BMW E30 Logo

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 301762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #300 : 18 Февраля 2009, 18:19:29 »
это один недоднланый проэкт.
когда родился сын, всё забросил :(
появится настроение доделаю...
а на какой стадии затихло?
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #301 : 24 Февраля 2009, 17:30:10 »
Повторю уже звучавший вопрос. Есть у кого таблица родного расходомера? Желательно зависимость напряжения от потока воздуха.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +8/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Sevastopol
  • Возраст:46
« Ответ #302 : 25 Февраля 2009, 17:50:30 »
Повторю уже звучавший вопрос. Есть у кого таблица родного расходомера? Желательно зависимость напряжения от потока воздуха.
+1 мне бы тоже хотелось узнать последние цифры на расходомере 130 кажется....
  • BMW E30, 325e, M50B25, Sedan, Motronic
BMW 325e 1985г желтый, M50B25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #303 : 25 Февраля 2009, 18:20:55 »
зависимость напряжения от потока воздуха. такой таблици наверное в природе несуществует.
есть у меня примерная зависимость напряжение от оборотов.
хотя наверное можно рассчитать расход воздуха в зависимости от объёма двигателя,а там дальше
несложно сопоставить эти данные с напряжением или длительностью открытия форсунки.
но это только теория.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #304 : 25 Февраля 2009, 20:01:54 »
Видел такие таблицы для ГАЗовского расходомера.

Используя этот расходомер как эталонный, можно снять характеристику испытуемого расходомера. Воздух гнать пылесосом через соединенные последовательно девайсы.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #305 : 26 Февраля 2009, 00:41:44 »
да таблици расхода воздуха есть и газовские и вазовские.
впринципе реально снять расход воздуха если расходомеры соеденить последовательно.
вопрос в том  что лучше ставить первым?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #306 : 26 Февраля 2009, 08:08:50 »
Если брать аналогию с электрическими цепями, то должно быть всё-равно.

С учетом сжимаемости воздуха возникнет некоторая погрешность, но она будет, как мне кажется, пренебрежимо мала, так как расходомеры не должны создавать сопротивления, и перепады давления между участками будут малы.

Для контроля можно повторить опыты для обоих случаев. Если будет разница, то усреднить...
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #307 : 26 Февраля 2009, 08:49:49 »
да таблици расхода воздуха есть и газовские и вазовские.
впринципе реально снять расход воздуха если расходомеры соеденить последовательно.
вопрос в том  что лучше ставить первым?
В том то и дело что газовская у меня есть, теперь надо сваять таблицу поправок, а от родного данных нет, видимо придется экспериментировать по ходу. Благо контроллер можно програмировать на лету.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +8/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Sevastopol
  • Возраст:46
« Ответ #308 : 26 Февраля 2009, 13:14:55 »
зависимость напряжения от потока воздуха. такой таблици наверное в природе несуществует.
есть у меня примерная зависимость напряжение от оборотов.
хотя наверное можно рассчитать расход воздуха в зависимости от объёма двигателя,а там дальше
несложно сопоставить эти данные с напряжением или длительностью открытия форсунки.
но это только теория.
А можно тогда скинуть таблицу зависимости напряжения от оборотов
Только у меня motronic и напряжение на расходомере 5в кажется


Если можно, подскажите какой расходомер должен стоять на моем моторе? Просто у меня закрадываются сомнения тот ли у меня стоит
Машина 325е, 85 год, март, мозги 027.
Где на расходомере написан его номер? 
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2009, 13:25:58 от Badger
»
  • BMW E30, 325e, M50B25, Sedan, Motronic
BMW 325e 1985г желтый, M50B25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #309 : 26 Февраля 2009, 14:39:07 »
у меня LE-Jetronic.
каталожный номер написан на чёрной пластиковой крышке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #310 : 26 Февраля 2009, 14:48:47 »
Напряжение от оборотов это хорошо, но как их сопоставить с газелевскими оборотами?
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #311 : 26 Февраля 2009, 14:55:45 »
зависимость напряжения на дмрв от оборотов двигателя - это отфонаризм, и зависит от конкретного мотора, топлива и т.д. и т.п.
то что кв крутится с частотой например 1тыс.об./мин. абсолютно не является показателем потребления (расхода) воздуха.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #312 : 26 Февраля 2009, 14:55:59 »
Используя газелевский расходомер как эталонный, можно снять характеристику испытуемого расходомера. Воздух гнать пылесосом через соединенные последовательно расходомеры.

но только надо и испытуемый расходомер исправный или правильно настроенный.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #313 : 26 Февраля 2009, 15:35:51 »
Используя газелевский расходомер как эталонный, можно снять характеристику испытуемого расходомера. Воздух гнать пылесосом через соединенные последовательно расходомеры.
это даст очень приблизительную характеристику испытуемого, с учетом погрешности дмрв газели, погрешности замеров, и никому неизвестных механических и электрических отклонений испытуемого дмрв, точность такой процедуры легко вылетит за пределы разумного. с использованием анемометрического дмрв проще подобрать характеристику методом тыка зная значения напряжения для хх (приоткрытая заслонка) и полного открытия. промежуточное - приблизительно линейно. а остальное скорректировать более точно по лямбде. или заехать на СО и там попрошиваться.
это вариант для мк имхо нормальный. для оу и т.п. прикола перепаивать номиналы в схеме и т.д. - не катит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #314 : 26 Февраля 2009, 16:44:56 »
это даст очень приблизительную характеристику испытуемого, с учетом погрешности дмрв газели, погрешности замеров, и никому неизвестных механических и электрических отклонений испытуемого дмрв, точность такой процедуры легко вылетит за пределы разумного. с использованием анемометрического дмрв проще подобрать характеристику методом тыка зная значения напряжения для хх (приоткрытая заслонка) и полного открытия. промежуточное - приблизительно линейно. а остальное скорректировать более точно по лямбде. или заехать на СО и там попрошиваться.
это вариант для мк имхо нормальный. для оу и т.п. прикола перепаивать номиналы в схеме и т.д. - не катит.
Ну если гнать воздух пылесосом, то я думаю ГАЗовский быстро сдохнет.
Апроксимировать видимо и придется, только тут есть нюанс. У ГАЗовского харктеристика почти прямая, а у нас дважды ломанная примерно.
Какое у нас напряжение ХХ? И какое на полном газе?
Остальное придется шить по СО. Вопрос какое должно быть СО на различных оборотах?
С лямбдой было бы проще. Можно было вообще не делать таблицу поправок, а постоянно корректировать по лямбде. Но у меня её нет, так что облом.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #315 : 26 Февраля 2009, 17:10:57 »
где это она ломаная? и какие проблемы в мк ломаную характеристику впереть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #316 : 26 Февраля 2009, 18:19:19 »
Появилась идея внедрить жигулевский или волговский датчик в трубу и по нему таки корректировать выходное напряжение.
Что скажете?
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2009, 18:43:28 от poiZon
»
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #317 : 27 Февраля 2009, 10:03:53 »
poiZon, расскажи про свой проект подробнее, интересно ведь!

А то мы тут пытаемся отвечать на твои частные вопросы не зная задумки в целом!
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #318 : 27 Февраля 2009, 12:33:29 »
Задумка такая.
Контроллер ATmega8, на два аналоговых входа вешаю дмрв ГАЗ и на второй лямбду. Обрабатываю их показания и гоню инфу через аналоговый выход на мозги машины. Есть 4 дискретных входа и 4 выхода. Один вход пойдет на зажигание, остальные пока свободны. Один выход на управление прожигом нити, два на управление выходным усилителем. Думаю сделать четыре коэффициента усиления и менять их дискретно по расходу.
Собственно и всё. Схема простенькая, программка вобщем-то тоже. Щас насчет лямбды обдумываю чё да как.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #319 : 27 Февраля 2009, 13:41:10 »
Задумка такая.
Контроллер ATmega8, на два аналоговых входа вешаю дмрв ГАЗ и на второй лямбду.

А лямбду зачем?
Вазовская (БОШ) или NGK универсальная с мотрониками и так нормально работают
А вот про микроконтроллер и расходомер были посты выше от Турбоштейна, смысл тот же,
отличия только в том что Турбоштейн для таблицы соответствия брал данные непосредственно из прошивки мотроника,
поэтому к пылесосному способу не прибегал. А здесь я так понимаю важно для эксперимента найти действительно живой расходомер.

E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #320 : 27 Февраля 2009, 19:41:22 »
У меня джет
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #321 : 27 Февраля 2009, 20:07:33 »
У меня джет

Тогда осмелюсь спросить что будет делать лямбда? Корректировать показания расходомера в зависимости
от содержания кислорода в ОГ?
E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #322 : 27 Февраля 2009, 20:59:02 »
Именно. Ибо не удается определится с таблицей поправок, то будет уточнятся по лямбде. Содержание кислорода всегда одно должно быть.
Сообщение склеено: 27 Февраля 2009, 21:02:23
В принципе лямбда нужна будет только на первоначальную настройку, но я её собираюсь оставить и на потом.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2009, 21:02:23 от poiZon
»
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #323 : 28 Февраля 2009, 01:10:52 »
да, кстате, мега8 по выходу дает шим регулирование напряжения. при этом, для мотроника вполне достаточно фильтра из рс и на конечном мыходе практически чистый сигнал для эбу. итого вся схема состоит из питания от штатных 5в, меги8 и собственно датчика. для джетра нужно еще стабилизатор 5в и усилитель выхода до 12в (с обвязкой).
основоположники данной темы загнались помоему. ацп+цп+цап преобразователи, кма, плюс они еще преобразование под ком порт решили внедрить непосредственно в схему. в итоге - довольно сложная и непонятная схема.

имха. мк типа меги8 + кма +три детальки способны заменить штатный дмрв. при этом, если кма использовать в аналоге - вуаще простота нах))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #324 : 28 Февраля 2009, 06:35:52 »
Фильтр есть по схеме, с него идет на операционник. Операционник думаю сделать с 4мя коэффициентами усиления, и менять их дискретно в зависимости от входного напряжения. У датчика чуствительность меняется в начале и в конце шкалы в 10 раз. Стабилизатор тоже есть. 12В надо будет и при мотроне, ибо надо подавать импульс 1с при выключении зажигания на прожиг нити. СОМ порт у меня тоже есть, настраивать можно будет на лету.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2009, 06:40:55 от poiZon
»
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам