BMW E30 Logo

Автор Тема: Слабая циркуляция ОЖ на радиатор отопителя???  (Прочитано 12676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 123
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:41
« : 09 Октября 2009, 19:40:08 »
Пришли холода, начал мерзнуть. Решил систему промыть, залил дряни - все-равно не особо тепло из печки дует. Слил свежий антифриз (жалко поливаться), залил воды, отсоединил оба шланга с печки, завел автомобиль, а оттуда ток на 3000 об. вода чутка идти начинает (шланг который из головы как я понимаю подача на радиатор печки). Двигатель М10, был карб, сейчас поставлен инжектор на карбовый блок и голову (все трубки сняты с впрыскового мотора и поставлены на карбюраторный). Помпу менял, термостат в норме. Различается как - нибудь поток циркуляции ОЖ на карбовом М10 и на инжекторном М10? Или стоит заглушить патрубки которые проходят через дроссель? В данный момент если ехать пошустрее более-менее тепло, но не айс нифига!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Слабая циркуляция ОЖ на радиатор отопителя???

Allone
  • Гость
« Ответ #1 : 10 Октября 2009, 10:37:47 »
Попробуй помпу поменять или ставь дополнительную с газели
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 123
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 10 Октября 2009, 16:25:48 »
Помпа новая, а с Газели электрическая?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #3 : 10 Октября 2009, 16:45:27 »
Помпа новая...

Новая может быть "кетайская"! У неё лопасти не под тем углом загнуты, вот и не качает...

З.Ы. А летом не перегревалась?
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #4 : 10 Октября 2009, 22:21:49 »
Новая может быть "кетайская"! У неё лопасти не под тем углом загнуты, вот и не качает...

З.Ы. А летом не перегревалась?
+1. у меня так было.
но в итоге один буй поставил доп. помпу
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #5 : 11 Октября 2009, 09:35:50 »
Продублирую пост с другой темы, так как здесь как раз про слабую циркуляцию ОЖ:

Вот кстати похожая проблема, воздуха в системе нет, так как гонял выгонял всеми возможными способами, пробовал промывать печку, дул ртом в впускной штуцер воздух проходит без проблем, фишка в чем если дать оборотов хотя-бы до 1500 печка греет хорошо, но на холостых воздух еле теплый, двигатель не греется даже в жаркую погоду. Это все вводные, а причиной думаю то что все таки печка под забита и на холостых через нее слишком медленно проходит антифриз и поэтому успевает остыть и воздух не нагревается, возникла мысль а если уменьшить сечение к примеру перед термостатом, т.е. если снизить здесь сечение, то давление на этом круге станет выше и в круг печки (где давление останется прежним) больше жидкости может пойти кто что скажет. Давно попробовал бы на практике, но руки не доходят, может есть у кого мысли или опыт такого решения.
Сообщение склеено: 11 Октября 2009, 12:56:49
Xотя сейчас посмотрел по схеме движения жидкости в системе охлаждения, получается надо снижать радиус патрубка на дроссельную заслонку, а не термостата, так как в блоке происходит разделение потока с помпы на 2 направления: печка и заслонка.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2009, 12:56:49 от Andrei_ra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 11 Октября 2009, 13:35:59 »
поставить доп помпу от газели и не взрывать моск.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Foton5000
  • Гость
« Ответ #7 : 11 Октября 2009, 20:12:00 »
Я извиняюсь, а у меня просто радиатор в печке забит был говном что внутри, что снаружи (тоже результат  кстати промывок наверное) - заменил радиатор печки, цена вопроса - 1500р.    BW 6022 от AWA и поставлен термоклапан рабочий (б/у конечно, оригинал - 6000р  :( ) и сейчас греет аж дышать нечем  ;)   ;) Уши красные после поездки  ;D
А так, ради интереса, спросил сегодня про помпу в магазине з/ч газель и никто вразумительного ответа не дал  ???
Покажите, хоть, пожалуйста что это такое, а то уже любопытно прям  :D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #8 : 11 Октября 2009, 20:24:28 »
давно известно что чем проще тем надежнее, если это окажется рабочим вариантом, то с успехом можно написать что установка помпы, а тем более от газели это и есть взрывать мозг, придется завтра самому если время найду опыты ставить, по итогам напишу обязательно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
Foton5000
  • Гость
« Ответ #10 : 11 Октября 2009, 20:33:02 »
Охренеть какой девайс  :D Спасибо... просветили
Завтра блесну знаниями в магазине ;D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #11 : 12 Октября 2009, 12:49:17 »
давно известно что чем проще тем надежнее, если это окажется рабочим вариантом, то с успехом можно написать что установка помпы, а тем более от газели это и есть взрывать мозг, придется завтра самому если время найду опыты ставить, по итогам напишу обязательно.
зажимая сечение в главном канале ОЖ ты нарушаешь расчётную циркуляцию ОЖ. Установка доп помпы на Е30М10 предусмотрена ШТАТНО. С чего бы это?
Сообщение склеено: 12 Октября 2009, 12:50:18
Охренеть какой девайс  :D Спасибо... просветили
Завтра блесну знаниями в магазине ;D
тока вот та, что на фотках - ГАВНО. надо брать "нового образца" - гораздо надёжнее и тише.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Foton5000
  • Гость
« Ответ #12 : 12 Октября 2009, 20:40:26 »
А у Вас что у всех что ли дополнительные помпы стоят ? Не пойму...  ::)
А зачем - ведь печка зверь, греет так, что просто кошмар...
Друзья одуривают и просят выключить (специально тестил для объективности на 3-х подопытных  ;D , имхо владельцы: ниссан примьера Р11, фольксваген венто 93г. и форд(блин, забыл что за марка у него)- сказали что кошмар как жарко).

Цитировать
на Е30М10 предусмотрена ШТАТНО
Что, на всех моделях? Что - то не видал ни у себя ни у двух других моих друзей с трешками... а может эти помпы просто не дожили до нас? Интересно...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #13 : 12 Октября 2009, 21:17:17 »
С тем что-то в каких-то моделях предусмотрена штатно соглашусь, а вот про изменение расчетной циркуляции ОЖ не сыграет на состоянии двигателя, как через термостат и датчик температуры она бежала так и будет бежать, тем более установка дополнительной помпы разве не изменение циркуляции потока ОЖ? Кстати хочу уточнить такой вопрос, в схеме движения ОЖ для 4-х цилиндровых двигателей отсутствует один участок, выходит поток из переходного фланца (находится в верхней части двигателя) и входит в впускной коллектор, неясно зачем он там вообще если ОЖ попадает в коллектор из блока. И сейчас увидел на рисунке
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP2RsaWQ9OUVDMDAwMjImYW1wO21kbHllYXI9MTk4NTA5MDAmYW1wO2twcD1NJmFtcDtzZWNpZD1DRDkwMDAxNA==
что верхний патрубок с клапаном это возвратный водяной шланг (так там написано), хотя у меня он выходит с блока и получается ОЖ у меня поступает по нему в печку, напомню что печка греет, но только на 1500 оборотом и выше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #14 : 13 Октября 2009, 11:18:11 »
доп помпа не изменит ничего в худшую сторону, т.к. она становится между ГБЦ и печкой, и её работа усиливает циркуляцию через ГБЦ. Хуже это или нет? А ты хочешь влепить дополнительное сопротивление в главном контуре. Хуже это или нет, чем усиление циркуляции через ГБЦ? А как быть с тем, что в некоторых случаях при смерти термомуфты это доп помпа + печка на всю позволяет не закипеть насмерть в пробках? Хуже это или нет, чем дополнительное сопротивление в главном контуре?

Ещё раз - ИМЕННО на М10 предусмотрена доп помпа. Или ты считаешь что конструкторы БМВ были глупее тебя и не сообразили, что увеличить циркуляцию можно твоим методом, а предусмотрели установку доп помпы?
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #15 : 13 Октября 2009, 14:29:28 »
то что помпа может спасти при поломке термомуфты нисколько не отрицаю, а вот то что штатно ее начали ставить на модели только последних годов выпуска... Или конструкторы специально предусмотрели что в последние годы добавят ее к комплектации? Думаю это не так, а добавили ее из-за конструктивных недостатков двигателя, проявившихся со временем. А тем более последующие модификации двигателей делали только для своего удовольствия, а не для исправления недостатков предыдущих версий. А что же это получается, конструкторы сразу не предусмотрели все проблемы значит они глупее конструкторов какого ни будь нисана (машина взята наобум) в котором печка и без дополнительных помп жарит так что в рубашке в 10 градусов мороза можно ездить. Так что не будем сравнивать кто кого глупее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #16 : 13 Октября 2009, 15:41:59 »
в любом случае, почему-то предпочли поставить помпу, чем увеличивать сопротивление в главном канале циркуляции ОЖ. К чему бы это? Тупые?
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #17 : 13 Октября 2009, 15:55:57 »
  А у них бабла много.
  В прошлом месяце у меня был подобный пример, только другой тематики, разрабатываю софт для предприятий, и возникла проблема с иерархической структурой данных, необходимо было при удалении родительского узла удалить всех его детей внуков, правнуков и т.д. полдня пропускал через себя инфу в том числе и выдержки по этой теме от умных людей проф разработчиков, авторов мануалов и т.д. все предлагаемые решения усложняли базу данных и требовали написания дополнительного кода, создания временных, дополнительных таблиц. В итоге сделал все это одним, повторяюсь одним запросом, при этом работа идет в базе Access и в поддерживаемых им инструкциях sql нет решений для такого вида данных. И что же теперь они все глупые а я умный? да еще и без высшего образования.
  Отсюда и аналогия если я не являюсь конструктором двигателя, и даже не гуру в нем, то это не мешает мне внести свои более простые решения, которые могут быть гораздо проще и следовательно надежнее, чем те что предлагают Специалисты в этой области.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 13 Октября 2009, 16:21:38 »
знаешь, я вот по секрету - ремонтом моцей японских занимаюсь лет 7. пока все вот такие вмешательства кулибиных, типа тебя, ничего кроме мата трёхэтажного у меня не вызывали... И не только у меня.
Нащщод того что у них много бабла... бабла мобыть и много. но много потому что они его считать умеют ОЧЕНЬ хорошо. И уж элементарное сравнение просчёта вог что влетит установка помпы и изменение сечения канала, показывает, что установка помпы принесёт огромный гимор даже просто с точки зрения подготовки новой документации для конвейера, в отличии от тупого изменения сечения канала - там достаточно одну деталюшку изменить при её производстве. но вот почему-то не изменили... Тупые наверно.

ну и по аналогии - MSAccess СУБДой называют... ну... возможно для тебя это СУБД - для меня это продвинутая версия Экселя. А удаление таблицы мастера и её детейлов в нормальных СУБД происходит одной стандартной фразой внутреннего языка БД.
Удаление записи "мастера" и её детейлов - точно так же. одной фразой. В САМОМ худшем случае - пишется "курсор". Но это особо клинические случаи, когда данные надо изменять по особым законам, получаемым из несвязанных прямыми реляционными связями объектов. Во всяком случае так существует в СУБД Оракл, ЕМНИП. Не думаю, что МССиквел Сервер хуже. Превед от Oracle Application Server 10g Administrator Certified Professional )))))))))
« Последнее редактирование: 13 Октября 2009, 16:24:17 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #19 : 13 Октября 2009, 16:46:44 »
угу Вы у меня аналогично вызывает изжогу, особенно разгребать за такими спецами- сертифицированными админами оракл (встречался правда с сертифицированным специалистом MS SQL Server, но впечатлений море, особенно интересовало за сколько она эту бумажку купила), сначала почитайте что есть иерархическая структура данных, а затем попробуйте средствами продвинутого Excel удалить родителя и всех потомков без дополнительных таблиц и индексов, ах да уровней вложенности неограниченное количество.
  И для данного проекта (который используется локально на 1 компе) использовать полноценные серверные технологии... сами дополните.
Кстати Ваш сертификат говорит только о том что Вам было не лень сдать экзамены, подтверждающие Ваше умение управлять базой данных, т.е. "формировать базы данных Oracle для многоязычных приложений, использовать различные методы восстановления и настройки баз данных, и использовать такие технологии баз данных, как Resource Manager, Scheduler и Automatic Storage Management (ASM)".
Это все нисколько не связанно с разработкой СУБД.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2009, 17:04:07 от Andrei_ra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #20 : 13 Октября 2009, 17:21:00 »
потому в нормальных СУБД и существует индексация и прочая фигня, чтобы можно было нормально работать.
а на локальном компе серверные технологии? да нефиг делать - расскажу по секрету, что есть у Оракла версии вот такие

/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5vcmFjbGUuY29tL3RlY2hub2xvZ3kvcHJvZHVjdHMvZGF0YWJhc2UveGUvaW5kZXguaHRtbA==
и вот такие
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5vcmFjbGUuY29tL2RhdGFiYXNlL3N0ZF9vbmUuaHRtbA==

Надо абиснять что это такое? Кста, ресурсов требуют МНОГО меньше, чем многие современные... да и некоторые сильно устарелые игрухи.

По возможностям сравнивать Ораклову СУБД с продвинутой версией табличного процессора Эксель просто даже как-то... неумно... ну... примерно как "брАневиг с под дедушкеЛенину" и Т-90...

ну и самое ффкусное, что всё это удовольствие - условно-бесплатное и у него не существует понятия "пиратская копия" ))))
Правда мозгов потребует для освоения.

ЗЫ. Моя "бамашка" стоила около 400тыр, 2 мес обучения и 2 теста сданных с первого раза с эффективностью 60 из 77 и 71 из 81
« Последнее редактирование: 13 Октября 2009, 17:27:10 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #21 : 13 Октября 2009, 17:39:44 »
1. Я не говорил вообще не использовать индексов, советую все таки почитать про иерарх. структуру много ясно станет.
2. И что дальше, вот список встраиваемых СУБД: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, один из вариантов Firebird, один из вариантов MySQL, Sav Zigzag, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР. Ресурсов требуют еще меньше чем предложенные по ссылкам. Я могу выбрать любую, что и сделал.
3. Никто их не сравнивает, оракл мощная система, и из пушки по воробьям стрелять увольте.
4. Все встраиваемые СУБД бесплатны, кстати для Вашего сведения СУБД Access так же бесплатна, и даже не требует установки офиса для своей работы.
5. К счастью мозги есть для освоения материалов и спасибо за ссылки интересно почитать будет, правда я лучше на русском найду все таки. А если уж перешли на личные оскорбления то желаю Вам приобрести их, что бы было чем усваивать тексты и не переворачивать беседу с ног на голову.
Засим кланяюсь, беседа потеряла весь смысл, буду рад если админы почистят тему.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #22 : 13 Октября 2009, 17:57:56 »
5. как раз таки личными оскорблениями занялись тут Вы изначально. В моих сообщениях ничего о Ваших умственных способностях сказано не было.

Не забудьте выложить отчётик о результатах Ваших экспериментов по изменению сечения канала ОЖ.
И не забудьте сообщить о положительных результатах эксплуатации гденить так в июне-июле. А пока - очередное трепачество о том как "...ща я блоху да как подкую!"

Если тема не будет Вами слита (а я ставлю на слив 90%) и результат будет успешным, то в очередной проезда через Воронеж на Россошь завезу 10л пива хорошего.

ЗЫ. Но вот всёшки мине очинна любапытна што же помешало такому умному и продвинутому человеку получить высшее образование... Или Ваш уровень выше таких малозначительных глупостей?
« Последнее редактирование: 13 Октября 2009, 18:00:22 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrei_ra
  • Гость
« Ответ #23 : 13 Октября 2009, 18:41:43 »
Обязательно сделаю, к тому же нашел одно практическое подтверждение полезности уменьшения основного потока (марка автомобиля не БМВ, но иномарка), по посту человек 2 года так уже ездит, конечно написать могут много чего, но пока сам не проверишь точно не узнаешь.
А по образованию тупо не было желания, учился очно 1,5 курса, ушел на заочное, забрали в армию и после понял что нет желания тратить 5 лет своей жизни на бамашку, тем более показывать ее не кому, дома в рамочку повесить только. А знания если есть желание и дома получать несложно.
Кстати проблем с эксплуатацией не думаю что возникнет, как к датчикам и термостату ОЖ подходила так и будет подходить
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Foton5000
  • Гость
« Ответ #24 : 13 Октября 2009, 20:39:12 »
Блин, обалдеть...  :o Ради интереса прочитал все Ваши сообщения от и до. Ну это вообще  :o
Я извиняюсь, но в защиту скажу:
Andrei_ra , Димыч_Сф то прав.
Объясняю: при протекании охлаждающей жидкости через узел - будь то вкладыш коленвала (для него это масло) или ГБЦ (для нее это тосол) , теплоотвод от узла трения увеличивается при увеличении расхода жидкости через него проходимого. Именно поэтому на форсированных движках чтобы не погорели вкладыши и не погорел коленвал используют мала с малым числом вязкости 5W30 0W30 и т.д. (то есть и более жидкие).
А в системе охлаждения тот же принцип - чтоб не перегрелись клапана свечи, да и сама головка не деформировалась от температуры (а я за свою карьеру разбора движков видел такие экземпляры, что вспомнить страшно - похлеще гидроудара в ГБЦ) необходимо поддерживать минимально устойчивую чиркуляцию жидкости + 3% ( это стандартная прибавка "минимум" при инженерных рассчетах, бывает, однако и 5% и 10% в зависимости от ситуации ). Т.о инженер БМВ рассчитал циркуляцию по каналу, спроэктировал помпу, рассчитанную на данный капиляр (он же шланг), а течение жидкости в капиляре в зависимости от скорости потока и его сечения очень различно и может достигать вплоть до турбулентного, поэтому изменять помпу и капилляр не рекомендуется без расчета. Имхо, гидродинамика. Более того, заужение каналов может вызывать перегрузку (излишнее давление) перед капилляром и жидкость, соответственно будет течь про "кротчайшему" (где давление ниже) пути. Т.о. охлаждение ГБЦ ухудшится. Однако может печка и будет греть лучше, т.к. количество тепла, которое должна вобрать в себя охлаждающая жидкость будет (допустим) вдвое больше... И что? Где лучше-то. Греть-то она греет, но охлаждать - не охлаждает... вот и косяк в расчетах. А перегрев для двигателя - это сто процентная смерть на веки.
И еще хочу напомнить про паровые пробки, которые могут образовываться в капиллярах и самой ГБЦ при превышении максимально допустимого количества тепла, которое может вобрать в себя охлаждающая жидкость. А при паровой пробке вообще все плохо... Думаю объяснять особо не надо  ;)

Однако, насчет образования - это конечно очень хорошо и нужно в жизни всем. Однако я знаю людей - таких специальстов - самоучек, что просто гуру нафиг. Дедок знакомый делает электрику на любых машинах, ничего не зная в схемах и джипах, которые к нему едут. Однако, когда в сервисе разводят руками - он делает и получается ;)

Спасибо, что хватило терпения прочитать мой скромный трактат.
О себе скажу кратко - много лет уже делаю движки и проэктирую тюнинг от расчетов к жизни. Образование - высшее, специальность "Двигатели внутреннего сгорания".
И я десять раз благодарен моим преподавателям, что научили и рассказали как там все внутри, а не как снаружи.

И последнее... друзья мои, не стоит никогда ругаться, важен лишь поиск истины в вопросе, а кто действительно прав в итоге - тот знает и молчит, все равно время покажет  :-X
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам