BMW E30 Logo

Автор Тема: Варианты сборки 327i, 328i, 330i на основе двигателя М20  (Прочитано 469397 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 422
  • Репутация +12/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:36
« Ответ #2400 : 25 Сентября 2014, 11:06:08 »
а  с м21 стартер встанет на м20,он в полтора раза мощьнее
  • e30 327i M20B27 Coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Варианты сборки 327i, 328i, 330i на основе двигателя М20

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4990
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #2401 : 25 Сентября 2014, 12:38:37 »
koliascha, я извиняюсь, но вы товарищь - идиот!!! не туда копаете!!! тут много кто написал и много чего, начните фильтровать советы, говорят очень экономит время и деньги!!
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #2402 : 25 Сентября 2014, 20:14:18 »
Друзья,давайте спокойнее,пожалуйста.Коляша,вряд ли дело в стартере,не может стартер по разному крутить двиг при температуре 25 градусов и 90 градусов.При нормальном железе,имеется ввиду) Скорее всего где то поджимает.Это тебе и объясняет Варштайнер.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2014, 20:19:39 от Denis_Y
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #2403 : 25 Сентября 2014, 23:10:47 »
кольца ,кстати,для чугунины и для алюмишки -разные)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2404 : 27 Сентября 2014, 11:47:43 »
А чего фильтровать? Если поршни 83.99 а цилиндры 84 зазор ОБЩИЙ 0.01, а между цилиндром и поршнем следовательно 0.005...
Просто оОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ЗАЗОР, про износ поршней не надо гнать они не изнашиваются, так как труться по цилиндру кольца,а не поршни. Зазор в БМВ с завода между порншнем и цилиндром 0.01, следовательно точить минимальный зазор надо 0.02...а там кто как хочет так и дро...просаживает цилиндры и просадка начинается с 0.03.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2014, 11:50:11 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #2405 : 27 Сентября 2014, 13:14:25 »
Мне три сотки точили.
Заводской допуск 2-4 сотки как правило, и не только на БМВ.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2406 : 27 Сентября 2014, 19:28:56 »
Заводской допуск 0.02 и не сотки больше, на двигателях м52 м54 другие допуски. А у него как раз поршни от м52, точить надо было больше.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2014, 19:31:19 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 422
  • Репутация +12/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:36
« Ответ #2407 : 27 Сентября 2014, 19:35:38 »
Заводской допуск 0.02 и не сотки больше, на двигателях м52 м54 другие допуски. А у него как раз поршни от м52, точить надо было больше.
то есть точить под поршни м52 надо было 84,01 или даже 84,02 ? проехал километров 500 , уже гораздо легче крутиться,если не сильно нагрелся то сразу заводиться без проблем,а если чуть больше чем половина нагреется то через 10 минут простоя заводиться с пол пинка ,раньше минимум пол часа приходилось ждать )))
  • e30 327i M20B27 Coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2408 : 27 Сентября 2014, 19:36:08 »
:-\ Не мерел,на поршнях написано было 83.99 пару соток износ был,точнее не скажу .а блок в 84.00 расточен
Не было такого точно...износ в пару соток это очень много.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2409 : 27 Сентября 2014, 19:36:27 »
именно так. Может и притрется...кто его теперь знает.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #2410 : 27 Сентября 2014, 20:50:30 »
Заводской допуск 0.02 и не сотки больше, на двигателях м52 м54 другие допуски. А у него как раз поршни от м52, точить надо было больше.
Зато блок у него не от М52. А тепловой зазор дан не для поршня а для пары трения.
Что толку об этом спорить если неизвестно какой зазор делал расточник...
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 422
  • Репутация +12/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:36
« Ответ #2411 : 27 Сентября 2014, 21:06:44 »
Зато блок у него не от М52. А тепловой зазор дан не для поршня а для пары трения.
Что толку об этом спорить если неизвестно какой зазор делал расточник...

да к стати,отдавал пацану а он на завод отдавал,хрен концов найдёш
  • e30 327i M20B27 Coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2412 : 27 Сентября 2014, 21:14:54 »
Зато блок у него не от М52. А тепловой зазор дан не для поршня а для пары трения.
Что толку об этом спорить если неизвестно какой зазор делал расточник...

расточник сделал как и просили 84...никто не спорит, это прописные истины))) как и овальная юбка у поршня заводского, при нагреве юбка принимает круглую форму)))
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2014, 21:16:32 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 235
  • Репутация +276/-9
  • Пол: Мужской
  • Возраст:35
« Ответ #2413 : 09 Октября 2014, 17:57:31 »
ребят, вариантов много , нет возможности изготовить разрезную шестерню, или усадить шатуны . Живу в Тольятти , не слышали тут о таком :-> может есть у кого возможность или желание отдать шатуны (которые перешлю ) на укорачивание ? или может есть на продажу? колено 81 поршни есть м20 2.5 и м52 2.8 , шатунов полно и 130 и 135 и с м52.  голова 885... также  приобрел бы разрезную шестерню колхозную (ибо дорого)
  • е30 1988 м30б34, е30 1985 Пока без мотора, е34 м20б23
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #2414 : 10 Октября 2014, 09:52:17 »
вот почему-то всегда думал что в Тольятти нету проблем с мехобработкой...
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 83
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: ОРЁЛ
« Ответ #2415 : 10 Октября 2014, 19:32:54 »
В промзону метнись и потолкуй с работягами...думаю не дороже 1000руб твоя шестерня выйдет
  • bmw e34 m20b20 88 свап м20б25...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9699
  • Репутация +337/-138
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО, Солнцево, м.Профсоюзная, т.89255064456 Вацап: +79257271813
  • Возраст:46
  • Телефон: 89255064456
« Ответ #2416 : 10 Октября 2014, 20:05:42 »
также  приобрел бы разрезную шестерню колхозную (ибо дорого)

1500р
т.89255064456 Отзывы обо мне: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4MTYxMi4wLmh0bWw=
Отправка запчастей транспортной компанией КИТ, СДЭК, почтой
Вацап: +79257271813
Группа по продаже запчастей: /go.php?l=aHR0cHM6Ly92ay5jb20vZTMwX3BhcnRz
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 4
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белорусь, Бобруйск
  • Возраст:36
« Ответ #2417 : 24 Октября 2014, 15:31:48 »
И так ребята, попытаюсь обобщить все то что было расписано на 81 страницу.Писанины будет много и даже очень. У меня е21 320/6 на карбы, тоже хотел строкера сделать, и вот за полгода собирания инфы к чему пришел...

Начнем с теории и рассмотрим эМовский двиг с54, о котором тут был разговор.

И так имеем р/с 1.54 и начнем разговор с низа - о чем это говорит-скорость наполнения на низких и средних оборотах отличная, на высоких изза высокой скорости выхода поршня из ВМТ плохая...Продолжим, и подумаем как поправить продувку цилинбров на верхах, заставить наполнятся ближе к 100%. Пойдем наверх движка. и вот заветный ответ который касается и наших строкеров на базе м20- правильный впускной коллектор, 24 клапанная голова-это пол-дела. Как сместить полку момента, который из-за низкого р/с делает двиг низовым? Правильно-Правильные острые распредвалы и отточенные углы опережения зажигания с топливными картами. Итог-двиг с54 низовой как и многие другие с низким р/с но благодаря крапотливой работе с головкой блока, распредвалами и мозгами подразделенгие М/// сместило полку момента повыше, тем самым и мощьностная полка приблизилась к максимальным оборотом и как итог-двиг изза обьема и р/с хорош на низах+ при правильных распредвалах и управлении топливом и зажигание отличный на верхах...

Теперь давайте же сделаем вывод-получится ли из бюджетного строкера (бюджет 40000руб) вытянуть хотябы положеные 172лс (как пример приведу двиг м40б18: 1800/4 цилиндра*6 цилиндров=2700обьема, продолжаем с мощьностью 115/4*6=172 лс) и 260 момента?

Ответ прост-нет, так как нужно править карты, а лучше сразу ВЕМС(500уе)+нужен правильный распред чтоб поднять полку момента выше по оборотам(если обьяснять простыми словами то мощьность ДВС ничто иное как произведение момента двигателя на обороты двигателя и деленное на некий коэффициент, по такому принципу и работает диностенд, который меряет лишь момент с поправками на передаточное число редуктора, размерность колес и тд и тп.) и получаем взамен искомую мощьность порядка 190-200лс и заветный момент в 260 нм.

а теперь по затратам: за базу взят м20б25 ибо от еты теряется смысл, потому что от нее только колено.

строкер на етовском колене помойму самый правильный со 135 мм шатуном и поршнем м43б16 или м42б18(этот немного дешевле)-р/с 1.67 а значит распред можно взять от 323, он самый широкий, на форуме есть графики сравнения, которые все обьяснят-и получим около 170 сил и 250 момента+ прошивка от альпины- чуток получше+конвертор и дад=еще чуток+копяи суперспринта=еще немного, а точнее заветные 190-200сил

вот самый бюджетный вариант

теперь то что подороже

колено м52б28 не ту
шатун от него же
поршень м54

+вемс(встроеный конвертор+встроеный контроллер ШП лямбды)+шп лямпда+распред288/272+ маф от м52б28+суперспринт=220 сил/280 момента

а теперь вопрос-стоит ли оно того?

на сборку/настройку уйдет не меньше месяца при наличии денег и м20б25.

Что еще можно интересного собрать

Я не раз думал о :

колено б23 76.8
шатун 140
поршень опель 86мм

р/с 1.82=распред от м20б25

обьем 2676см3

Некоторые наверное не поняли мой выбор распредвалов под разные конфиги-все очень просто. Распредвал и его форма - это практически прямая зависимость от р/с а так как р/с стокового м20б25-1.8, а данного конфига-1.82, то можно смело его использовать, и получить приблизительно одинаковые полки момента сток б25 и строкера различающиеся лишь верттикальным положением на графике, т.е. прибавкой в показателях мощбности и крутящего, равной прибавке обьема в процентном отношении(170/2.5*2.7=183лс), таким же образом подобран распред для строкера на колене ета, конфигурацией немного выше. останется лишь настроить смесь и углы опережени зажигания.

Данный конфиг считаю оооочень интересным, при правильной настройке мозгов он поедит очень весело. И бюджет относительно не большой. Поршня есть всяких разных производителей,голова 2.5 спокойно переварит все это, и в итоге можно легко взять свои 190-200сил и мотор нифига не низовой будет. кв поршня должно быть 27,8-при поршне вровень с блоком сж 10,5 , а это говорит о том что можно сделать недоход небольшой и оставить сток б25 прокладку 85мм. Прошивка альпина и распред от б25.А если накинуть более острый распред 272 или 288, то будет вообще хороший двиг. по газодинамике сток голова пропускает воздуха на 230лс, что впринципе прошивкой альпины и 288 распредом можно вынять.

но... все это гораздо больше чем 40000 при наличии м20б25. поэтому(и это ооочень печально), а ведь у меня нет базы м20б25, я откинул эту затею в 2 килобакса, и следующей весной буду вкорячивать м60б30. почему?потому что хочу в8 под капотом е21, потому что ну пусть не 218, но 200лс я получу, и поторму что таких машин в БЛР точно нет=)

А всем остальным ребятам желаю удачи в постройке строкеров. не увлекайтесь увеличением обьема-попробуйте лучше надуть 0.8 бара-приход куда лучше=)

« Последнее редактирование: 24 Октября 2014, 16:04:52 от Blackshark1977
»
  • Е21 320/6 in IS cfg. В планах е30 325I touring///
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 49
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2418 : 06 Ноября 2014, 02:07:02 »
  .
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2016, 20:46:46 от Bayerischer Bastard
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 49
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2419 : 06 Ноября 2014, 02:28:11 »
Добавлю ещё не едущий атмо м20б28 350 сил на колёсах :)
https://www.youtube.com/watch?v=sAHlvU6VSy0
https://www.youtube.com/watch?v=bthhTBNbgg4&list=UUuNAQRNcWW8NkXbQfC_271g
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2014, 02:38:19 от SuperEduard
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 48
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Набережные Челны
« Ответ #2420 : 15 Ноября 2014, 18:31:02 »
В общем, прочитал 31 страницу, решил просто спросить ответа.
Имеем авто, е34, м20б25, голова колбеншмидт, почти новая, 2 года ей только. авто 1988 года
Имеем блок м20б27 в хорошем состоянии, поршни очень похожи на поршни б25, с горбом и выемками.
Хочу просто поменять один блок на другой - в чем подводные камни? В последующем хочу поставить турбу.
  • е34 м20б25 170лс
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #2421 : 15 Ноября 2014, 21:01:29 »
Подводный камень в теории только один, степень сжатия для турбы будет высокая.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 48
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Набережные Челны
« Ответ #2422 : 16 Ноября 2014, 00:10:06 »
Какая примерно? Т.е. у меня тупо получится м20б27, с меньшими лс и большим нм?
  • е34 м20б25 170лс
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 49
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2423 : 16 Ноября 2014, 00:47:52 »
Если колено м20б27, шатуны 130мм от него же, голова 885 от м20б25 и поршни м20б25 катализаторные, то степень сжатия 8 : 1 выходит, если голова и блок не шлифованы. Дуть 1.5 бар можно легко на 98 бензе. А без турбы он ехать не будет и расход будет гигантским
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 48
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Набережные Челны
« Ответ #2424 : 16 Ноября 2014, 01:22:34 »
Какая примерно? Т.е. у меня тупо получится м20б27, с меньшими лс и большим нм?
  • е34 м20б25 170лс
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам