BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 282462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Patriarch
  • Гость
« Ответ #25 : 19 Июня 2007, 20:53:24 »
Где-то есть данные о калибровке по оборотам. Тип того, что приводил в пример ILITCH. Где их взять-ищу. Не найду-тогда найду идеально рабочую Е30 (не так это и сложно) и сниму напряжения с нее в качестве эталона.

Прунжинке от времени ничего не станет, а если и потеряет свойства - все равно процесс настройки именно в регулировке упругости пружины.

Гемморой только мне-первый раз собрать и откалибровать. Надо будет саму микруху калибровать крайние положения, записывая ей эти данные в EEPROM, затем уж настройка угла открытия заслонки в зависимости от оборотов.

Все вполне реально. Насчет разных расходомеров по номерам-конечному пользователю гемор только запрограммировать EEPROM с входными данными.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #26 : 20 Июня 2007, 10:12:00 »
ИМХО.
1 - Микруха KMA200 имеет линейную зависимость от угла поворота магнита, а характеристика потенциометра в нашем расходомере - не совсем (см. таблицу выше, между шагами разность напряжений разная). Это значит, что одной микрухой не обойдешься, надо мудрить дополнительный искривлятор характеристики или в аналоговом или в цифровом виде. Здесь видится дополнительный микропроцессор, типа PIC или аналогичный, который не только согласует характеристики, но и управляет KMA200 (функции диагностики, калибровки, удобной связи с внешним миром по стандартным шинам и т.п.)


2 - Глядя на этот датчик (ДМРВ /go.php?l=http://2112.com.ru/siemens.php), подумал вот что. Можно взять его, например, и сопрячь по выходному сигналу с нашими мозгами - то есть, построить то же самое устройство, которое искривляет характеристику в нужную сторону и согласует сигналы по минимуму и максимуму. Вообще, в качестве основы можно брать любой ДМРВ, лишь бы обеспечил нужное сечение воздушного канала. Ну и по цене не кусался. Вопросами динамики можно принебречь, так как кручение лопасти воздухом, ИМХО, самый медленный способ, всё остальное  - более динамичное.

3 - калибровать - на стенде, где воздух гонится через 2 последовательно соединенных расходомера - один - наш, настраиваемый, второй - заведомо исправный.

4 - по ссылке /go.php?l=http://2112.com.ru/download/docs/siemens_maf.rar есть ТУ на ДМРВ Siemens. Интересное чтиво, рекомендую.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #27 : 20 Июня 2007, 10:23:36 »
Могу попробовать собрать платку, магнитики достойные найдете? :)
Кстати, интересно, датчик магнитного поля цифровой или аналоговый... ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #28 : 20 Июня 2007, 10:34:06 »
вот, о выбранном автором темы датчике.
/go.php?l=http://sub.chipdoc.ru/html.cgi/txt/ic/Philips/sensor/magnetic/KMA200.htm?fid=25

Он в магнитном сердце своем аналоговый, потом идет обработка в цифре. Выходы работают в аналоговом и цифровом виде. Цифровой вход/выход - последовательная шина.

« Последнее редактирование: 20 Июня 2007, 10:37:03 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #29 : 20 Июня 2007, 10:39:37 »
Это я уже смотрел, где купить сколько стоит... ИМХО надо поискать еще варианты - я его в доступной розничной продаже не нашел.

/go.php?l=http://www.chip-dip.ru/library/DOC000074922.pdf вот еще...
« Последнее редактирование: 20 Июня 2007, 10:41:09 от GraphX
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #30 : 20 Июня 2007, 11:00:44 »
Статейка о некоторых принципах с упоминанием рекомендуемых компонент - смотреть ближе к концу документа, в разделе "б) измерение угловой координаты"
/go.php?l=http://gamma.spb.ru/articles.php?i=36.
Упоминаются KMZ41, KMZ43 и KMA200.

Интересно вот это
/go.php?l=http://www.mitracon.ru/pdf/NXP/UZZ9000_KMZ41.pdf
« Последнее редактирование: 20 Июня 2007, 11:07:02 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #31 : 20 Июня 2007, 11:46:05 »
KMZ41 это 2 моста без контроллера, мороки достаточно...
KMA200 в этом смысле проще использовать, вопрос собссно такой возник, хватит ли 4кГц тактовой частоты в цифровом режиме... там по клоку отдается 24 бита, следовательно чатстота опроса не выше 166Гц, это получается 6 милисекунд, задержка только на получение данных с датчика.

Вобще тут встал вопрос о том, в какие рамки быстродействия надо бы укладываться. Ведь никому не захочется иметь 1/10 секундную задержку на срабатывание педали газу :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #32 : 20 Июня 2007, 13:10:31 »
С частотой 4 кГц надо разобраться.
Не думаю, чтобы Филипс в своей новейшей разработке так ограничил быстродействие.

4 кГц - это ты имеешь ввиду так называемый "measurement update rate"? Я думаю это внутренняя частота работы АЦП и ЦАП - с такой частотой меняются значения угла, не чаще., т.е задержка в отслеживании угла будет 1/4000 сек. 24 бита здесь ни при чем, ИМХО.

24 бита появляются на внешней шине. Скорость работы внешней шины дана в конце таблицы, в разделе "Digital output (SPI); modes 5 and 6". Там частота шины указана 1 МГц. Т.е целые 24 бита идут с частотой 41666 Гц.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #33 : 20 Июня 2007, 13:37:40 »
Значит не увидел :) это уже лучше...
Просто с режимом SPI мне както проще работать, опят есть. Так я могу взять любой чип с ЦАПом и управлять на выходе обычным транзюком... Калибровку делать придется, но это уже программинг. Написал одному крупному поставщику... жду ответа о возможности поставки...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #34 : 20 Июня 2007, 13:44:06 »
Просто с режимом SPI мне както проще работать

А я наоборот, отстал от прогресса. Остановился на уровне Z80 и ZX-Sinclair :). Я бы в аналоге замутил... Если б взялся за это. А пока, извините, только советы стороннего наблюдателя :(
« Последнее редактирование: 20 Июня 2007, 13:46:21 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #35 : 20 Июня 2007, 14:09:58 »
Зато дельные... продолжай в том же духе...
Просьба к комьюнити:

Кому интересна эта тема, объявляю 1 проблему: требуется найти и приобрести микросхему Philips KMA200. Оплату предлагаю произвести общими усилиями заинтересованных.

А как бы составить и записать мне такой список... а?
« Последнее редактирование: 20 Июня 2007, 14:19:12 от GraphX
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #36 : 20 Июня 2007, 16:33:45 »
Её цена - от 6 долларов, правда на заказ вот тут /go.php?l=http://www.industry.su/index.php. Срок поставки - 2-4 недели
Ну про НДС не спросил.
В других местах цены поболе будут, да иногда минимальная сумма заказа - от 1000 руб.

Вот еще список явок, паролей и адресов
/go.php?l=http://www.chipfind.ru/search/kma200.htm

Готов вложиться деньгами (в разумных пределах, ессесс-но).
Хорошо бы тебе скоординироваться с автором темы:
Patriarch, что думаешь?. Наверное нет смысла на одной теме держать две проектные команды ;)?
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #37 : 20 Июня 2007, 16:46:06 »
Ждем решения хозяина... пришел ответ от поставщиков... сказали что поставить могут, спросили для чего, вот жду ответа!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
vik68
  • Гость
« Ответ #38 : 23 Июня 2007, 15:16:26 »
Готов вложить деньги в данную задумку!  aiaiai
« Последнее редактирование: 23 Июня 2007, 15:45:29 от vik68
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #39 : 24 Июня 2007, 00:57:26 »
А что сказать... Две команды и нужно чтоб работали. Я ведь в Беларуси, вы-в России.

Теперь по теме. Замучил тестером плату от расходомера. Так вот,  построил график сопротивлений по 10 точкам. Получился почти квадратичный. Примерно так:

1 точка-5 Ом
2 - 8
3 - 15
4 - 27
5 - 46
6 - 72
7 - 115
8 - 165
9 - 235
10 - 315

График нелинейный, но без впадин/горбов - изменяется по определенной формуле. Поэтому упрощается задача реализации.

Кстати, у КМА200 есть цифровой выход. Его-то и можно с помощью программирования EEPROM настроить на этот график. Только возникает потребность в дешифрации выходного цифрового сигнала в аналоговый.

Короче, я дал идею, вначале неспроста спрашивал-у кого есть знакомые нормальные электронщики. Я сам не имею уровня знаний, необходимого для постройки данной приблуды :) Но если с каждого по возможности-и не такие девайсы люди разрабатывали.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #40 : 25 Июня 2007, 13:14:13 »
Повторюсь про кривую...
Бегло прочитал документацию по KMA200 - нет там возможности настраивать кривую, ИМХО. Выходной сигнал ровнёхонько линейно зависит от угла поворота. Они (Филлипс) именно за линейностью и гнались.
Начальные точки настраиваются, диапазон изменения угла.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #41 : 26 Июня 2007, 13:50:14 »
Вот проект с аналогичной темой. Человек активно с ней работал, выложены некоторые доки, правда на чуть на другой элементной базе.

/go.php?l=http://www.ps.16v.ru/ps/5/844/

  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #42 : 26 Июня 2007, 13:57:25 »
Я уперся в закупке KMA200 - нужна помощь. Кто может помочь ее заказать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #43 : 26 Июня 2007, 14:23:51 »
Я уперся в закупке KMA200 - нужна помощь. Кто может помочь ее заказать?
В Ростове??? Я могу попробовать)))!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #44 : 26 Июня 2007, 14:42:30 »
Нет, я нахожусь в Москве, в Ростов отец ездиет, но когда в след раз поедет не знаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #45 : 26 Июня 2007, 17:04:00 »
Нет, я нахожусь в Москве, в Ростов отец ездиет, но когда в след раз поедет не знаю.
Ищи в Москве, вообще в чем загвоздка???
Может советом помогу, да и партнеры в Москве у меня есть, может они смогут!)
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #46 : 26 Июня 2007, 17:08:07 »
Нашел у официального поставщика, но они жмут, то ли с частниками не хотят работать то ли хрен разберет. Вот и ищу другие варианты!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #47 : 26 Июня 2007, 17:46:50 »
Нашел у официального поставщика, но они жмут, то ли с частниками не хотят работать то ли хрен разберет. Вот и ищу другие варианты!


Чтобы два раза в одну контору не ломиться...
Я вот к этим удочку забросил: /go.php?l=http://www.mt-system.ru/
В их московское представительство.

  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #48 : 27 Июня 2007, 10:52:01 »
Судя по описанию:
Цитировать
Фирма MT-System вышла на рынок электронных компонентов в 1998г и за это время стала одним из крупнейших поставщиков в России.
Мы поставляем импортные активные и пассивные компоненты, жидкокристаллические и светодиодные индикаторы, DC/DC конверторы, соединители и др.
Постоянно расширяющийся склад, насчитывающий более 30 тыс. наименований, позволяет обслуживать запросы клиентов в кратчайшие сроки.
Для постоянных и оптовых покупателей предусмотрена гибкая система скидок. Наш девиз – индивидуальный подход к каждому клиенту.
Они работают с частными лицами!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #49 : 27 Июня 2007, 11:02:54 »
Ждем ответа однако
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0