Снимаю клемы с моторчика и подключаю к ним цэшку.
Что это?
Когда клемы сняты с моторчика и подключены к цэшке либо вообще не подключены, то при нажатии на рычажок начинают махать дворники и появляется напруга на клемах.
Странно. У меня такого не было никогда. Возможно, плохой контакт в подрулевом переключателе или его разъеме.
Реле, скорее всего, ни при чем.
Возьми тестер и лампочку. Убедись, что при повернутом ключе на плюсовом проводе моторчика есть хорошие +12 (включенная между кузовом и этим проводом 20-ваттная лампчока должна ярко светиться). Если 12в нету, значит плюсовой провод оборван совсем - расплетай жгут, ищи обрыв (обычно находится визуально по повреждениям жгута, часто в него оказывается закручен саморез).
На минусовом проводе тоже должно быть +12в, если рычажок не нажат. При замыкании его на кузов должны замахать дворники. При нажатии рычажка минусовой провод также должен замыкаться на кузов.
Учитывая специфику данного случая, я бы сделал так:
1) проверить плюс на моторчике - если плюс есть, то
2) вынуть реле дворников, найти в нем контакт, который связан с омывателем, прицепить на него проводок и потыкать другим концом на массу (желательно не ошибиться с контактом). Если моторчик не заработает - проблема, скорее весго, тоже в жгуте. Если заработает, то, скорее всего, в салоне, тогда
3) снимаем кожух над педалями, ищем разъем правого подрулевого переключателя, находим в нем провод омывателя, перемычкой замыкаем на массу. Если заработало - чиним/меняем переключатель, если нет - ищем обрыв провода под торпедой.