BMW E30 Logo

Автор Тема: Самодельный кондиционер в машину...  (Прочитано 68649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 735
  • Репутация +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #100 : 23 Июня 2009, 19:13:53 »
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5pbnZlcnRvci5ydS8=
Сообщение склеено: 23 Июня 2009, 19:27:45
Нет не так - крышу облепить солнечными батареями а в возуховоды напихать элементов пельтье срадиаторами на холодной стороне и организовать им водное охлаждение солнце светит- они охлаждают
« Последнее редактирование: 23 Июня 2009, 19:27:45 от Ka:Mar
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Самодельный кондиционер в машину...

  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #101 : 23 Июня 2009, 23:07:56 »
Ну глумицца можно много и долго.
Можно даже не извращаться, а золотом покрыть крышу, будет меньше поглощать тепла, больше отражать... да и вообще с такой крышей, пофиг на то какой автомобиль)))!

Кстати, кой до чего додумался, но как-то недосуг было, а тут опять внезапно наступило лето...
Короче прикинул 2 варианта(может кто и подумает серьезно), единственное что, не посмотрел конструкцию вентилятора(легко ли замкнуть цикл?):
- Если взять небольшие водяные радиаторы(размеры что-то около 12*12см и толщиной около 05,-1,5см), материал медь/люмень, емкость около 0,5-1литр. Поставить радиатор в центральный воздуховод, там места больше. В радиаторы спирт или антифриз, небольшие трубки к медным теплообменникам закрепленным на элементах пельтье. И все... Большой мощности и не надо будет, горячий радиатор куданибудь наружу, не суть важно, но лучше перед основным радиатором. Качать помпой. Стоимость проекта около 3-4к.р. Эффективность не очень. Лучше что-б машина была светлой и затонирована наглухо, хотя-бы задняя часть... Больше для пробок. Чисто прохладный ветерок в морду-лица получить, может чуть снизить температуру в салоне.
- искать родной или ставить универсальный кондиционер от тазегов. К сожалению на свой м10 я таки не нашел ни одного кондера, даже не уверен, а был ли кондер на этом моторе вообще. Универсальный, работает, но как-то через выхлопную трубу.
- Брать любой кондер(вариант с любой старой иномаркой за копейки или кондер на разборе с нее), однако тогда придется все патрубки проектировать самостоятельно и делать на заказ. Что тоже не дешево.
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 735
  • Репутация +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #102 : 24 Июня 2009, 15:49:15 »
смех смехом а тысячи за 4 крышу золотом покрыть получится проба 999
но делать самому
могу рассказать как
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 294
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:54
« Ответ #103 : 25 Июня 2009, 00:11:55 »
В радиаторы спирт или антифриз, небольшие трубки к медным теплообменникам закрепленным на элементах пельтье.

как человек, имевший дело с элементами пельтье по работе (работали с криотеромовскими, серия фрост), могу сказать одно - забудь о них. они имеют удручающе малый кпд. учитывая что ресурс по электроэнергии автомобиля и так невелик - это будет не кондиционер а убогое недоразумение. вобщем тупиковый путь. единственный нормальный путь - както приспособить компрессор от другого автомобиля. собрать схему, заправить фреоном - копейки. главная возня будет с конструктивом: размещение радиаторов, подвод мощности к компрессору. в качестве теплоносителя можно использовать только спирт (отлично подходит концентрат незамерзайки). антифриз при низких температурах густеет, толку от него мало. опять же, опыт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #104 : 25 Июня 2009, 01:45:16 »
как человек, имевший дело с элементами пельтье по работе (работали с криотеромовскими, серия фрост), могу сказать одно - забудь о них. они имеют удручающе малый кпд. учитывая что ресурс по электроэнергии автомобиля и так невелик - это будет не кондиционер а убогое недоразумение. вобщем тупиковый путь. единственный нормальный путь - както приспособить компрессор от другого автомобиля. собрать схему, заправить фреоном - копейки. главная возня будет с конструктивом: размещение радиаторов, подвод мощности к компрессору. в качестве теплоносителя можно использовать только спирт (отлично подходит концентрат незамерзайки). антифриз при низких температурах густеет, толку от него мало. опять же, опыт.
Именно низкий КПД и заставил 2 года нзд остановиться в этом направлении. К сожалению, в механике(читай приспособить и прочая) не очень силен, точнее не очень силен в практической реализации(((!
В принципе, идея компрессора от друго-го авто периодически колышет желание сделать хорошо себе летом, но консултироваться и задавать вопросы(читай донимать глупостями) некого)))!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 294
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:54
« Ответ #105 : 25 Июня 2009, 11:03:09 »
построение фреонки  - задача вполне решаемая собственными силами. особенно этим увлекаются оверклокеры. поиск в инете по слову "фреонка" даёт исчерпывающие ответы на 99% вопросов связанных с её построением. от конструкции до где что купить. а вот как привинтить компрессор к М10 - тут надо мудрить самому.
кстати мы с товарищем  как то жарким днём ради прикола забили воздухозаборник печки семерки жигулей маленькими баклажками с замороженной водой, наивно полагая что воздух проходя через них будет хоть чуть-чуть охлаждаться. результат - практически нулевой. так что непростая это задача сделать себе комфорт летом своими силами.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 735
  • Репутация +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Возраст:46
« Ответ #106 : 26 Июня 2009, 00:20:32 »
По роду своей работы занимаюсь системами климата.
Так вот для продвинутой системы климата есть такая схема: в жару теплый воздух проходит через охладитель - все как обычно
А охлажденный из помещения идет на обдув горячей стороны теплового насоса и охлаждает ее более эффективно
Зомой тепловой насос работает в другую сторону и позволяет нагревать воздух при любой температуре за бортом
В нашем случае проще поменять полярность на вентиляторе(но он должен быть лопастным)
При применении этой схемы вохзух меняется а холод или тепло как бы остаются внутри машины( в то время как в обычной схеме основные затраты энергии на охлаждение забортного воздуха.



Сообщение склеено: 26 Июня 2009, 00:39:15
То есть конструктивно- снимаем торпедо выбрасываем печку( зачем она летом :P)
Горячую сторону кондиционера ставим на ее место и добавляем реверсивный вентилятор (зима все же неизбежна)
Холодную сторону устанавливаем вместо перчаточного ящика и организуем воздуховод на улицу и еще один реверсивный вентилятор (зимой горячий воздух по штатной системе воздуховодов будет обдувать стекло а летом там будет вытяжка а холодком будет поддувать пассажирке)

 инверторы от 3квт в энергии уже писал
Или просто приколхозить старый компрессор от другой тачки

« Последнее редактирование: 26 Июня 2009, 00:39:15 от Ka:Mar
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #107 : 27 Июня 2009, 01:32:18 »
Ну, на М10, на сколько я понимаю, кондиционеры ставились. Так что проблем, наверное, будет меньше.... т.к. должны иметь наличие места для крепления компрессора на мотор...
Вообще, что-то и правда... надо подумать о заказе фрионки у оверов. Даже где-то в аське такой парень был.
Осталось наковырять схему отвода конденсата ибо дыра в полу над коробкой, как знакомый механик предложил, как-то не улыбает)))!
А так-же, вопрос наковырять систему вентиляции в е30. Кстати, у нас такая в клубе есть. на 2.0 литра, автомат. Супер весчь... Вот с Сарматом и надо будет пообщаться на тему схемы!
Сообщение склеено: 27 Июня 2009, 01:39:43
А вот со съемом печки, ну его нафиг. Это оно звучит просто и легко. Была идея у меня на лето радиатор печки переключать на контур с охлажденным элементами Пельтье спиртом. Такой геморрой. Ну его нафиг. И это уже геморрой на 4-х цилиндрах. А на 6-ти? Убиться веником это. А уж на юге у нас бывает и поздней осенью и ранней весной африка наступает внезапно! Да и с фреоном напряг и вообще.... Не, идея переключать не фонтан.
Вот если сделать подобие замкнутого цикла, с еще одним радиатором. Забор воздуха от лобового, а выдув в ноги и центр... Не знаю, смотреть надо, думать и напрягать оверов.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2009, 01:39:43 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
step67
  • Гость
« Ответ #108 : 27 Января 2011, 23:23:14 »
А может просто врезаем люк в крышу. Стекло убираем до зимы.Вместо него пластик-в него врезаем модули пельеье с радиаторами и вентиляторами (есть уже готовые системы воздуж воздух) Если мало холода добавляем модули. Мало электричества - в багажник аккумуляторы заряженные дома. Распределение потоков холодного воздуха будет лучше чем из штатных воздуховодов ( не зря все сплиты подвешивают повыше) Осталось решить пробему отвода конденсата.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #109 : 28 Января 2011, 09:49:21 »
Однако)))
Кондиционеры выше подвешивают только потому что сверху горячий воздух, а холодный вниз опускается. Задача кондиционера охлаждать горячий воздух, в условиях салона авто разница высот несущественная)
Хотя сама идея очень даже неплоха) Люка нет, но... да и КПД падает сильно с ростом забортной температуры, а если снаружи охлаждать, при температуре =>30-40, придется ставить 2, а то и 3 элемента последовательно ибо дельта температур около 20-30грд реальная.
По питанию, тут даже не в аккумуляторе дело, а в токах, необходима установка второго генератора, ибо даже 90А стандарта не хватит для системы. Да и КПД элементов Пельтье что-то около 25-50%, а токи порядка 8А на каждый.

Есть и еще одна проблема неприятная, авария, необходимо надежно и безопасно закрепить, думаю решаемо.

З.ы. В любом случае, идея очень интересна.
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1735
  • Репутация +133/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗелАО
  • Возраст:40
« Ответ #110 : 28 Января 2011, 23:52:18 »
у мне гена стоит на 115А
азлк 2141-45F3R 99г.в.2.0i - продал (07.02.2010г.)
BMW 320i кузов 86г.в. двигатель с 525 е34 88г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам