Ну по ремонту понятно,что много геморроя. А сам процесс? Кто нибудь красил? Не обязательно авто.
-Металлик - краска, содержащая частицы металла разных форм и размеров, белого или золотого цвета.
-Перламутр - то же, но с минеральными частицами, разного размера, цвета, прозрачности. Бывают так называемые "трехслойки"(японцы очень это любят, мать их!!!) Это когда кладут основной фон без зерна, а сверху полупрозрачный слой перлухи, потом лак. В зависимости от освещения цвет начинает играть. В ремонте сложно, далеко не каждый маляр может сделать нормальный переход по трехслойке.
-Ксералик - это тоже минеральное зерно, но более эффектное, чем перламутр, как правило, более крупное и, в отличие от перлухи, в которой зерно имеет определенный цвет, ксерал искрится на солнце разноцветными искрами. Особенно в черном цвете заметно. Только не путайте с "цыгащиной", когда в краску или лак добавляют какую-то чепуху, которая в лаках для ногтей используется.
-Это то, чем красят машины с завода. Если тебя интересуют хамелеоны, то у любого серьезного производителя есть линейки таких красок. Технология та же, что и у трехслоек: основной фон, сверху определенное количество этого эксклюзивного зерна. В случае ремонта из-за одной детали скорее всего покрасится весь борт.