Я этот вопрос тоже фильтровал. Все эти штуки для автодомов и грузовиков, где, видимо, дофига электричества и имеется источник 220в на пару киловатт. Для е30 это не канает.
Нашлась вот какая реальная вещь - бескомпрессорный кондей на крышу, предполагается для установки на кабину грузовика вместо штатного люка. Работает за счет отвода тепла при испарении воды, поэтому ему надо подливать воду в количестве (судя по описанию) до полутора литров в час. Поэтому потребляет 150-250Вт, что уже вполне приемлемо для бортовой сети легкового автомобиля. Но есть минус - не работает при высокой влажности. Т.е. если ты собрался в тропики - этот вариант не канает.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy4xMDAtdG92YXJvdi5ydS9wcm9kdWN0X2luZm8ucGhwP3Byb2R1Y3RzX2lkPTMxMTI=Стоимость игрушки - около 60.000 р.
Дальнейшее обследование принципа действия этой штуки обнаружило, что америкосы используют нечто подобное для охлаждения домов уже не первый десяток лет. Один самоделкин сделал себе такое сам, обещает разницу температур на улице и в доме 10-15 градусов цельсия.
Фиговина на фотке с ржавым жуком - ранний вариант этих испарительных кондиционеров. Представляет собой трубу с резервуаром для воды (литра на 4, кажется), впитывающим фильтром и иногда вентилятором. Уличный воздух засасывается в трубу (вентилятором или набегающим потоком), проходит через влажный фильтр (который постоянно увлажняется из резервуара), вода испаряется, охлаждая воздух, который затем отправляется в салон.
Крышный CoolBreeze работает как-то несколько иначе, там воздух охлаждается не напрямую испарением воды, а через некий теплообменник. Видимо, за счет этого он компактен при довольно высокой производительности по охлаждению.
Мне тоже сначала показалось, что это какое-то фуфло, но, судя по всему, должно работать. +10 в 40-градусную жару он, конечно, не сделает, но некоторый эффект должен быть.