулы мизерный подьем колена, длинный шатун и обороты под 18 тыс и поршень на одно кольцо)))(на сколько колец точно не помню, но компрессионная высота поршня мизерная.)