Блин, обалдеть...

Ради интереса прочитал все Ваши сообщения от и до. Ну это вообще

Я извиняюсь, но в защиту скажу:
Andrei_ra ,
Димыч_Сф то прав.
Объясняю: при протекании охлаждающей жидкости через узел - будь то вкладыш коленвала (для него это масло) или ГБЦ (для нее это тосол) , теплоотвод от узла трения увеличивается при увеличении расхода жидкости через него проходимого. Именно поэтому на форсированных движках чтобы не погорели вкладыши и не погорел коленвал используют мала с малым числом вязкости 5W30 0W30 и т.д. (то есть и более жидкие).
А в системе охлаждения тот же принцип - чтоб не перегрелись клапана свечи, да и сама головка не деформировалась от температуры (а я за свою карьеру разбора движков видел такие экземпляры, что вспомнить страшно - похлеще гидроудара в ГБЦ) необходимо поддерживать минимально устойчивую чиркуляцию жидкости + 3% ( это стандартная прибавка "минимум" при инженерных рассчетах, бывает, однако и 5% и 10% в зависимости от ситуации ). Т.о инженер БМВ рассчитал циркуляцию по каналу, спроэктировал помпу, рассчитанную на данный капиляр (он же шланг), а течение жидкости в капиляре в зависимости от скорости потока и его сечения очень различно и может достигать вплоть до турбулентного, поэтому изменять помпу и капилляр не рекомендуется без расчета. Имхо, гидродинамика. Более того, заужение каналов может вызывать перегрузку (излишнее давление) перед капилляром и жидкость, соответственно будет течь про "кротчайшему" (где давление ниже) пути. Т.о. охлаждение ГБЦ ухудшится. Однако может печка и будет греть лучше, т.к. количество тепла, которое должна вобрать в себя охлаждающая жидкость будет (допустим) вдвое больше... И что? Где лучше-то. Греть-то она греет, но охлаждать - не охлаждает... вот и косяк в расчетах. А перегрев для двигателя - это сто процентная смерть на веки.
И еще хочу напомнить про паровые пробки, которые могут образовываться в капиллярах и самой ГБЦ при превышении максимально допустимого количества тепла, которое может вобрать в себя охлаждающая жидкость. А при паровой пробке вообще все плохо... Думаю объяснять особо не надо

Однако, насчет образования - это конечно очень хорошо и нужно в жизни всем. Однако я знаю людей - таких специальстов - самоучек, что просто гуру нафиг. Дедок знакомый делает электрику на любых машинах, ничего не зная в схемах и джипах, которые к нему едут. Однако, когда в сервисе разводят руками - он делает и получается

Спасибо, что хватило терпения прочитать мой скромный трактат.
О себе скажу кратко - много лет уже делаю движки и проэктирую тюнинг от расчетов к жизни. Образование - высшее, специальность "Двигатели внутреннего сгорания".
И я десять раз благодарен моим преподавателям, что научили и рассказали как там все внутри, а не как снаружи.
И последнее... друзья мои, не стоит никогда ругаться, важен лишь поиск истины в вопросе, а кто действительно прав в итоге - тот знает и молчит, все равно время покажет
