BMW E30 Logo

Автор Тема: Самодельный кондиционер в машину...  (Прочитано 68661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #75 : 09 Июня 2007, 10:34:20 »
давайте прикинем ;)

1000 Вт - кондей.
преобразователь скажем имеет КПД 80% - получаем уже 1250 Вт.

1250Вт / 14 В = 89 А

гы гы
значит надо ставить гену на 100 А от М50 и все время молотить почти на отсечке
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Самодельный кондиционер в машину...

Tiggra
  • Гость
« Ответ #76 : 09 Июня 2007, 10:52:43 »
а вечером придется включить фары и...
пипец все умерло.

короче не пойдет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #77 : 09 Июня 2007, 12:25:18 »
Есть и слабее кондеры бытовые, но:
КПД инвертора около 60% но мощность не более 150-300Ватт
т.е. стандартный не подойдет...
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #78 : 13 Июня 2007, 09:47:53 »
Был на оптовом рынке в ростове...
Второй радиатор обойдется в 450-600р(люмень или медь), помпа печки от газели в районе 400-600р(Х.з. почему такой разброс) Патрубки я так и не знаю какие, жду веского слова механика...
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #79 : 19 Июня 2007, 10:24:46 »
Итак, найден поставщик, счас налаживаем связь...
А так-же, найдено просто идеальное решение... вопрос только в цене:
Термоэлектрическая сборка 400-24-LL
От так выглядит!!!


Его характеристики, вобще шоколадные:

Номинальная хладопроизводительность: 430Ватт
Рабочее напряжение: 24 Вольт
Максимальный потребляемый ток: 26,2А
Вес: 4кг

Это сразу готовая сборка, с жидкостными блоками. Была запрошена цена и сроки поставки, ждем ответа)!

Итак, расходных материалов:
Радиатор 1шт - 600р
Помпа печки ГАЗели 2шт - 1200р
Патрубки в пределах 1000р
Провода, жидкость и прочие расходные материалы: 500р
Работы наверняка будут не простыми. Но, самому можно будет сделать!!!
Итого: 3300-3500 на материалы!!!

Немного юмора:
И чего я мучаюсь... 300р и всех делов:
« Последнее редактирование: 19 Июня 2007, 11:09:44 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #80 : 19 Июня 2007, 13:09:53 »
Получен ответ, и он абсолютно не радостный...
Стоимость без НДС и доставки 600$. В сумме, получается около 19500-19800руб.
Не вариант палюбому...
Однако, в этой компании, выбор очень широк, и, думаю, есть варианты!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #81 : 19 Июня 2007, 13:17:38 »
есть оконные кондиционеры с потребляемой мощностью ниже 0,5кВт
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #82 : 19 Июня 2007, 13:29:15 »
есть оконные кондиционеры с потребляемой мощностью ниже 0,5кВт
Согласен! Есть, но... хочеться мобильно и аккуратно!!!
Ко всему прочему, таких мощных инверторов, я пока что не встречал. Да и КПД установки будет слишком мало!
Пока что буду дальше прорабатывать вариант с Пельтье!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #83 : 20 Июня 2007, 01:12:34 »
по-моему вариант со сборкой самый позитивный, только лучше бы она была на 12 вольт, а то придется делать мощный преобразователь, а это деньги и потери.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #84 : 20 Июня 2007, 01:39:50 »
Учитывая означенную стоимость сборки, лучше и проще, поставить штатный кондер)))!

Добавление
Наконец-то сообразил залезть в святая святых, и самое большое российское сборище специалистов кучи направлений. На сайт оверов. Почитал про пельтье в частности и охлаждение систем в целом...
Много думаю, накачал документации почти на 70 метров... изучу, будет вердикт!!!
« Последнее редактирование: 20 Июня 2007, 14:44:05 от StivenRND
»
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #85 : 20 Июня 2007, 15:32:41 »
читал у них на сайте?
прога "Kryotherm".  /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5rcnlvdGhlcm0ucnUvcl9zb2Z0LnBocA==  для расчета кол-ва модулей!!!

вон чего пишут: " С использованием термоэлектрических сборок изготовление охлаждающего устройства, например, бытового холодильника, становится предельно простым. Достаточно взять корпус с теплоизоляцией, вырезать в нем отверстие и установить термоэлектрическую сборку. При этом горячий теплообменник должен смотреть наружу, а холодный внутрь корпуса. Определить параметры охлаждающей системы вам поможет компьютерная программа "Kryotherm"."

а почем у них сборка "воздух-воздух" на 195Вт /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5rcnlvdGhlcm0ucnUvcl9zYm9ya2FfdGVybW9fdm96ZC5waHAjNA== ??
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #86 : 20 Июня 2007, 16:10:00 »
Около 330$
Да, все это дело видел, скачал...
Вчера не смотрел, ибо отмечал праздник и... ну и вообще)!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #87 : 21 Июня 2007, 17:09:00 »
Учитывая означенную стоимость сборки, лучше и проще, поставить штатный кондер)))!

Новый? ммм...
Старый? Многие недешевые детали могут скоро потребовать замены
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #88 : 21 Июня 2007, 17:50:27 »
Новый? ммм...
Старый? Многие недешевые детали могут скоро потребовать замены
Я утрировал, иначе давным давно уже-б поставил новый и не мучался. Новый с установкой получается около 30-40т.р.
Просто колхозить систему с запчастью в 20-22т.р. не имеет смысла, учитывая что остальные материалы около 3500т. Итого тока на запчасти 25000р. Не приведи аллах выйдет из строя Пельтье... Это вообще не вариант получиться. И не к этому я стремился!!!
З.ы. Начитавшись вчера, сегодня еще 40 метров накачал... к понедельнику, думаю, определюсь с дальнейшем путем развития)!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #89 : 27 Июня 2007, 09:15:18 »
Получил ответ от человека, который собирал фреонные системы сам:
"Возьмем по максимуму: 8 ампер * 12 вольт = 96 Ватт
КПД систем охлаждения при перепаде температур порядка 20 градусов в лучшем случае составляют 200%. То есть, при затратах в 96 ватт мы получим 192 Ватт "холода" при температуре окр. среды минус 30 градусов. При 30 градусах на улице это будет +10 градусов.

Тебе нужен перепад температур в 40...80 градусов. Я делал реальные системы, которые держали перепад под нагрузкой в 55 градусов. Но КПД таких систем просто ужасное. Порядка 30% в лучшем случае.

При перепаде в 40 градусов КПД будет порядка 60%. Итого, при 8 амперах нагрузки на электросеть в 12 вольт, перепаде температуры в 40 градусов, мощность охлаждения составит 96 Ватт * 60% = 57.6 Ватт.

Именно по этой причине на автомобилях кондиционеры жрут так много мощности двигателя. Там перепад температуры составляет порядка 37 градусов. КПД системы около 65%. Мощность охлаждения порядка 1500 Ватт, потребляемая мощность не менее 2-3 кВт."
Безрадостная картина, я пока что не знаю как быть!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #90 : 27 Июня 2007, 09:47:27 »
Как-то так сложилось, что мощность охлаждения в проекте фигурирует 1500 вт. Не слишком ли много? Нам же не нужен сплошной ICE. Расчет бытового кондиционера во формулам с /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ob2xvZC5uZXQvcG93ZXIuaHRt дает как минимум вдвое меньшую мощность охлаждения. Всё-таки охлаждаем не комнату, а всего лишь кабину.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #91 : 27 Июня 2007, 10:49:03 »
Как-то так сложилось, что мощность охлаждения в проекте фигурирует 1500 вт. Не слишком ли много? Нам же не нужен сплошной ICE. Расчет бытового кондиционера во формулам с /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ob2xvZC5uZXQvcG93ZXIuaHRt дает как минимум вдвое меньшую мощность охлаждения. Всё-таки охлаждаем не комнату, а всего лишь кабину.

Да, что-то много... Это точно, особенно учитывая то, что принцип будет немного другой.
И еще, программка посчитала на мою комнату 1,6 кВт, это очень много. У меня стоит 600Вт...
Короче говоря, я уже запутался, надо наверно качать учебник по термодинамике, и просто тупо изучать!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Masterovoj
  • Гость
« Ответ #92 : 28 Июня 2007, 12:16:01 »
комнату охладить гораздо проце нежели машину. у машины идет большая теплопотеря через стенки. Вобщем нагрев от солнца на крышу превысит 1500 вт, особенно на темной машине. На пельтее собрать кондишн практически нереально. Необходимо одну сторону охлаждать водой с огромным радиатором, иначе они будут раскаляться с одной стороны и бцыть горячими с другой. Лучще все таки классическую схему на фреоне. Можно в багажник засунуть))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #93 : 15 Августа 2007, 12:44:18 »
комнату охладить гораздо проце нежели машину. у машины идет большая теплопотеря через стенки. Вобщем нагрев от солнца на крышу превысит 1500 вт, особенно на темной машине. На пельтее собрать кондишн практически нереально. Необходимо одну сторону охлаждать водой с огромным радиатором, иначе они будут раскаляться с одной стороны и бцыть горячими с другой. Лучще все таки классическую схему на фреоне. Можно в багажник засунуть))

Или так: /go.php?l=aHR0cDovL3N0ZWVyLnJ1L2FyY2hpdmVzLzIwMDcvMDgvMTUvMDAzNzgxLnBocA==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #94 : 15 Августа 2007, 14:54:16 »
Оконник на крыше обосрали в нашем "юморе", но по-моему зря - если с крыши все это убрать в багажник, может получтиься нечто. Интересно было бы пообщаться с автором решения на крыше - как делал питание, и насколько ему холодно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #95 : 16 Августа 2007, 10:33:24 »
Оконник на крыше обосрали в нашем "юморе", но по-моему зря - если с крыши все это убрать в багажник, может получтиься нечто. Интересно было бы пообщаться с автором решения на крыше - как делал питание, и насколько ему холодно.
Я уже прикидывал оконник в багажнике, и вот что получилось:
- Радиатор охлаждения фреона, из багажника надо переносить вперед, а скорее всего менять и рассчитывать!
- Менять и рассчитывать холодный радиатор, ибо штатный, велик размерами.
- Делать шумку для помпы, ибо шумная сильно!
- Все патрубки по новой приобретать и прокладывать!!!
- Переделывать воздуховоды вентиляции, ибо замкнутого режима циркуляции в е30 нет! Если не был предусмотрен кондиционер! Ну и плюс огромная потребляемая мощность, порядка 600W/220V. Кроме огромного тока потребления, после преобразователя, нужно учесть что подобных преобразователей 12V->220V, просто нет, максимальный 350W/5А и ценой порядка 1500-2500т.р.

Так-же пробовал посчитать изготовление с нуля, такого-же как и оконный! Получается, практически так-же дорого!!! И нужна работа специалиста и спец инструмент, в гараже такое не сделаешь(((!
Это сейчас самый реальный вариант! Есть помпы на 12V, но их потребляемый ток порядка 15-20А... Т.е. необходим еще один генератор, или установка более мощного, но это так-же поведет за собой замену некоторых частей эл проводки!
Есть идея, установки доп генератора, порядка 60А, чтоб на холостых получить хотя-бы 10-15А+аккумуляторная батарея, т.е. отдельная, от общей бортовой сети, электропроводка!
Однако стоимость данного проекта пока не известна!

Пельтье не пойдет, КПД около 30%, а потребляемый ток будет порядка 20А!!! Чуть увеличить можно КПД, за счет использования жидкостной системы тепло/хладо отводов, но затратная часть все равно не оправдывает колхоза!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #96 : 16 Августа 2007, 14:56:45 »
Вобщем, из всего вышенаписанного вывод какой? Смысла в данном геморе нет и у буржуев не дураки сидят что кондеи в машины вкрячивают? Или всё-таки этот геморой стоит свеч? А на сколько сложно и что нужно чтобы родной старый кондей имплантировать в машину? Двиг. М10.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #97 : 17 Августа 2007, 10:35:06 »
Кроме огромного тока потребления, после преобразователя, нужно учесть что подобных преобразователей 12V->220V, просто нет, максимальный 350W/5А и ценой порядка 1500-2500т.р.

Не, не, погоди - на фотках мы видим действующую модель. Провод питания куда-то идет, и наверное все это не бутафория.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #98 : 17 Августа 2007, 10:37:50 »
Вобщем, из всего вышенаписанного вывод какой? Смысла в данном геморе нет и у буржуев не дураки сидят что кондеи в машины вкрячивают? Или всё-таки этот геморой стоит свеч? А на сколько сложно и что нужно чтобы родной старый кондей имплантировать в машину? Двиг. М10.
У буржуев сидят не дураки, но дешевле сделать можно, если собирать самому, подбирая компоненты!!!
Старый от е30, запросто, только сколько он стоит, да и не встречал я что-то его не разборках, может в Москве есть!!!
Стоимость нового с установкой, 35-45т.р. в Ростове!
Еще одна идея появилась, найти старый дрышпак, японский, с правым рулем, 70-х годов, В них кондеры уже были, цена подобной рухляди, порядка 10-15т.р. купить его и снять кондер, а останки продать на разбор, или детишкам покататься)))!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #99 : 17 Августа 2007, 10:50:40 »
Не, не, погоди - на фотках мы видим действующую модель. Провод питания куда-то идет, и наверное все это не бутафория.

А я и не спорю, может быть и не бутафория!!!
Любая электроника может работать с перегрузками почти на 30-40% долгое время! Это раз. Во вторых, кондер очень маленький, я-же говорил об аналогах БК1500!!! Меньший использовать смысла нет!!!
Хотя, прошу прощения, некое подобие появилось:
Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор) AcmePower AP-DS400

Основные характеристики:
- Постоянная мощность нагрузки, не более - 400Вт
Пиковая мощность, не более - 600Вт
Ток без нагрузки - 0.2-0.3 А
КПД - 85-90%
Форма выходного напряжения - Синус
Входное постоянное напряжение - 11.5-13В
Вентилятор охлаждения - Да
Предохранители - 2х25А
Максимальная перегрузка на выходе - 400Вт +/-20%
Рекомендованная цена: $64.00(Могу точно сказать, как бывший работник и продвиженец этой продукции, к рекомендованной прибавте 10-20%)
И все равно, по мощности, аппарат не вытягивает!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам