BMW E30 Logo

Автор Тема: Подсветка поворотов  (Прочитано 10937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #25 : 08 Ноября 2010, 12:43:09 »
Делаешь некий датчик, у которого при вытягивани тросика замыкался бы контакт. Конструкция как в датчике дросселя на полный газ, только вместо крутилки тросик. Тоесть что-то типа колеса с замыкающем сектором и подпружиненной катушки с тросом на него. Вешаешь на лонжерон или рулевую рейку. Тросик прикручиваешь на стойку в районе где к ней крепится рулевая тяга. Надёжность конструкции проработаешь сам - нужно придумать надёжное крепление тросса к стойке или тяге, что-бы трос не ломало. Датчика таких 2, на каждую сторону, что-бы включать разные ПТФ в разный момент. Только нужно проработать механизм так, что-бы при повороте в другую сторону катушка продолжала сматыватся, но при этом не замыкала контакты. Как вариант одна катушка, 2 концевика и обойтись одним датчиком.
Возможная проблема - тросс может пачкатся, и надо как-то не дать грязи с троса и катушки попасть на кнопку и контакты.
Вариант решения - распологаем катушку с тросом ниже колеса с кнопкой. Делаем переборку в корпусе датчика.

Собственно воть! :)))
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Подсветка поворотов

  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #26 : 08 Ноября 2010, 15:27:17 »
Делаешь некий датчик, .......

Собственно воть! :)))
ты сам то представляешь что и как делать?))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #27 : 08 Ноября 2010, 15:44:01 »
вмонтируем в сидушку водилы два микрика - под левую и правую ягодицу. когда поворачиваем вправо, срабатывает левый микрик и включаетса подсветка вправо. в лево аналогично.
никаких тросов и грязи - в салоне все стирильно и главное тепло под ягодицами!! и что самое интересное что хазяина должно узнавать, т.е. для чужого вадителя светить ни будет! :)
собственно воть! :) ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #28 : 08 Ноября 2010, 15:55:04 »
ты сам то представляешь что и как делать?))

С трудом! :))) Нужно гибкую пружинистую проволку, что-бы могла сворачиватся не ломаясь. Вот как и из чего делать колесо - х.з.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #29 : 09 Ноября 2010, 11:26:19 »
можно еще на рулевую колонку (под торпедой или под капотом) повесить геркончик (или два)
и наверное тогда электрикой реализовать счетчик оборотов с управлением на реле!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #30 : 09 Ноября 2010, 17:29:12 »
Если шток амо заметно поворачивается относительно корпуса стойки, то идея становится очень тухлой.
если отталкиваться от того, что опорный подшипник в порядке, и пропускает на шток мизерный крутящий момент, не способный провернуть его+пружину, то тухлости нет. разве что небольшие колебания в пределах пары градусов, образующиеся на верхней тарелке пружины во время ее сжатия-разжатия (это не знаю, не проверял)

кароч, если тебя посетит идея попробовать прошить микроконтроллер, то сляпаю схему и прошивку, и в подробностях проинструктирую))) вариант с потенциометром.
себестоимость не должна превысить 2-3$ )))
мне в железе собирать лень
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #31 : 10 Ноября 2010, 11:29:49 »
кароч, если тебя посетит идея попробовать прошить микроконтроллер, то сляпаю схему и прошивку, и в подробностях проинструктирую))) вариант с потенциометром.

Спасибо!
Но микроконтроллер мне прошивать нечем (ну т.е. лень лепить еще и программатор) и я их боюсь.
Потенциометр мне пока кажется самым правильным вариантом, но подключиться к нему я подумываю через что-нибудь банальное, типа пары подстроечных резисторов и реле. Типа такого:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #32 : 10 Ноября 2010, 12:55:36 »
если есть комп с лпт портом, то ничо лепить не надо
все выглядит так:


сцк моси и т.д. - это прям ноги микросхемы вот они подписаны:



тут главное не сцать  ;D

вариант как у тебя на картинке сомнителен очень. объясняю: на резисторах (подстроечных) образуется какоето падение напряжения, да это хорошо, но, электромеханическое реле имеет свойство "открываться" при одном напряжении (условно 10в) а вот "закрываться" при почти вдвое меньшем (условно 5-7в). это связано с физикой процесса работы пары электромагнит-якорь.
соответственно, как это всё в куче отбалансировать?

но поэкспериментируй конечно ;)

зы: кстати вышеприведеная схема чувствительна к колебаниям напряжения, а +12в в машине нет, и получить его простым интегральным стабилизатором не получится т.к. для него нужен запас 2-3в))
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2010, 13:04:12 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #33 : 10 Ноября 2010, 17:24:50 »
LPT найти можно. Еще должен быть какой-то софт для прошивки и компилятор, чтобы ее скомпилить.
Вообще это интересно, особенно если дешево :) Если тебе не влом - сляпай, пожалуйста.

электромеханическое реле имеет свойство "открываться" при одном напряжении (условно 10в) а вот "закрываться" при почти вдвое меньшем (условно 5-7в). это связано с физикой процесса работы пары электромагнит-якорь. соответственно, как это всё в куче отбалансировать?

Это может оказаться полезно тем, что фонарь будет включаться в начале поворота и выключаться только когда колеса (почти) полностью выпрямятся.
Герконовое реле не лишено такого недостатка?
UPD: напряжение отпускания - 1В. Не лишено :)

Цитировать
зы: кстати вышеприведеная схема чувствительна к колебаниям напряжения, а +12в в машине нет, и получить его простым интегральным стабилизатором не получится т.к. для него нужен запас 2-3в))

Это выльется в то, что углы срабатывания будут меняться в завивсимости от напряжения бортсети. Надо поэкспериментировать, насколько сильно.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2010, 18:05:26 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #34 : 11 Ноября 2010, 07:26:17 »
Тогда оно будет включаться при перестроениях, а также гореть всю дорогу, пока я стою на светофоре на поворот.

Сколько смотрел буржуемобилев, именно от переключалки загорается боковая допфара, а не противотуманка. Кажется на цефиро, не очень новом, четко видно противотуманку и эту допфару в одном корпусе.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 07:30:03 от poiZon
»
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #35 : 11 Ноября 2010, 12:02:39 »
LPT найти можно. Еще должен быть какой-то софт для прошивки и компилятор, чтобы ее скомпилить.
Вообще это интересно, особенно если дешево :) Если тебе не влом - сляпай, пожалуйста.
прошивку компилить не надо))
какой алгоритм и откуда сигналы брать?
эта шняга будет включаться отдельной кнопкой?
плавное включение птф надо? (я тут подумал, что птф включается плюсом с реле птф, кароч чтоб по минимуму потрошить штатную проводку, для шима нужны будут Р канальные мосфеты, а с ними чложнее будет)
или два реле с биполярниками в управлении?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #36 : 11 Ноября 2010, 13:18:58 »
прошивку компилить не надо))
какой алгоритм и откуда сигналы брать?
эта шняга будет включаться отдельной кнопкой?
плавное включение птф надо? (я тут подумал, что птф включается плюсом с реле птф, кароч чтоб по минимуму потрошить штатную проводку, для шима нужны будут Р канальные мосфеты, а с ними чложнее будет)
или два реле с биполярниками в управлении?

Питание этой штуки я собирался сделать от плюса ближнего света. Фонари включать через пару реле. Пару дополнительных проводов на эти лампочки я все равно собираюсь тащить, потому что вместо ПТФ я могу придумать что-нибудь другое. Алгоритм: если потенциометр повернулся влево или вправо от середины больше, чем на некоторый угол, включается соответствующий фонарь. Когда он вернулся назад (т.е. угол стал меньше порогового), оно ждет некоторое время и выключает фонарь. Угол включения и положение "середина" надо как-то регулировать - программно будет неудобно, потому что регулировать надо после установки на машину. Время задержки тоже может потребоваться регулировать. На плавное включение, я думаю, надо пока забить.
Про мосфеты и биполярники ничего не могу тебе сказать, я о них имею приблизительное представление.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #37 : 11 Ноября 2010, 13:35:16 »
Питание этой штуки я собирался сделать от плюса ближнего света.
а пердохранитель?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • 325iX 87г. M20B25 e30
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 437
  • Репутация +76/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО)
  • Возраст:40
« Ответ #38 : 11 Ноября 2010, 13:42:45 »
можно проще и ничего городить не надо )

птф подключаем к поворотникам, поворачиваешь направо - включаешь поворотник и загорается правая птф, аналогично слева, + можно кнопку в салон типо ночной дневной режим(дневной - птф неактивны, ночной-включаються)
плавный старт птф приветствуется )
  • e30 325iX белый бешеный четырехногий монстр
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #39 : 11 Ноября 2010, 13:58:34 »
вот както так
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2010, 17:17:21 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #40 : 11 Ноября 2010, 14:00:52 »
а пердохранитель?
а, я понял.
значть на стабилизатор  плюс подавать от фар ближнего,
а на реле  - хоть от акума


вкинуть в мк прошивку:
:040000000AC0FECF65
:10000400FDCFFCCFFBCFFACFF9CFF8CFF7CFF6CFA8
:100014000000F894EE27ECBBE5BFF8E1A4B7A77F96
:10002400A4BFF1BDE1BD8DE0A2E0ED938A95E9F7AF
:1000340080E4A0E6ED938A95E9F7E4E1F0E0C89561
:100044003196802DC8953196902D0097B9F0C895BA
:100054003196A02DC8953196B02DC8953196102CA7
:10006400C89531966E2F7F2FF02DE12DC8953196CE
:100074000D920197D9F7E62FF72FE1CFEFE9EDBF06
:10008400C0E7D0E000C0E3E1E8BBE7BBE0E8E8B9E3
:10009400E1E104D0E2E002D0FBCFFFCFE8BBE8EE21
:1000A400F3E0FA93EA9300C0E991F991309639F0BC
:1000B40080EB94E00197F1F7A8953197C9F708957B
:00000001FF
птф будут мигать поочереди с частотой 0,5Гц


Алгоритм: если потенциометр повернулся влево или вправо от середины больше, чем на некоторый угол, включается соответствующий фонарь. Когда он вернулся назад (т.е. угол стал меньше порогового), оно ждет некоторое время и выключает фонарь. Угол включения и положение "середина" надо как-то регулировать - программно будет неудобно, потому что регулировать надо после установки на машину. Время задержки тоже может потребоваться регулировать.
а если сделать например при отклонении от "прямо" на 15градусов загорается, а при возврате тухнет не на 15градусов а на 5 например? или на 0.
положение "середина" можно регулировать например кнопкой. т.е. в положении середина нажать кнопку, мк запомнил и всё..
либо еще одним переменным резистором...
углы включения и т.д. думаю програмно достаточно заложить. редактировать - микросхемку с панельки вытащил, сбегал домой перешил и снова вставил ))))
для кучи наворотов надо кучу портов мк, и какуюто индикацию.
покачто осталось свободных 2: например на кнопку и на плавный старт в перспективе
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 17:52:05 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #41 : 11 Ноября 2010, 15:53:39 »
птф будут мигать поочереди с частотой 1Гц
Хм! Помоему частоту нужно увеличить! У стробоскопов помоему больше частота!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #42 : 11 Ноября 2010, 18:30:09 »
To Holland Можешь исходник от этого кода скинуть?
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +68/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Если *опу натянуть на глобус, то дырочка будет как раз над моим городом
  • Возраст:38
« Ответ #43 : 11 Ноября 2010, 18:50:14 »
почитал, как вы все сложно закрутили...
все ж намного проще: стоит два реле, по одному на сторону. постоянный плюс от габаритов, замыкающий плюс от поворотников. включаешь поворотник, реле замыкается, ток идет на туманку (или спец доп фонарь направленный в бок). все это работает только в случае если включен габарит, что само собой подразумевает темное время суток...
- "О, машину купил! Сколько ей лет?"  - "18"  - "Совершеннолетняя, можешь с ней трахаться"
Соскучился по БМВ... Куплю е30 поближе к Иркутску
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #44 : 11 Ноября 2010, 22:41:40 »
To Holland Можешь исходник от этого кода скинуть?
конечно!
PORTB ^= 0x12;
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #45 : 12 Ноября 2010, 09:00:03 »
Коротковат исходничек как-то.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #46 : 12 Ноября 2010, 10:17:41 »
Коротковат исходничек как-то.
а что там длинного должно быть для: "птф будут мигать поочереди с частотой 0,5Гц"??
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #47 : 12 Ноября 2010, 12:21:50 »
Какой ты быстрый :) теперь мне надо добраться до магаза радиодеталей и все это закупить.
Кондеры со штриховкой - электролитические, без штриховки - керамические?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #48 : 12 Ноября 2010, 13:28:44 »
С1,С3,С4 - электролитические любого типа, емкость - как на схеме +-два лаптя)), важно: С1 должен быть на напряжение не менее 25вольт, С1 и С4 на 10вольт достаточно. (от напряжения увеличиваются габариты и цена ;) )


С2 - керамика , любая
100u  - это 100 микроФарад

D1-D3 - любые диоды на ток 1 и более А, напряжение гдето 300-1000В
R1-R6 - резисторы в любом корпусе. токи там мизерные

ВD139 - npn транзистор, аналог нашего КТ815г. можно и другой какойнить нпн...


78L05 - стабилизатор, корпус ТО92


Attiny13 - в корпусе DIP8-300

к нему две панельки (одну в схеме распаять, вторую для програмирования к шлейфу от ЛПТ припаять)
простые


или цанговые (более качественные контакты и выдерживают больше тыканий. но и дороже)


датчик угла (переменник который будет на стойку ставится) - любой конструктивно подходящий, с сопротивлением гдето от 5 до 20кОм. желательно с линейной зависимостью (есть с логарифмической-для регулировки громкости и т.д.)

и папу ЛПТ, ну и 4 резистора по 150Ом к нему.

« Последнее редактирование: 12 Ноября 2010, 17:16:10 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #49 : 19 Ноября 2010, 12:56:57 »
прошла неделя....
:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам