В мороз полетел у меня насосик омывателя. При чём жужжать то он жужжит, но не качает.
Поэтому, когда у вас не брызгает на лобовое стекло жидкость, несмотря на то что она есть (не забудьте проверить!) трубки и распылители не забиты и насосик работает (вроде бы, судя по звуку), стоит проверить работоспособность насосика.
Для этого отсоединяем трубку от насосика (потечёт жидкость струйкой) и просим товарища (прохожего, соседа и т.д.) включить омыв стекла.
Если насосик жужжит, но напор жидкости из него не увеличился, готовьтесь к расходам.
Кто незнает, внутри в нём сверху стоит две маленькие шестерёночки, которые собственно и качают водичку.
Вот они примёрзли и поломались. Занявшись поисками нового или б/у столкнулся с проблемой, так как не оказалось ни в одном автомагазине, ни на рынке, ни на разборке именно такого же.
Пришлось искать компромис.
Так вот, если кто в будущем столкнётся с подобным, есть варианты замены родного насосика.
На первых моделях Е30 стоял насосик BMW 61661368589=FEBI 04800
На вторых моделях Е30 стоял насосик BMW 61661380066=FEBI 04795
И совсем не стоял на Е30 насосик BMW 61661380068=FEBI 04796
Так вот:
-насосик BMW 61661380066=FEBI 04795 полностью заменяется BMW 61661380068=FEBI 04796! Фишка та же, просто последний чуть длиннее, что никак не влияет на монтаж на бачке( там хватит места даже для в два раза длиннее насосика!)
-насосиком BMW 61661368589=FEBI 04800 можно заменить другие два, но прийдётся убрать родной разъём и подключиться к клеммам (см.фото)
Итог: если нет необходимого вам насосика на Е30, можно искать насосик омывателя от моделей Е21, Е28, Е24, Е31, Е32, Е34, Е36 ранние модели, Z1, Z3 – проверенно на практике.
Замена же самого насосика елементарна и не требует никаких специальных знаний, навыков или инструментов. Единственно что вы просто испачкаете руки пылью и намочите их жидкостью из бачка омывателя.
Так вот, отсоеденив провода и трубку от насосика, просто вынимаем его вверх.
Он ничем не прикреплен, просто вставлен через резиновый уплотнитель в отверстие бачка.