всем спасибо, извините что долго н ичего не писал, не было возможности...
история такая: купил я авто - донора и гнать его надо было на 1500км к акцептору) всё посмотрел ( подвеска, рулевое, движок) а вот тормоза не сообразил проверить. и вот выезд на след. день запланирован, еду к другу по московскому ночью (от него ехать проще на мурманское) и вот около парка на светофоре какой то справа щелчёк, и чувствую труднее идёт... остановился, посмотрел - колесо заблокированно... не намертво конечно, но довольно сильно. до этого никаких скрипов не было и вообще ничто не предвещало беды. выезд отложил... на след день приехал, разобрал всё. оказалось что суппорт какой то корявый и с люфтами, и колодка сточилась не до металла но почти и только с одной стороны. и соответственно, она выскочила и клином вбилась м\у супортом и диском (кстати скрипов так и не появилось). снял супорт, поковырял его... в итоге поршень из него вылетел и пришлось прокачивать. нашёл эстакаду на кубинской (с бассеинной на право 300 м там кас со сторожем за 100 договорился) там всё сделал, колодки новые. тормоза работают нормально, 1500 уже проехал всё хорошо. насчёт прокачки с домкрата - т.к. машина донор, домкрата в комплекте не было, то пришлось искать у друзей(в бюджет покупки и перегонки домкрат уже было не запихнуть т.к. на бенз только только хватало). В итоге стал временным обладателем кривого и косого домкрата от 7-ки. представив машину на этом домкрате, себя под ней и друга нажимающего тормоз много раз и с усилием, я откинул эту идею. а так то конечно можно.