BMW E30 Logo

Автор Тема: течет радиатор  (Прочитано 7128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Insulin
  • Гость
« : 27 Марта 2007, 19:08:47 »
Народ, может кто сталкивался с такой проблемой. У меня течет антифриз в верхней части радиатора, там где алюминий с такой пластмасовой крышкой как бы стыкуется.прамо из этой щели и сочится. можно ли попробовать снять ее, промазать каким нить герметиком и обжать по новой. или все, только замена радиатора?
Машина е30 87 года выпуска
и еще, я тут обнаружил что у меня нет расширительного бачка, это какя то особенность этой модели или прежний хозяин его просто оторвал?
 shok
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме течет радиатор

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 27 Марта 2007, 19:14:41 »
Попробовать можно, как временную меру, если сам будешь делать, иначе - выброшенные деньги, имхо. Если не получится - не жалко, все равно радиатор в помойку. Люминиевые лапки, которыми зажат пластик, могут при отгибании-загибании отломиться или сильно ослабнуть. Попробуй сначала их просто поджать, чтобы прижать пластик покрепче.
Перед установкой рекомендую проверить повышенным давлением.

Расширительный бачок, по-моему, должен быть, но было бы лучше, если бы ты сказал, какой у тебя двигатель.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2007, 19:19:10 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Insulin
  • Гость
« Ответ #2 : 27 Марта 2007, 19:25:19 »
Двигатель М10 105 лошадей.
а лапки сначала просто поджать?, без герметика?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 27 Марта 2007, 19:49:09 »
На М10 бачка может не быть.
Как поджимать - не знаю, не пробовал, работа творческая. Поксипол можно еще попробовать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #4 : 27 Марта 2007, 19:52:09 »
все это дрочь..... меняй радиатор....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Insulin
  • Гость
« Ответ #5 : 27 Марта 2007, 20:10:40 »
 все таки попробую сначала просто обжать, может поможет хоть временно-)) а потом конечно придется менять
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3181
  • Репутация +5019/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 27 Марта 2007, 20:13:44 »
Кстати, а почему нет бочка расширительного, какая-то хрень не здоровая! У меня тоже М-10 и я постоянно долевал тосол, с патрубков не течет, все зачипись, а он уходит кудато мля =( правдо на горячую заметил капает с трубки которая присоединена к заливной горловине с низу трубки. 300 грам не может же выливаться постоянно? 
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Insulin
  • Гость
« Ответ #7 : 27 Марта 2007, 20:17:36 »
Кстати, а почему нет бочка расширительного, какая-то хрень не здоровая! У меня тоже М-10 и я постоянно долевал тосол, с патрубков не течет, все зачипись, а он уходит кудато мля =( правдо на горячую заметил капает с трубки которая присоединена к заливной горловине с низу трубки. 300 грам не может же выливаться постоянно? 

у меня тоже из этой трубки капает, я так понимаю, что если под пробку заливать, то при нагревании антифриз расширяется, и его выдавливает. я просто стал недоливать чуток.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3181
  • Репутация +5019/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 27 Марта 2007, 20:23:24 »
Так я тоже не доливаю, а он все равно уходит в бездну что аж сухо там, думаю на помойке бачек найти и приколхозить где нить.:)
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #9 : 27 Марта 2007, 20:23:28 »
берёшь холодную сварку(двухкомпонентную,жидкую) на холожном моторе промазываешь щель с запасом,берёшь плоскую отвёртку,прикладываешь к усику который пластик держит и акуратно подстукиваешь. он как бы сильнее прижимает бачёк. мне в пробке фура сползла швелером прямо в радиатор,блок фару и решётку под замену, радиатор полностью восстановил таким образом
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Insulin
  • Гость
« Ответ #10 : 27 Марта 2007, 20:31:29 »
берёшь холодную сварку(двухкомпонентную,жидкую) на холожном моторе промазываешь щель с запасом,берёшь плоскую отвёртку,прикладываешь к усику который пластик держит и акуратно подстукиваешь. он как бы сильнее прижимает бачёк. мне в пробке фура сползла швелером прямо в радиатор,блок фару и решётку под замену, радиатор полностью восстановил таким образом
пасибо, попробую.  а ты долго так ездишь? с холдной сваркой?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #11 : 27 Марта 2007, 20:35:20 »
два года отъездил,сейчас уже пятый год в нижнем новгороде ездит,если не сгнила у неродивого хозяина sad
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #12 : 28 Марта 2007, 10:14:20 »
Обжим должен помочь. Снять радиатор и кусачками со сточенными лезвиями аккуратно обжимаешь. Да, чтобы не делать лишней работы предварительно надо поддать давления в радиатор и посмотреть, где конкретно сопит (тут нужна небольшая приспособа из ножного насоса, трубок и затычек и манометра). Давление - до 2 бар - именно на такое давление настроена вроде правильная пробка на М10. Или пробку оставить на радиаторе, то поддавать давление пока из пробки не будет сопеть и следить, чтобы не сопело в других местах.

После обжима тоже также проверить. И так - до желаемого результата. Главное - не попортить пластмассу, вокруг которой обжимаешь.

Эпоксидки, ИМХО, мало помогут, т.к. слишком велики температурные расширения/сужения, а эпоксидка - вещь хрупкая.

Как вариант могу предложить такой, непроверенный мною еще метод. До обжима в радиаторе создать вакуум и по периметру промазать герметиком. Герметик засосется в имеющиеся полости и застынет там плотной зукупоркой. А потом уже обжать.

По поводу уровня жидкости. В мануале говорится, что уровень должен быть на 2 см. ниже края горловины. В этих условиях в верхней части остается достаточно воздуха, что выполняет роль расширительного бачка. Если жижы не жалко, то можно лить доверху, оно само лишнее выльется и останется ровно столько, сколько надо. Но надо быть уверенным, что клапана на крышке в обе стороны работают нормально (чтобы и вылилось не разорвав радиатор и воздух впустило при остывании).

Но новый радиатор по любому лучше всего этого геммороя! Рекомендую.

Удачи!
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Insulin
  • Гость
« Ответ #13 : 28 Марта 2007, 10:20:18 »
я вот подумал, а может сначала разжать все это дело, снять пластик, промазать герметиком полностью и уже потом обжать по новой? или не стоит  а лучше без разборки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #14 : 28 Марта 2007, 11:10:11 »
я вот подумал, а может сначала разжать все это дело, снять пластик, промазать герметиком полностью и уже потом обжать по новой? или не стоит  а лучше без разборки?

Я встречал 2 типа радиаторов - с латунными деталями и с алюминиевыми. Латунные еще можно попытаться отжать и зажать по новой - должно выдержать 1 раз. Но алюминиевый - не рискнул бы: поотваливаются лапки как нефиг делать, страшновато.

Тут еще надо правильную методу отжатия и съема продумать, чтобы меньше гнуть и чтобы потом герметик ровно лёг при сборке.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 28 Марта 2007, 11:22:17 »
если течет не силно то можно залить герметик для радиаторов в антифриз, хуже не будет. только радиатор печки желательно отключить, но не обязательно.
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #16 : 28 Марта 2007, 11:33:09 »
Я пробовал все эти манипуляции на радиаторе от М20. Надо отметить что он был медный и соответственно лапки эти маленькие сгибались и разгибались. Все эти меры временные и течь он все равно будет ( ну время ему пришло ). Промучавшись так около полугода заменил радиатор. А у меня он дороже стандартного почти в двое так как с охлаждением масла под автомат. Так что мое имхо: можно оттянуть время для покупки нового но покупать все равно надо.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #17 : 28 Марта 2007, 12:56:46 »
Цитировать
если течет не силно то можно залить герметик для радиаторов в антифриз, хуже не будет. только радиатор печки желательно отключить, но не обязательно.

капсдец радиатору печки 95%.... а чтоб его поменять надо торпеду снимать...  yes  все эти хреновины для заливки перед продажей, чтоб покупашка не прочухал.... поверь старому человеку - купи нонвый радиатор, а заодно и патрубки резиновые.... все это стоит копье, зато будешь уверен что на трассе не придеца бегать и скать патрубок для БМВ, что как мне кажется будет достаточно проблематично....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 28 Марта 2007, 18:27:18 »


капсдец радиатору печки 95%....
Личный опыт или по слухам в интернете?
а чтоб его поменять надо торпеду снимать... 

НЕ надо!

купи нонвый радиатор, а заодно и патрубки резиновые.... все это стоит копье,
Ага копье= примерно $200-250
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 29 Марта 2007, 00:56:45 »
на радиаторе от М20. Надо отметить что он был медный

Хм, а я видел только люминиевые. Медные еще паять любят. Но, надо думать, не в месте соединения с пластиком.

Относительно заливания в систему охлаждения некого герметика испытываю скепсис - заклеивая радиатор снаружи поксиполом, мы ставим нечеловеческий эксперимент на и без того убиенной детали. А залив что-то во всю систему - ставим эксперимент на всей системе. В случае чего, выгонять ошметки из каналов в двигателе и из радиатора печки - занятие сомнительное..

Или есть конкретный положительный опыт с конкретной жижей?

купи нонвый радиатор, а заодно и патрубки резиновые.... все это стоит копье,
Ага копье= примерно $200-250

Имеются в виду, конечно же, патрубки + хомуты. Радиатор - понятно, стоит денег.
Но все эти эксперименты с охлаждением М20 могут в итоге вылиться в закипание и замену головы... Так что считаем денежки, оцениваем риски :)
« Последнее редактирование: 29 Марта 2007, 00:59:06 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 29 Марта 2007, 01:24:49 »
Или есть конкретный положительный опыт с конкретной жижей?

Опыт будет, а вот положительный или отрицательный хз :)
Собрал движок, основной радиатор поставил старый (раньше не тек), а радиатор печки бу (раньше стоял от таза), и поставил новую пробку расширительного бачка. Вобщем из обоих радиаторов начал сифонить свежий антифриз :( Брать бу нет ни какого желания, колхозить тоже (говорят от газели радиатор встает отлично но он стоит 100 баксов так что смысла нет!), а на новый оригинал нужно $300, которых пока нет :(  Короче залил я эту муть, цена вопроса $5, фирмы Liqui Moli. Погонял минут 15 в результате основной вроде бы перестал течь, а в печке стал чуть чуть сочиться, а до этого из него реальный фонтан бил в левую кик панель :) Но для того чтобы точно убедиться нужно поездить. Как пойму помогло или нет отпишусь.
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 29 Марта 2007, 01:49:11 »
Опыт будет, а вот положительный или отрицательный хз :)

Зачем тогда советуешь?

из него реальный фонтан бил в левую кик панель :)

 shok
Я может отстал от жизни, но если "фонтан", то затыкать его, заливая жижу в систему...

А эта жижа потом не проникает, случайно, в редуктор, делая его самоблокирующимся, нет? ;)


на новый оригинал нужно $300, которых пока нет

Выбираем между "колхозить от Газели" и "оригинал"? Сильно.
А как же Бехр, Ниссенс... ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 29 Марта 2007, 02:24:27 »
Опыт будет, а вот положительный или отрицательный хз :)

Зачем тогда советуешь?
Советую потому что на других форумах читал посты о положительных результатах, написаные не пиарщиками а такими же бедолагами как мы! У людей получалось трещины в головке заделать!

из него реальный фонтан бил в левую кик панель :)

 shok
Я может отстал от жизни, но если "фонтан", то затыкать его, заливая жижу в систему...

А эта жижа потом не проникает, случайно, в редуктор, делая его самоблокирующимся, нет? ;)
Сарказм штука хорошая, но в данном случае не много не в тему. Оба радиатора один хрен выкидывать, почему бы не попробовать? В конце концов отрицательный результат тоже результат!
на новый оригинал нужно $300, которых пока нет

Выбираем между "колхозить от Газели" и "оригинал"? Сильно.
Рассматриваем все возможные варианты, в данной конкретной ситуации.
А как же Бехр, Ниссенс... ?
Под оригиналом я именно эти фирмы и имел ввиду. Бехр $247, Ниссенс $228!
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #23 : 29 Марта 2007, 10:15:49 »
Как временная мера жижа работает нормально, если и на ней не пытаться экономить :) Я брал что-то там металло-керамическое от HiGear, года два продержался до покупки нового.

Для М10 я прикупил себе на Экзисте радиатор Geri, 108 у.е, алюминиевый. Он встал как родной, эффективность охлаждения выросла сразу! Если со старым (грязный и коцаный снаружи и раза 3 обработанный жижей изнутри) даже зимой приходилось в пробках врубать отопитель на полную, чтоб не перегреться, то теперь стрелка послушно торчит ровно вверх. Пока были отрицательные среднесуточные температуры я ездил даже с нерабочим вентилятором (термомуфта не работает, сейчас с началом тепла я её намертво заблокировал. Тоже вот вопрос - покупать именно термомуфту или приколхозить электрообдув?)
 
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 29 Марта 2007, 10:55:27 »
Den323, не согласен с тобой, но спорить не буду, бессмысленный флуд получится.

Тоже вот вопрос - покупать именно термомуфту или приколхозить электрообдув?)

Конечно, выкинь нафиг эту муфту! Вечно с ней какие-то проблемы! Фрицы - они тупые, поставили какую-то хреновину, сами не знают зачем, только машину утяжеляет! Выкидывай это барахло! Поставь вентилятор от "жигулей" - это гораздо надежнее и подходит для наших дорог! Радиатор тоже от жигулей воткнуть надо было, он гораздо дешевле и надежнее, у меня друган ставил - уже два года отъездил!
« Последнее редактирование: 29 Марта 2007, 11:01:37 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам