Тех. Zона > Архив
Мегапереборка Передних тормозилок на примере ATE
borizzz:
Итак, пока делать было нечего решил приобрести себе передние вентилируемые тормоза с целью дальнейшей их переборки и приведению к виду, близкому к идеальному…
С тормозами помог URIK…
И понеслось… :)
Сначала разбираем тормоза… до такого состояния как на фото (разобранного :D) довести их сможет каждый…
Details
проблемы начинаются при попытке вытащить цилиндр… Ситуация может развиваться несколькими путями:
- цилиндр вытаскивается руками и все счастливы…
- цилиндр ходит, но как-то туго… тогда поможет насос… например так (к насосу я прикрутил старый сосок от бескамерки…):
Details
- ну и самый интересный случай… поршень закис и вообще не двигается… тогда наилучшим выходом было бы прикрутить суппорт к машине и выдавить поршень педалькой… из минусов только необходимость после проведения операции добавить тормозухи и избавиться от воздуха… Однако если погода не способствует провождению времени на улице, а гараж отсутствует (как было в моем случае), то можно обойтись подручными средствами: WD-эшкой, молотками для простукивания суппорта и кучей приспособ для выковыривания поршня… как-то так:
Details
в моем случае поршень выдвинулся на 5 мм только на второй день простукивания и поливания WD-эшкой… еще через несколько дней он вылез на 2 см, а потом и вообще сдался… :) Правда и пострадал он тоже неплохо:
Details
Details
Так или иначе поршень вылез:
Details
Приступаем к вытаскиванию резинок… сначала снимаем пыльник:
Details
Details
а затем вынимаем последнюю резинку:
Details
Details
Все, суппорт разобран… Приступаем к чистке… Чистить все это дело решил с использованием «нанотехнологий» :D… На форуме давненько уже пробегала статья про чистку с помощью «КРОТА» и электричества… Итак… Берем «КРОТА»:
Details
Пластмассовую тару подходящего размера:
Details
Вливаем 1 (одну) часть «КРОТА»:
Details
И 10 (десять) частей воды:
Details
готовим детальки, которые хотим избавить от ржавчины… т.е. чистим от всякой грязи. Вот две подготовленные скобы:
Details
кидаем их в тазик с «кротовской смесью»
Details
готовим второй проводник… желательно чтобы это была нержавейка… чем больше ее размер тем лучше:
Details
ищем источник постоянного тока… это может быть аккумулятор, зарядное устройство, даже блок питания от компутера подойдет… я воспользовался выпрямителем :)
Details
затем соединяем детальки с «-», а кусок нержавейки с «+» (главное не перепутать!!! :))… вот так это все выглядело у меня:
Details
включаем все это дело… процесс пошел:
Details
прошло 2 часа:
Details
на дне видны куски отвалившейся ржавчины:
Details
такие же куски видны на деталях:
Details
остается все это дело почистить… подойдет обычная железная щетка… я воспользовался советскими технологиями:
Details
вот результат:
Details
Details
Details
так же поступил и с суппортами:
Details
Details
ну и вот что получилось:
Details
Details
Details
Details
Для дальнейшей сборки был куплен поршень NK 8699006… он хоть и не бьётся по применению для БМВ, однако идеально соответствует оригиналу и по диаметру и по высоте:
Details
Details
Details
Details
а так же был куплен ремкомплект «все в одном» резинок для ATE:
Details
Details
собирать все воедино я пока не стал… есть идеи по покраске… пока подожду…
дальнейшую сборку покажу с помощью старых поршня, резинок и недочищенного суппорта :)...
сначала вставляем на свое место уплотнительную резинку:
Details
Details
затем можно поставить на место в суппорте пыльник и попытаться через две резинки запихнуть поршень, но мне показалось, что легче будет поступить следующим образом:
- натянуть пыльник на поршень;
Details
- сдвинуть пыльник максимально близко ко дну поршня;
Details
- расправить резинку так чтобы у дна поршня она как бы была свободна, но при этом не слезала с поршня. как-то так:
Details
дальше ставим пыльник на свое место (заправлять края лучше чем-нибудь деревянненьким :D, чтобы не повредить пыльник):
Details
чуть не забыл - в качестве "смазки" можно использовать тормозуху (у меня все влезло без ее помощи, однако и резинки не новые)
Details
продолжаем аккуратно пихать поршень внутрь:
Details
и вот он на своем месте:
Details
по-идее пыльник тоже должен самостоятельно встать туда куда нужно, если не получилось, то помогаем пальчиками и/или "деревяшечкой"... должно в итоге получиться так:
Details
теперь вставляем резиновые направляющие:
Details
в направляющие втыкаем пальцы:
Details
скобу прикручиваем к стойке (на фото стойка отсутствует :))
Details
прикручиваем пальцы к скобе шестигранником "на 7" (не забываем поставить колодки :D)
Details
так это все выглядит со стороны пальцев:
Details
осталось только прикрыть все это дело крышечками:
DetailsBONUS
Различия передних тормозов GIRLING и ATE можно посмотреть ТУТ
P.S. писал все в спешке может чего-то упустил… потом дополню…
P.P.S. :D :D :D
rus696:
Вот теперь всё просто и понятно! Добавить нечего!
Arhi-str:
спасибо. просто здорово. также себе сделаю. а можешь норки кинуть ремкомплектов с ценами примерно. чтобы полностью тему раскрыть ))
на втором суппорте не стал поршень менять?
при сборке нужно какую-то смазку использовать?
borizzz:
--- Цитата: Arhi-str от 07 Ноября 2010, 12:57:10 ---а можешь норки кинуть ремкомплектов с ценами примерно. чтобы полностью тему раскрыть ))
--- Конец цитаты ---
Поршень NK 8699006 цена на EXIST на 07.11.10 ------> 557,45 руб.
Ремкомлект SEINSA D4040 цена на EXIST на 07.11.10 ------> 175,58 руб.
--- Цитата: Arhi-str от 07 Ноября 2010, 12:57:10 ---на втором суппорте не стал поршень менять?
--- Конец цитаты ---
стал... он хоть и выглядел хорошо, но будет заменен на новый...
--- Цитата: Arhi-str от 07 Ноября 2010, 12:57:10 ---при сборке нужно какую-то смазку использовать?
--- Конец цитаты ---
только для смазки направляющих в случае тормозилок GIRLING...
Rush:
направляющие на АТЕ не смазываются
Навигация
Перейти к полной версии