BMW E30 Logo

Автор Тема: Неспешно переделываю на megasquirt, - апгрейд на ms3!  (Прочитано 84313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #475 : 29 Ноября 2011, 01:58:49 »
Все салют.
Пустите на огонек !
Цель "связать" V6  От Audi  и MS 1 v 3.0 (уже купил половину припоял деталей)
Сам занимаюсь микропроцессорной техникой . Шарю в ИБП и станках ЧПУ.
Но в моторной технике пока не очень.
Понимаю что будет не мало проблем, но вижу Вы тут по полной отжигатете на MS  ;)
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2011, 02:24:46 от -Jaguar-
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Неспешно переделываю на megasquirt, - апгрейд на ms3!

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #476 : 29 Ноября 2011, 07:07:06 »
привет, давай удачи в постройке, и читай внимательно мегамануал по ходу сборки платы
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #477 : 29 Ноября 2011, 16:34:58 »
Да Кэп  ;)
Дохринени вопросов ,но надо изучат.
Тоже буду переделывать родную проводку. Но я не буду изменять клемы а просто в луте сделаю по штырьками разъем и не буду курочить завод кабель. Надо - просто обратно воткнул в завод комп и поехал....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #478 : 29 Ноября 2011, 17:06:26 »
У меня тоже так сделано, стоит переходник, вся проводка сток, плюс кинул пару дополнительных. Поменять сквирт и джет друг между другом занимает минут 30, из которых основное время уходит на откручивание датчика дросселя
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #479 : 29 Ноября 2011, 17:39:06 »
Слухай у меня проблемка....
Вот паяю и тут два транзистора две ноги звонятся .
У тебя так же ?
NP2222A
1 - Транзюки q20 и q19 эмитор с базой пищит.... при чем оба !

И что-нибудь можно С ЭТИМИ СИМВОЛАМИ сделать когда хочешь написать ответ ??? Это просто усраться как достает.
Тут весь в осцилографах сидишь и начинаешь в тетрис играть с этими символами !!!

2-Подложку только под q12 и q9 подложил ?

3 -  У тебя не припаяны два резюка по 0.05 ома (r38 и r37) и не припаян q16 высоковольтный драйвер) - у меня все есть это ! припаивать надо ?

4 - Как правильно проверить работоспособность первую. У меня Блок питания выставить например 0.2 ампера и подать 12 вольт - так думаю.

5- как связать с компом ? Есть рапсиновка проводов ? Сом буду  юзать .

Выручайте бедолагу :)
Я закончил пайку, только вот эти вопросы
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2011, 19:41:18 от -Jaguar-
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #480 : 29 Ноября 2011, 21:21:33 »
смотрю...

1. Q20  у меня не установлен, между дырками в плате (это 2 нижние получаются) 800 сопротивление, Q19 установлен, сопротивление тоже такое.
2. От радиатора изолированы Q9, Q12 ну и доп транзюки на ХХ и зажигание
3. R37 и R38 соединены перемычками, но их вроде можно поставить. Q16 - у меня нету, т.к. стоит 3 драйвера зажигания, подключенные к верхним концам R26, R27, R29. Если тебе нужен только 1 выход на зажигание, то можно ставить Q16 на родное место.
4. Подать напругу 12в на нужные контакты DB-37, я еще на всякий сразу предохранитель на 3А повесил. Не ставить процессор и проверить питание по этой схеме:
http://msextra.com/doc/general/pix/dip40voltages.png
только питания 12в там быть не должно на 16 ноге, иначе мс-1 сгорит (это для мс-2). Если все окей (напруга 4.9 - 5.1 в) то можно ставить проц.
5. Распиновка простая, если есть ком-порт в пк то делаешь кабель прямой по пинам DB-9 под номерами 1,2,3,5,9. В ноутах ком-портов уже давно нет, так что нужен переходник будет com-usb, от фирмы gembird работает хорошо.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #481 : 29 Ноября 2011, 21:39:24 »
1-Почему q20 не поставил ? За что они отвечают (если знаешь)
2-Про q19  он не звонится у тебя никак получается ?
3-Что значит 3 у тебя зажигания ? зачем?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #482 : 29 Ноября 2011, 21:58:29 »
По Q20 смори шаг 62 на мегамануале. http://www.megamanual.com/ms2/V3assemble.htm
Там заморочки с управлением ХХ, у меня стоит 1 транзистор TIP120 на управление двухконтактным РХХ ШИМ (PWM Idle Valve), но в магамануале по факту перечислены не все варианты.

На мс-1 можно либо все собрать "в стоке" -  в этом случае клапан ХХ управляется просто через реле, то бишь такой клапан по сути имеет 2 полодежения - открыт или закрыт, PWM таким способом управлять нельзя.
2 вариант это собирать как там нарисовано в рамочке (удачнее описано и проиллюстрировано на msextra: http://msextra.com/doc/ms2extra/build_manual.htm шаг 26 подпункт ii). Подходит для двухконтактных РХХ работающих по широтно-импульсной модуляции.
3 вариант это ставить 2 силовых транзистора TIP120 для управления трехконтактым PWM Idle Valve - этого варианта в этих мануалах нет, можно посмотреть например в статье Раяна Нимика: http://ww.e30tech.com/forum/showthread.php?t=50206 вот ссылка на картинку: http://i215.photobucket.com/albums/cc101/Goathumper/idleexplained.jpg То есть третий вариант как я понимаю предполагает сборку платы по первому варианту плюс внешняя цепь с двумя силовыми тразюками и еще несколькими компонентами.
Вобщем, это зависит от того каким клапаном ХХ ты будешь пользоваться. У меня собрано по второму варианту.

С зажиганием собственно также зависит от того какая у тебя система. На 6 цилиндровом двигателе видимо это либо распределитель - тогда 1 транзистор BIP373 (Q16), либо 3 транзистора (wasted spark катушка 3на2), либо 6 тразисторов (Coil-on-plug) на 6 катушек зажигания
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #483 : 29 Ноября 2011, 22:27:42 »
Спасибо ! все подробно описываешь. но слобова-то понимаю. У меня 3 катушки.
Выпаял оба транзистора q20  и q19 все равно замкнуты нужки :( .... Уже и прозарапал между - нифига :(
Запустил от питания ! да все как и надо везде +5 не больше по микрухе
Вот эти транзисторы что делать не знаю :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #484 : 29 Ноября 2011, 22:49:04 »
не знаю, попробуй посмотреть по схеме
http://www.megamanual.com/ms2/pcb.htm
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #485 : 29 Ноября 2011, 22:57:35 »
щас померил, между верхними двумя контактами на Q19 и Q20 у меня звонится. Это если смотреть на плату так что надписи читаются правильно. То бишь это контакты один из которых квадратный.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #486 : 29 Ноября 2011, 23:02:40 »
Запустил схему с микрухой. При запуске загорается средний свето диод и гаснет.
Уже дело ?
Ааааааааа только прочел верхний твой пост!!!! У меня так же !!! СПАСИБО !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #487 : 30 Ноября 2011, 11:54:29 »
Значит пр  запуске средний светодиот загорается и гаснет - не есть хорошо ?
Сейчас паяю кабель для связки с компом .
ДжастНСК , подскажи как можно самым простым проверить хоть что-то ? Я там понял что можно в руках проверить дросель. У меня есть - он с моего мотора ! делоа в том что у меня две движки. И почти все что стоит под капотом есть в дубликате.  Ямогу снять дросель и подключить. но как ? там контактов не мерено у меня. Если фоткну пояснить сможешь ?
Я думаю надо сопротивлением искать контакты.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2011, 11:56:57 от -Jaguar-
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #488 : 30 Ноября 2011, 12:15:53 »
про светодиоды не знаю, у меня их нет.

Да чего его проверять этот дроссель, там нечему неработать (в плане сквирта). Контакты узнать конечно надо будет когда подключать будешь к машине, да.

А так - подключай мозг к компу да и все, поковыряйся в проге, залей прошивку.

Больше ничего особо не проверишь без сигнала оборотов коленвала, для этого нужно либо собирать стимулятор либо подключать датчик, диск крутить чем-то - нафиг нужен этот геморрой, потом все на машине проверишь. Лучше по схемам 7 раз проверить подключение к автомобильной проводке.

Какой двигатель у тебя? Модель, год?
Какой идет сигнал в мозги о количестве оборотов, где находится датчик, принцип его работы?
Какая система зажигания?
Есть ли датчик распредвала?
Форсунки высокоомные?
Какой клапан управления ХХ?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #489 : 30 Ноября 2011, 12:32:56 »
Двигатель ABC 2.6 или AAH 2.8 V образный.
Они одинаковые - разница в обеме и то что а ААН датчик воздуха стоит во впуске а у меня (АБЦ) стоит в мозгах.
Сейчас буду настроить мегу на своем АБЦ.

И так АБЦ - 1993 год 2.6 v6

У меня чтобы завести машину надо синхронность трех датчиков.
Один коленвал , другой распредвал и третий на моховике. Я так понимаю мегосквирту нафиг не нужно 3 а хватит колена.
Зажигание элеткронное никаких трамблеров механический. Три катушки - работают парно на 6 котлов.
Про распредвал уже описал.
Форсунки низкие - 14 оМ
Клапан ХХ сопростивление или что ? немного не в курсе о нем. Просто в впуске стоит датчик с такой как толстой иглой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #490 : 30 Ноября 2011, 12:48:24 »
скинь какую-нибудь ссылку на описание системы управления этим двигателем, если есть
"датчик воздуха" - что имеешь в виду? МАП (датчик абсолютного давления)? Или расходомер стоит?
Одного датчика для оборотов хватит. НО! Нужно понимать какое колесо стоит 60-2 или другое, или же вообще без пропущенных зубьев? Если стоит датчик на распреде то вероятно впрыск фазированный, мс-1 тебе такой впрыск не обеспечит на 6 цил двигателе.
14 ом это не низкие, всё гуд.
Клапана ХХ давай фото, если с выдвигающейся такой хренотенью и 4 контактный - скорее всего это шаговый мотор, им мс-1 управлять не умеет, только мс-2 или мс-3.

'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #491 : 30 Ноября 2011, 13:05:05 »
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?pid=90D03CA1&flag=385876088 - это мой клапан холостых.

Тут описание мотора. И всех основных систем. http://www.audi.org.ua/materials/2847.html

Если машина заведена то по моему распредвал можно отключить и будет работать ! Он нужен для запуска только по ходу. Могу завести и отрубить - проверить - если это важно !

Датчик ХХ не выдвигается ! просто пипетка торчит и все ! но контактов 3 или 4....

Вот видео - мое ! Я себе этот омтор сам с германии притощил и поставил.. это типа отчета делал... может что увидешь... Отчет по установке мотора Audi 80 B4 ABC 2.6


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #492 : 30 Ноября 2011, 13:18:36 »
Все работает !
Начал новы йпроект , кое какие данные  - он его нашел !
Выскочила менюха с циферблатами !
Есть показания
1 - Throtte Posicion - 57%
2- Датчик давления пашет !!! взял просто трубочку дунул и показания стрелки меняются ! с 93 до 97 ! даже если в себя тяну то с 93 на 89 кПаскалей - полагаю работает !
3- Gamma Enrichment  - 225 %

Остальные по нулям !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #493 : 30 Ноября 2011, 13:57:22 »
Прежде чем настраивать залей последнюю прошивку msextra. http://msextra.com/doc/ms1extra/Downloads/029y4a.zip
Да, кстати параметры датчиков температуры жидкости и воздуха знаешь (сопротивление при разных температурах)? на мс-1 они прописываются в прошивке, а не в программе.

Посмотрел клапан - это шаговый мотор (stepper motor) им управлять не сможешь (но на всякий проверь сколько проводов на разъеме). Надо либо ставить проц мс-2 или мс-3 сразу, либо вешать клапан PWM на воздушную трубку, либо ездить только летом и забить на клапан вообще.

В целом стоковая система управления твоим двигателем имеет больший функционал чем мс-1:
-шаговый мотор
-фазированный впрыск
-два датчика детонации

Какова цель установки нестандартного мозга?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #494 : 30 Ноября 2011, 14:33:59 »
Уход от заводского мозга для возможного турбирования данного мотора.
Да ,все что ты описал, только что разговаривал с человека - правильно !
-шаговый мотор
-фазированный впрыск
-два датчика детонации
Это точно !

Что могу сказать , заказываю мс 2 проц - меняет дело ? Тогда все потянет как надо ?
Если не заказывать , можно будет завести без см2 проца ? Хоть увидеть разница есть или нет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #495 : 30 Ноября 2011, 14:34:41 »
Как залить прошивку ? Какая последовательность по вкладкам ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #496 : 30 Ноября 2011, 14:52:37 »
Конечно можно завести, да и работать все будет. Без фазированного впрыска потеряешь в основном в расходе топлива, ну и если будешь очень большие форсы ставить, то обороты ХХ будут завышены на попарно-параллельном или синхронном впрыске.
Основной момент это только клапан ХХ другой поставить (в стандартное место не встанет). Поищи трехконтактный, а еще проще двухконтактный клапан, у меня кстати двухконтактный от ауди стоит, номер могу потом сказать.

Впринципе все можно поставить, заодним и разберешься что к чему.
Не заказывай пока проц, собери до рабочего состояния, потом будешь понимать что конкретно нужно. Может сразу мс-3 поставишь, а может и функционал мс-1 вполне достаточен будет.

Чтоб залить прошивку нужно открыть ту папку на которую я кидал ссылку, и запустить bat файл, следовать инструкциям.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #497 : 30 Ноября 2011, 15:00:28 »
Спасибо за подробные ответы !
Можно поинтересоваться , ты бываешь в Аське или может скайп. в личку скинь если чем раполагаешь. иногда одно слово разъяснит , нежели 100 постов вовремя. :)
Про фазированый впрыск - можно обойтись как-нибудь без МС 2 ? Переделать может что ? Может есть схемы включения  МС1 какие для этого дела или вообще ниикак ?
 Про ХХ если вариант переделать то конечно кинь свой 2 контактный который.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2011, 15:02:27 от -Jaguar-
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #498 : 30 Ноября 2011, 15:03:14 »
Про фазированый впрыск - можно обойтись как-нибудь без МС 2 ? Переделать может что ? Может есть схемы включения  МС1 какие для этого дела или вообще ниикак ?

на мс-1 2 канала по топливу = фазированный вообще никак.
на мс-2 2 канала по топливу + 2 можно добавить = полностью фазированный только на 4 цилиндровом двигателе.
на мс-3 8 каналов по топливу + 4 можно добавить = полностью фазированный на любом двигателе до 12 цилиндров.

Спасибо за подробные ответы !
Можно поинтересоваться , ты бываешь в Аське или может скайп. в личку скинь если чем раполагаешь. иногда одно слово разъяснит , нежели 100 постов вовремя. :)

скайп вечером скажу, но я редко бываю.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2011, 15:06:12 от JustNsk
»
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 16
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Пятигорск
  • Возраст:43
« Ответ #499 : 30 Ноября 2011, 15:16:18 »
Так , сейчас надо изготовить переходник на мою заводскую косу - чтобы подключить. первым делом .
далее знать какие контакты от дроселя идут ! думаю просто надо покрутить его и померить на каких идет сопростивление - меняется.
Что еще надо в первую очередь еще ?
По мелочи подскажи в каком направлении мне двигаться а то сразу сложнова-то...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам