В последнее время печка вдруг резко перестала греть. При всех закрытых заслонках минут через 5 езды, если открыть заслонку и включить вентилятор секунд на 10-15 шёл тёплый воздух, а потом опять становился холодным. Как дважды два засорился либо радиатор печки либо клапан. Решил начать с клапана. Для этого снял декоративную панель над тунелем и под щитом приборов, затем опустил спинку водительского сиденья, лёг спиной на него, голову положил на пол (сорри за интимные подробности rofl) и вооружившись отвёрткой и гаечным ключиком на 8 начал снимать клапан. Его там держит один шуруп и два винтика. Снял легко и обнаружил что клапан состоит из двух частей соединённых между собой заклёпками. Вставив отвёртку в щель между частями насильно раздвинул их и тем самым избавился от заклёпок. Вот фото разобранного клапана и заклёпок рядом с ним.

Разобрв клапан обнаружил что одна из его металлических частей, та что на электромагнитном клапане, порядочно заржавела и перекрыла ржавчиной все входы выходы. Ржавчину поскоблил отвёрткой, промыл всё водой и начисто вытер тряпкой. Вот так выглядят обе части клапана в разобранном и уже очищенном состоянии.


Собрал всё в обратном порядке и вместо заклёпок использовал шурупы подходящего размера.

После установки клапана на место тепло вернулось в машину.
Общие впечатления от клапана мне не понравились. Во первых если сравнивать с краником ВАЗа то там при его закрытом положении О.Ж. задерживается при входе в патрубок печки, на БМВ не так, там даже при закрытом клапане О.Ж. входит в один патрубок печки и выходит из другого не попадая в радиатор, но летом даже этого достаточно чтобы чувствовать лишнее, ненужное тепло при жаре на улице. Кроме того пропускная способность клапана даже при его открытом состоянии очень маленькая и от напора проходящего по патрубкам печки составляет1/3 а то и 1/5 часть, а это означает что жидкость не всем напором попадает в радиатор печки, а ведь если бы отверстия в клапане были побольше то и печка грела бы как минимум в два раза лучше! Отсюда вывод, если не хватает тепла то можно и сколхозить

У нас зимой меньше -5 не бывает, так что мне это ненужно, а те кто живут в холодной климатической зоне пусть подумают над этим.