Странный ты человек! Считаешь юристов умными людьми. Среди них умных единицы, большинство просто хитрые и пользуясь определённым положением вещей усугубляют свой монополизм, всё больше запутывая законы, договоры и т.д..
Это вы зря так ро эту лицензию . Просто человек хочет обезопасить себя, да и остальных, например вы дали мне все необходимые характеристики и информацию а я воспользовавись ей лицензирую всё это дело и гребу бабло в одну харю . представте как будет обидно тем кто помогал мне. ведь по закону то всё что я зделал принадлежит мне. в общем законы об авторских правах вам многим известны.
Вот-вот. Victor I, зря думаешь, что лицензии обязательно придуманы хитрозадыми юристами, чтобы всех нагреть. И зря считаешь, что бизнес - это обязательно кидалово. Нормальный бизнес, это когда договариваются и потом соблюдают договоренности.
Понимайте любую лицензию как условия, и если вы с ней согласились, то значит договорились соблюдать условия. Прикол GPL в том, что согласившись с ней, вы получаете в отношении продукта такие же права, как и автор! Но это не значит, что она разрешает всё - хотя, то, что запрещено вам, запрещено также и автору, заднего хода нет. Это действительно очень интересная схема.
Составили GPL может и хитрозадые юристы, но нанял их Ричард Столлмен, а он не был юристом, он был программером. Он просто применил против уродов-крысятников их же оружие. В нашей стране это оружие стреляет хуже, потому что у нас меньше принято уважать бумажки, и обращаться в суд, но это не отменяет понимания лицензии как договора между нами, за соблюдением которого мы можем следить способами, принятыми у нас.
Действительно хитрозадые - это те, кто перед началом дела не хотят договариваться. Вот это действительно может потом создать проблемы.
Бизнес не являестя показателем и примером - из за ведения определённой экономической и политической модели, навязаной бизнесом, мы имеем то что нас имеют, тоесть все кризисы разруха и т.п....
Просто в основе этого "бизнеса", который вокруг нас, лежат неверные договорённости. Известно, что бизнес живет не сам по себе, а в нише, заданной политиками.
Обычному мелкому и среднему бизнесмену, особенно в технических областях, некогда этим заниматься (влиять на политику) и нет ресурсов, зачастую даже нет ресурсов грамотно анализировать политические тенденции и своевременно перебираться из одной ниши в другую.