из механики, блин.
ну и в догонку - КПД двигателя постоянного тока такой мощности - около 60-70%. КПД генератора - 90-91%, КПД клиноремённой передачи - 96%
итого. КПД передачи двигатель машины-вентилятор составляет около 60-64%
а КПД муфты, как следует из курса Деталей машин любого техническо учебного заведения от ПТУ до ВУЗа, цитирую
"Работа муфт сопровождается потерями. По опытным данным при расчетах КПД муфт обычно принимают η = 0,985...0,995."
примем среднее - 0,99 и сравним его с 0,64.
пойдём дальше. мощность движка на радиаторах М10 должна составлять около 300Вт. итого, 120-130Вт мощности движка уходит в воздух, когда включается вентилятор. Да. мелочёвка, но кто-то тут говорит, что движку типа легче.
или легче когда, вентилятор не крутится, когда температура в нормальной зоне?
ващет када температура в нормальной зоне, термомуфта РАЗОМКНУТА и передача мощности к вентилятору происходит только через подшипник в теле муфты. КПД ПАРЫ подшипников - 0,99, а там стоит 1 подш, КПД которого ваще принято считать 0,995-0,999. Т.е. на вентилятор передаётся просто мизерная мощность.
можно пойти дальше в рассуждениях - за счёт передачи этой мизерной мощности, вентилятор вращается и перестаёт создавать аэродинамическое сопротивление набегающему потоку воздуха.