Излагаю суть проблемы, а то долго будем ватокатанием и сиськозаминанием заниматься.
Короче. Поршня у Ромки стоят уже первого ремонтного размера, соответственно со стандартными поршнями на 80 ничего уже не сделаешь (ни с б20 ни с б23, так как они одного диаметра и он нам уже не подходит) При всем при этом блок полюбому точить, потому что на стенке 4-го цилиндра царапины и задиры. Вопрос в том как точить под второй или третий ремонт. Но, так как поршневая ремонтная стоит космос, рассматривается вариант с б/у поршнями от б25 (84мм в диаметре) и расточкой блока под эти конкретные поршня. Но тут опять загвоздка. Со слов Романа, они имеют больший подъем, соответственно возникает необходимость поиска более длинных шатунов.
Теперь хотелось бы выслушать мнения умных людей по некоторым пунктам:
1) Возможно ли безпоследственно расточить блок м20б20 с 80 до 84 мм.
2) Существуют ли для м20 более длинные шатуны, чем м20б20. (было бы неплохо найти вообще какую нибудь таблицу с параметрами всех поршней, шатунов и коленвалов для двигателей БМВ)
3) Общие соображения и предложения по этому поводу.
Как то так....
З.Ы. Длина шатунов на всех м20 одинакова. Но так как, ход поршня разный, то поршня должны отличаться по высоте. соответственно чем больше ход коленвала(поршня), тем короче должен быть сам поршень(если только блоки по высоте не отличаются, а они не отличаются). Соответственно учитывая ход поршня для б20=66мм, а для б25=75мм, путем нехитрых математических вычислений получаем, что поршень от б25 короче поршня от б20 на 4,5мм. Соответственно получаем недоход поршня 4,5 мм, при установке 84-х поршней. Можно было бы снять эти 4,5 мм с поверхности блока, но я не уверен в правильной установке механизма газораспределения после таких операций.