BMW E30 Logo

Автор Тема: Разбираем и очищаем клапан печки.  (Прочитано 15052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« : 07 Марта 2007, 10:14:15 »
В последнее время печка вдруг резко перестала греть. При всех закрытых заслонках минут через 5 езды, если открыть заслонку и включить вентилятор секунд на 10-15 шёл тёплый воздух, а потом опять становился холодным. Как дважды два засорился либо радиатор печки либо клапан. Решил начать с клапана. Для этого снял декоративную панель над тунелем и под щитом приборов, затем опустил спинку водительского сиденья, лёг спиной на него, голову положил на пол (сорри за интимные подробности  rofl) и вооружившись отвёрткой и гаечным ключиком на 8 начал снимать клапан. Его там держит один шуруп и два винтика. Снял легко и обнаружил что клапан состоит из двух частей соединённых между собой заклёпками. Вставив отвёртку в щель между частями насильно раздвинул их и тем самым избавился от заклёпок. Вот фото разобранного клапана и заклёпок рядом с ним.



Разобрв клапан обнаружил что одна из его металлических частей, та что на электромагнитном клапане, порядочно заржавела и перекрыла ржавчиной все входы выходы. Ржавчину поскоблил отвёрткой, промыл всё водой и начисто вытер тряпкой. Вот так выглядят обе части клапана в разобранном и уже очищенном состоянии.





Собрал всё в обратном порядке и вместо заклёпок использовал шурупы подходящего размера.



После установки клапана на место тепло вернулось в машину.

Общие впечатления от клапана мне не понравились. Во первых если сравнивать с краником ВАЗа то там при его закрытом положении О.Ж. задерживается при входе в патрубок печки, на БМВ не так, там даже при закрытом клапане О.Ж. входит в один патрубок печки и выходит из другого не попадая в радиатор, но летом даже этого достаточно чтобы чувствовать лишнее, ненужное тепло при жаре на улице. Кроме того пропускная способность клапана даже при его открытом состоянии очень маленькая и от напора проходящего по патрубкам печки составляет1/3 а то и 1/5 часть, а это означает что жидкость не всем напором попадает в радиатор печки, а ведь если бы отверстия в клапане были побольше то и печка грела бы как минимум в два раза лучше! Отсюда вывод, если не хватает тепла то можно и сколхозить :) У нас зимой меньше -5 не бывает, так что мне это ненужно, а те кто живут в холодной климатической зоне пусть подумают над этим.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2007, 10:24:57 от ALL EYEZ ON ME
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Разбираем и очищаем клапан печки.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 07 Марта 2007, 11:39:33 »
если на штоке который передвигается разъедена резинка, она есть но вся такая потертая. на что это резинка влияет?
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #2 : 07 Марта 2007, 13:31:52 »
а ох перед этим сливал?

я думал там шурупы на этом квадрате)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #3 : 07 Марта 2007, 15:55:32 »
если на штоке который передвигается разъедена резинка, она есть но вся такая потертая. на что это резинка влияет?

Резинка и выполняет функцию клапана. Если она сильно испортится то тепла ну будет. Когда она закрывает дырочку то ОЖ течёт в радиатор, если она порвётся то ОЖ будет течь мимо него.

а ох перед этим сливал?

я думал там шурупы на этом квадрате)

ОЖ сливать обязательно! Нет там не шурупы, в стоке там заклёпки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 15 Марта 2007, 08:48:02 »
если на штоке который передвигается разъедена резинка, она есть но вся такая потертая. на что это резинка влияет?

Резинка и выполняет функцию клапана. Если она сильно испортится то тепла ну будет. Когда она закрывает дырочку то ОЖ течёт в радиатор, если она порвётся то ОЖ будет течь мимо него.


а чем можно заменить эту резинку? wacko
или только замена клапана? sad
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #5 : 15 Марта 2007, 10:35:29 »
Чем заменить незнаю, она вроде не сверхестественной формы, в конце концов думаю можно наколхозить и вырезать её самому либо подобрать от чего нибудь. А вообще зачем её менять то? Я свою 20-ти летнюю просто отчистил от ржавчины и установил на место.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #6 : 18 Марта 2007, 17:01:28 »
Такой вопрос, только сегодня обратил внимание. Когда регулятор температуры стоит в крайне холодном положении, то при включении зажигания, этот клапан щелкает (прям как реле) - такой отчетливый щелчок - щелк! В других положениях этого нету, только в крайнем холодном. При этом вроде бы все работает нормально. Так вот, эти щелчки - это нормально?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #7 : 19 Марта 2007, 08:36:23 »
Я думаю что нормально, ибо питание на клапан подаётся только при включённом зажигании. Т.е. в крайнем холодном положении, при включении зажигания срабатывает клапан и перекрывает доступ О.Ж. в радиатор печки, оттого и шелчок.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Nemoj
  • Гость
« Ответ #8 : 03 Мая 2007, 21:19:25 »
Ты думаешь, что перебрал весь клапан? Ты думаешь, что эта маленькая резиновая пуговичка и есть сам клапан? Ты думаешь что весь поток жижи едет через маленькую дырочку по центру? Нет, нет и нет! То что, ты разобрал весь прибор на две части - это как если бы ты открыл капот и сказал "я разобрал двигатель". Ждите мои фотки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Nemoj
  • Гость
« Ответ #9 : 03 Мая 2007, 22:58:54 »
 
Это электро-магнитная часть. Ее не надо разбирать. Там нечему засоряться.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2007, 13:03:05 от Nemoj
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Nemoj
  • Гость
« Ответ #10 : 03 Мая 2007, 23:05:51 »
 
А это гидравлика, которая у меня была перекошена, забита ржавчиной и куском герметика. Все зло живет здесь!
« Последнее редактирование: 10 Мая 2007, 13:02:54 от Nemoj
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #11 : 07 Мая 2007, 13:31:08 »
было дело.. ипились...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #12 : 11 Июня 2007, 17:08:51 »
Ты думаешь, что перебрал весь клапан? Ты думаешь, что эта маленькая резиновая пуговичка и есть сам клапан? Ты думаешь что весь поток жижи едет через маленькую дырочку по центру? Нет, нет и нет! То что, ты разобрал весь прибор на две части - это как если бы ты открыл капот и сказал "я разобрал двигатель". Ждите мои фотки.

Ну и что же ты разобрал больше чем я? Электромагнитный клапан который как ты сам сказал не надо разбирать? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Nemoj
  • Гость
« Ответ #13 : 11 Июня 2007, 18:53:47 »
Из твоего отчета я понял, что вот ЭТО ты не разбирал дальше
/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9kYWRhc2hlZmYvMjUwOTA2MS9sYXJnZS80NjQ1MTYwNi5qcGc=
Я разобрал ЭТО до такого состояния:
/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9sbGlsbC8yNjc0MTM5L21pZGRsZS81MDY1NDI0NC5qcGc=
Если я неправильно понял тебя, извини. Значит, ты недостаточно внятно написал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 238
  • Репутация +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, ЮЗ, ул. Захарова
  • Возраст:45
« Ответ #14 : 28 Апреля 2008, 10:53:46 »
Подскажите, а если его вообще снять, и заменить сантехническим шаровым краном с ручкой, (+2 переходничка с 1/2" на шланг, +2 хомута)? можно так? а то перебирать лень, покупать новый дорого (>6000р.), а тепла нет вообще никакого. На полностью прогретом двигателе дует еле тёплый...

 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Kids
  • Гость
« Ответ #15 : 28 Апреля 2008, 18:06:37 »
+1 к проблеме . Кстати много ОЖ выливаеться при этих манипуляциях?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1211
  • Репутация +13/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Королев
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 28 Апреля 2008, 19:27:47 »
+1 к проблеме . Кстати много ОЖ выливаеться при этих манипуляциях?
прочитай внимательно все сообщения!!
BMW 320i M20B20, 2дверка, Л-джетроник - продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Антоха318i
  • Гость
« Ответ #17 : 10 Июня 2008, 10:34:57 »
такая же проблема-не греет печка еще+перегревается движок+течет радиатор печки!эт моя первая бмв не знаю с чего и как начинать!помогите плиз(м40)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
vovanhelsing
  • Гость
« Ответ #18 : 07 Августа 2008, 00:42:48 »
Подскажите, а если его вообще снять, и заменить сантехническим шаровым краном с ручкой, (+2 переходничка с 1/2" на шланг, +2 хомута)? можно так? а то перебирать лень, покупать новый дорого (>6000р.), а тепла нет вообще никакого. На полностью прогретом двигателе дует еле тёплый...
бля у меня было так после периборки !!акозалось шланги на печку перипутал.поменял местами и африка!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 90
  • Репутация +7/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тольятти
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 11 Октября 2008, 11:27:14 »
Подскажите как правильно слить/залить ОЖ, хочу тоже почистить клапан, сливную пробку на радиаторе нашел, а на блоке цилиндров где? Как оттуда то слить?
  • BMW E30 316 М10B18, 2дв.купе, 86 г.в. - Продана
BMW E36 318ti М42 Compact 95 г.в. BMW E36 320iA Touring 98 г.в. - проданы
BMW E39 530D M57D30 Touring 00 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АРЕХИ
  • Гость
« Ответ #20 : 17 Октября 2008, 14:03:51 »
и надо ли с блока сливать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Polosatiy
  • Гость
« Ответ #21 : 22 Декабря 2008, 12:37:17 »
Ничего сливать не надо! Достаточно сдернуть нижний шланг, который идет в салон. С него течь не будет, т.к. система герметична. Когда снимите клапан -  вытечет только то, что в самом клапане, это грамм 100. Для этого можно подложить либо тряпки, либо резиновый коврик. Из радиатора печки тоже течь ничего не будет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам