BMW E30 Logo

Автор Тема: Щётки моторчика отопителя  (Прочитано 15732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« : 07 Ноября 2010, 16:43:43 »
разобрал свой моторчик печки (тонкий) щётки изношены, нужны новые, в магазине автозапчастей для таза  такого размера щеток не нашел, собственно вопрос, отчего  подходят щетки или может у них номер есть , чтоб в existe заказать?
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Щётки моторчика отопителя

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 08 Ноября 2010, 00:20:19 »
Щетки сделаны из мягкого материала, их можно легко обточить до нужного размера. По ЕТК эти щетки отдельно не продаются, насколько я понимаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #2 : 08 Ноября 2010, 09:37:48 »
померял  щетки срез  8мм*6мм,   длина неизвестна,

вчера весь инет перерыл, один товарищ предложил щетки сделать двойной то есть 6*4 +6*4 ну что то мне такой вариант не очень нравится , от генератора Тазика по его словам щетки имеют такой размер

блин , не уже ли никто не менял щетки ?       
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #3 : 08 Ноября 2010, 10:42:58 »
Посмотри в магазине запчасти для электроинструмента,или для иномарок.Для генератора от м50 щетки берут от регулятора 55.3772 (таз,газ) они размером 6 на 9 мм и подтачивают.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 08 Ноября 2010, 11:57:58 »
посмотрел эти щетки они чисто графитные
старые в моторчике печки стояли медно-графитные -такие щетки применяют в низковольтных  моторах в большим током , если поставить на него чисто графитные , то они быстро износятся
 
 
 
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 08 Ноября 2010, 12:59:18 »
старые в моторчике печки стояли медно-графитные -такие щетки применяют в низковольтных  моторах в большим током , если поставить на него чисто графитные , то они быстро износятся

Еще 20 лет твой моторчик в любом случае вряд ли протянет...
Генератор крутится больше, чем мотор отопителя, и ток дает тоже больший. Поэтому я не думаю, что щетки совсем уж быстро кончатся.
Двойные щетки это, конечно, стремный вариант. Но явных недостатков у него я не вижу.

Длину щеток подбирай исходя из толщины поджимающих их пружин в сжатом состоянии и остающегося места. Мне кажется, миллиметров 15-20. Они, кстати, могут быть немного разной длины.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 08 Ноября 2010, 14:47:42 »
прикупил щетки 6.3*10*20мм графитные( померял родные оказалось 6.3*8мм) , 2 мм надо будет сточить, ну это ладно
нашел в магазине электроинструмента, я взял за 50руб пара, а там были щетки за 370руб  :o точно такие же по размерам, пипец , на пакетике с щетками написано " Предназначено для использования в электроинструментах" фирма "Полярник",
посмотрим сколько графитные проходят     
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 14:50:40 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #7 : 08 Ноября 2010, 17:27:03 »
Арнольд, что произошло до того как полез в моторчик, как он себя вел, что біло подозрительного и что заставило его разобрать? спс
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 08 Ноября 2010, 17:33:51 »
сначала подпискивал на первой скорости, потом воздушный поток слабел со временем, раньше, год назад, на 4 скорости так дуло, что с кресла сдувало  ;), в последнее время дул очень слабо, даже на 4 скорости ,  а иногда просто не включался , газанешь или стукнешь заработает
разобрал и увидел щеткам конец, втулки в норме,  люфтов нет крутится нормально   

сегодня буду щетки подгонять, когда поставлю, отпишусь     
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 17:35:49 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 09 Ноября 2010, 11:10:09 »
Сфоткай старые щетки заодно, пожалуйста.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 09 Ноября 2010, 20:48:46 »
все, поставил, пару минут моторчик поскрипывал и работал неровно, потом как щетки притерлись, стал работать  тихо и ровно, теперь дует как надо,
щетки по длине где то 15мм  новые, больше не влезают,
посмотрим сколько графитовые щетки проходят
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 20:58:10 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 10 Ноября 2010, 11:44:50 »
На фотке - старая щетка? Я думал, они до нуля стерлись, а такая еще должна пружиной прижиматься, мне казалось. У меня в старом моторчике примерно такие же, но он работает. (хотя снял я его из-за того, что он таки останавливался на морозе)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #12 : 10 Ноября 2010, 12:42:54 »
да, старая,
мне сначала , тоже показалось, что щетки нормальные, но решил поменять, после замены щеток, моторчик  работает как часы 
во еще вспомнил , на старых щетках постоянно сверчок "жил" на 1-2 скоростях
счас всё гуд, сверчок умер  :D
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2010, 12:45:01 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #13 : 10 Ноября 2010, 16:30:30 »
может достаточно было пружинки поднапрячь чтобы они лучше щетки прижали... что кста там за пружинки витые или волосинкой?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #14 : 10 Ноября 2010, 16:32:46 »
и еще возникла мысль - может стоило страую щетку оставить в рабочей части, а новой подпереть ее сзади.....
(или другими словами, приклеить новые щетки к заду  старых)
что скажете?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 10 Ноября 2010, 16:51:29 »
и еще возникла мысль - может стоило страую щетку оставить в рабочей части, а новой подпереть ее сзади.....

Старая стерлась бы до "косички" и новая начала бы этой косичкой скоблить по коллектору и растрепывать ее. Что в пределе может довести до того, что куски косички коротнут на вторую щетку, выгорят и дальше все будет работать нормально. Но не вижу смысла - даже если новой щеткой подпирать старую, ее все равно надо обтачивать под размер колодца.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #16 : 10 Ноября 2010, 17:24:20 »
yо если исходить из начального размера 15мм, срока службы в 25+лет и остатка в 10мм - то можно предположить что имеющегося остатка могло нааадолгооо хватить ещо..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 10 Ноября 2010, 17:27:46 »
yо если исходить из начального размера 15мм, срока службы в 25+лет и остатка в 10мм - то можно предположить что имеющегося остатка могло нааадолгооо хватить ещо..

Ну да.
Но еще короткая щетка может уползти в щель между коллектором и щеткодержателем, либо просто перекоситься. Возможно, они специально сделали так, чтобы пружина не давала щеткам стереться больше некоторого предела, чтобы спустя 20 лет колхозники в ссср прилепили туда новые щетки от дрели и катались дальше. Не то что сейчас - одноразовые двигатели..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #18 : 10 Ноября 2010, 17:33:20 »
:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация +38/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
« Ответ #19 : 10 Ноября 2010, 17:50:19 »
Я бы тоже не советовал ставить угольно-графитовые щётки. Это чистой воды подделка:-X
Практически на всю электро-технику, где имеется ротор и статор, идут конструктивно медно-графитовые щётки и только такие. Такая технология способствует снижению трения при снятии тока, это раз и долговечность собственно самих щёток, это два.
А просто графитовые щётки напоминают таблетки с активированным углём.  ;D
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2011, 21:51:53 от Gelenkwelle
»
  • BMW E30, 323i, M20B23, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 11 Ноября 2010, 10:11:15 »
Я бы тоже не советовал ставить угольно-графитовые щётки. Это чистой воды подделка:-X
Практически на всю электро-технику, где имеется ротор и статор, идут конструктивно медно-графитовые щётки и только такие. Такая технология позволяет снижению трения при снятии тока, это раз и долговечность собственно самих щёток, это два.
А просто графитовые щётки напоминают таблетки с активированным углём.  ;D


Ха-ха, смотрю ты такой умный, где ты был,  когда я спрашивал от чего подходят и где купить?   
это всем понятно, что медно-графитные лучше, но они и больше коллектор изнашивают, потому что твёрже   и в магазинах я таких не видел, а зима уже на носу  ;)
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тамбов
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 22 Ноября 2010, 13:43:58 »
Извиняюсь, что так поздно нашел эту тему, но все же выскажусь: менял щетки на угольно-графитные моторчик работает тихо и ровно, но крутится гораздо медленнее!!! (думаю из-за того, что у этих щеток гораздо большее сопротивление). В итоге поставил какие-то подпиленные медно-графитные - полет нормальный.
  • BMW E30, 316i, M40B16->B18, седан, 1989 ; e36 m50b20
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #22 : 29 Ноября 2010, 09:56:16 »
В итоге поставил какие-то подпиленные медно-графитные - полет нормальный.

вспомни от чего щетки,  я все магазины объездил не нашел медно графитных, поставил обычные 
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #23 : 30 Ноября 2010, 08:16:21 »
Подтверждаю, что графитовые щетки уменьшили обороты двигателя, буду искать медно графитовые либо ставить на остатки родных пружинки подлиньше с щеток генератора таза классики (20руб).
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 30 Ноября 2010, 08:39:14 »
Разговаривал с человеком занимающимся ремонтом э/двигателей. Он сказал, что обязательно щетки должны быть одинаковыми по составу и размерам. Очень важен прижим щеток! Да и вообще много заморочек... Буду мутить чтонить.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам