BMW E30 Logo

Автор Тема: Полтергейст с омывайкой. Электрики выручайте!  (Прочитано 2520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« : 07 Сентября 2010, 06:06:16 »
Расскажу всё сначала  ;)
Купил машину, кузов е30 пихло m40b16.
Выяснил, что не работает омывайка. Снимаю клемы с моторчика и подключаю к ним цэшку. Нажимаю на рычажок и опля, показывает прибор напругу около 12.5 вольт. Думаю ну значит моторчику хана, раз напруга есть на выходе. Покупаю новый, ставлю, не пашет!  :o Проверяю оба моторчика напрямую от АКБ, итог - оба работают. Теперь о странностях. Когда моторчик подключен к клемам, то при нажатии на рычажок ничего не происходит. Когда клемы сняты с моторчика и подключены к цэшке либо вообще не подключены, то при нажатии на рычажок начинают махать дворники и появляется напруга на клемах.
Как быть? Что это? Реле? (где оно находится тогда  :()
------------ Сообщение склеено: 07 Сентября 2010, 11:53:02 -------------
Где находится реле-прерыватель стеклоочистителя и омывателя?
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2010, 11:53:02 от Hofman
»
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Полтергейст с омывайкой. Электрики выручайте!

Vizor13
  • Гость
« Ответ #1 : 07 Сентября 2010, 13:38:22 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 07 Сентября 2010, 14:00:34 »
10 реле /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9MzE3MDIuMA==
схемка в помощь /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9pbmRleC5waHA/aWQ9NTA1
Благодарю. Будем думать.

Если кто еще что знает или помочь может, пишите плиз!!! Скоро осень ((
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« Ответ #3 : 07 Сентября 2010, 14:32:56 »
Под нагрузкой не работает - где то плохой контакт
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #4 : 07 Сентября 2010, 14:50:45 »
Под нагрузкой не работает - где то плохой контакт
Спасибо. Тоже об этом подумывал.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 08 Сентября 2010, 15:33:05 »
Снимаю клемы с моторчика и подключаю к ним цэшку.

Что это?

Цитировать
Когда клемы сняты с моторчика и подключены к цэшке либо вообще не подключены, то при нажатии на рычажок начинают махать дворники и появляется напруга на клемах.

Странно. У меня такого не было никогда. Возможно, плохой контакт в подрулевом переключателе или его разъеме.

Реле, скорее всего, ни при чем.
Возьми тестер и лампочку. Убедись, что при повернутом ключе на плюсовом проводе моторчика есть хорошие +12 (включенная между кузовом и этим проводом 20-ваттная лампчока должна ярко светиться). Если 12в нету, значит плюсовой провод оборван совсем - расплетай жгут, ищи обрыв (обычно находится визуально по повреждениям жгута, часто в него оказывается закручен саморез).
На минусовом проводе тоже должно быть +12в, если рычажок не нажат. При замыкании его на кузов должны замахать дворники. При нажатии рычажка минусовой провод также должен замыкаться на кузов.
Учитывая специфику данного случая, я бы сделал так:
1) проверить плюс на моторчике - если плюс есть, то
2) вынуть реле дворников, найти в нем контакт, который связан с омывателем, прицепить на него проводок и потыкать другим концом на массу (желательно не ошибиться с контактом). Если моторчик не заработает - проблема, скорее весго, тоже в жгуте. Если заработает, то, скорее всего, в салоне, тогда
3) снимаем кожух над педалями, ищем разъем правого подрулевого переключателя, находим в нем провод омывателя, перемычкой замыкаем на массу. Если заработало - чиним/меняем переключатель, если нет - ищем обрыв провода под торпедой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Potman
  • Гость
« Ответ #6 : 08 Сентября 2010, 15:55:50 »
Спасибо. Тоже об этом подумывал.
У меня было 1 в 1 ,тоже долго голову ломал ,оказался подрулевой переключатель ),попробуй подкинь его с рабочей машины !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 08 Сентября 2010, 21:03:19 »
Abra, спасибо за дельный совет. На выходных доберусь до проводки. Будем разбираться. Осень вот вот уже))

------------ Сообщение склеено: 08 Сентября 2010, 19:09:13 -------------
Кто еще что может подсказать? Может кто встречался с подобным?
------------ Сообщение склеено: 08 Сентября 2010, 20:11:38 -------------
У меня было 1 в 1 ,тоже долго голову ломал ,оказался подрулевой переключатель ),попробуй подкинь его с рабочей машины !
надаправирять... походу всё подряд... реле и моторы живы, поэтому либо подрулевой, либо проводка.
------------ Сообщение склеено: 09 Сентября 2010, 17:24:10 -------------
Усё дело было в подрулевом переключателе. Плохой контакт.
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2010, 17:24:10 от Hofman
»
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 10 Сентября 2010, 11:36:59 »
Усё дело было в подрулевом переключателе. Плохой контакт.

Плохой контакт в разъеме или в самом переключателе? Как починил?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 10 Сентября 2010, 11:53:10 »
Плохой контакт в разъеме или в самом переключателе? Как починил?

Пока омывайка работает сильным нажатием на рычажок. Как разберу, гляну там что по чем и обязательно отпишусь.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 10 Сентября 2010, 12:32:24 »
Есть мнение, что подрулевые переключатели неразборные. Но я разбирал левый, высверлив заклепки и почти не поломав корпус. Однако вначале я запасся запасным переключателем.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 538
  • Репутация +39/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург м. Академическая
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 10 Сентября 2010, 12:43:33 »
у меня был обрыв провода....  в районе правой фары
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 10 Сентября 2010, 14:14:11 »
у меня был обрыв провода....  в районе правой фары

Обрыв одного из проводов моторчика - это банально, он тогда просто не работает, а дворники машут. А вот чтобы без моторчика махали, а с моторчиком не махали - это нестандартный глюк.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 538
  • Репутация +39/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург м. Академическая
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 11 Сентября 2010, 10:25:52 »
Обрыв одного из проводов моторчика - это банально, он тогда просто не работает, а дворники машут. А вот чтобы без моторчика махали, а с моторчиком не махали - это нестандартный глюк.

без моторчика, если подключен тест у меня тоже все работало и напряжение показывало и все путем ))))

просто он не до конца оборвался а пара волосинок осталось, на нагружку моторчика не хватало, а на тестр ток влет ))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 10 Октября 2010, 19:25:49 »
В общем был виноват подрулевой переключатель. Плохой там контакт. При сильном нажатии на рычажок омывайка все таки работала.
Исправил я сей глюк установкой дополнительной самой обычной 4-х контактной реле. Напряжение которое должно идти на моторчик омывайки вполне хватает на работу реле (а на мотор не хватает из-за плохого контакта). Тем самым я решил свою проблему и надеюсь продлил жизнь подрулевому переключателю.
Сейчас всё работает как положено )) надеюсь надолго ))
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 11 Октября 2010, 01:18:48 »
надеюсь надолго ))

Не уверен.. Плохой контакт со временем пропадет совсем. А если реле без диода, то броски напряжения при отключении обмотки убьют контакты еще быстрее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mirag
  • Гость
« Ответ #16 : 15 Октября 2010, 12:56:43 »
Cнимаешь переключатель,находишь в нём отверстие(виден в нём контакт) подгибаешь контакт  проблема решена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1179
  • Репутация +223/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 15 Октября 2010, 13:11:04 »
пля да что тут развели то, проще купить этот переключатель , он стоит то 100р с разборки, заменить его и радоваться жизни, чем какие то реле ставить голову ломать...зачем изобретать велосипед
  • 318 Coupe (м40был) 90г.в
запчасти на м40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 15 Октября 2010, 18:17:13 »
пля да что тут развели то

Спасибо за вежливое обращение, ваш совет очень пригодится нам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 05 Декабря 2010, 06:22:00 »
я конечно поищу подрулевой в новосибирске за 100 рублей, но не факт. Тут на днях другу мотор печки искал и нашел только за 2,5к.
ПыСы мой подрулевой пока живет, осень отмаслал.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Главный Элемент
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 556
  • Репутация +27/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО
  • Возраст:40
« Ответ #20 : 07 Декабря 2010, 13:36:47 »
Реально как написано выше он легко разбирается (без всяких сверлений) просто контакт подгибаешь и собираешь обратно все работать будет долго и счастливо.
Серебристый конструктор LEGO модель E30
-=-=-=-=-NEW Продам, хороший ксенон по разумным ценам! (в ЛС) NEW-=-=-=-=-
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 13 Декабря 2010, 18:45:32 »
Там есть окошко, в аккурат внизу переключателя. В него можно залезть надфилем и аккуратно зачистить контакты, после этого промыть их спиртом и радоваться жизни. 2 года - полет нормальный.
ПыСы насчет подгибать - не уверен, что там что-то погнулось. А вот окислиться за 20+ лет - очень запросто.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #22 : 13 Декабря 2010, 18:49:35 »
ну я еще подрулевые купил, разберу, гляну что там. попробую реанимировать, нет так заменю. хотя и так сейчас работает через реле.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 20 Декабря 2010, 20:17:47 »
Все верно, так и должно быть. На контактах подрулевого получается очень большое падение напряжения. Ток фактически не течет. Для срабатывания реле тока хватает, а для работы моторчика омывайки напрямую нет. На самом деле, я не совсем правильно описал физику процесса, но так нагляднее.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам