BMW E30 Logo

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 301678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r2d2
  • Гость
« Ответ #625 : 11 Февраля 2010, 16:32:28 »
Потенциометр под ДЗ - только на м50 и т.д., т.е. мотроник3,хх ...   для 6 цилиндров.
Поэтому бро, сначала разберитесь в системах управления двигателей, и не пишите что м1,3 с потенциометром.
Термоанемометр и без потенциометра норм. работает. Вред разве только для экологии.

А так, если внимательно здесь почитать, то у многих здесь уже есть "переходник" с МАФ на ЭБУ, и париться не стоит :)

Я себе поставил расходомер ГАЗ + адаптер на Attiny13. Передаточную характеристику построил на основе графиков sentinel. Жду тепла для испытаний.
ЦАП - pwm или отдельный DA конвертер?
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2010, 10:22:50 от r2d2
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

bro11
  • Гость
« Ответ #626 : 11 Февраля 2010, 16:34:37 »
Цитировать
Без расходомера он ориентируется на показания лямбды
Что-то неохота мне с лямбдами связываться. Я слышал, у нас больше принято избавляться от катализаторов и лямбд, а не добавлять их.
Кто за лопату? Выкладывайте фотки своих расходомеров со снятой крышкой и их каталожные номера в знак одобрения проекта.
Механика, она всё-таки больше доверия внушает, а свои датчики мы задублируем. Кому денег не хватит - тот запаяет один вместо двух :) и все дела.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #627 : 11 Февраля 2010, 16:36:26 »
Без расходомера он ориентируется на показания лямбды, она хоть и более инертная, но допускает езду в аварийном режиме.
Бред полнейший!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #628 : 11 Февраля 2010, 16:41:27 »
Холланд если чо - продаст такую куйню с возможностью переключения топливных карт на ходу. карт штук 20 сразу запихнуть можно, и заодно со стартовой отсечкой и прочей херней)))
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #629 : 11 Февраля 2010, 16:51:44 »
Цитата: r2d2
Поэтому бро, сначала разберитесь в системах управления двигателей, и не пишите что м1,3 с потенциометром
Если внимательно почитать, то я такого и не писал. Это вы за меня сами домыслили, ну а я в результате узнал много нового и полезного для себя. Я писал, что где расходомер тепловой - там есть и потенциометр на дросселе. Поправьте, если ошибся.
Я, вообще-то, физик - а не специалист по инжекторам. И первая машина с инжектором, кстати она же первая иномарка, появилась у меня 4 месяца назад.
Выбирал в том числе и по такому критерию, чтобы со временем изгнать с машины всё закрытое (фирменное) программное обеспечение и все непонятные, трудно проверяемые в домашних условиях устройства и датчики. Так что очень доволен, что М1.0 - лямбды нет и не будет, а вот турбина может когда и появится :)
Ну так кто за лопату?

Сообщение склеено: 11 Февраля 2010, 17:02:56
Цитата: r2d2
Бред полнейший!
Я не думаю, что это бред. Мне бы информации от лямбда-зонда хватило, чтобы сделать аварийный режим. Другое дело, есть ли он там на самом деле. Это уж вам виднее, уважаемые специалисты.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 17:02:56 от bro11
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #630 : 11 Февраля 2010, 17:03:20 »
Бред полнейший!
+1
К сожалению Виктор, тут вы не прав АБСОЛЮТНО. Без расходомера Мотроник ориентируется совершенно не по лямбде. Он ориентируется то ли по аварийной карте, то ли есть другая формула расчета, не учитывающая расходомер.

Теперь
Кто за лопату? Выкладывайте фотки своих расходомеров со снятой крышкой и их каталожные номера в знак одобрения проекта.
Механика, она всё-таки больше доверия внушает, а свои датчики мы задублируем. Кому денег не хватит - тот запаяет один вместо двух :) и все дела.
Мда. По-моему как раз инертность лопаты намного выше, нежели у термодатчиков или пленочных...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #631 : 11 Февраля 2010, 17:05:45 »
Если внимательно почитать, то я такого и не писал. Это вы за меня сами домыслили, ну а я в результате узнал много нового и полезного для себя. Я писал, что где расходомер тепловой - там есть и потенциометр на дросселе. Поправьте, если ошибся.
а это что?


Цитировать
Теперь ещё такой момент. Как известно, у некоторых из нас в машине стоит M 1.0, у которого нет потенциометра под дроссельной заслонкой, а только контакты, и поэтому, в частности, без расходомера он не работает совсем. Есть мысль, что приделывать волговский или другой термо-анемометрический датчик к такой системе будет неправильно, потому что он не столь быстр как лопата, и будет невозможно добиться разумной приемистости движка. Все системы с термо-расходомером имеют потенциометр под дросселем и быстрые нажатия на газ отсекают по нему, а по расходомеру неспешно калибруются и выставляют качество смеси на малых нагрузках. Поэтому, если двигаться в этом направлении, то некоторым владельцам старых машин с "лопатой" - придется сначала апгрейдиться на М1.3.
читать хоть вдоль хоть поперек, смысел ясен.
Сообщение склеено: 11 Февраля 2010, 17:09:26
Выбирал в том числе и по такому критерию, чтобы со временем изгнать с машины всё закрытое (фирменное) программное обеспечение и все непонятные, трудно проверяемые в домашних условиях устройства и датчики. Так что очень доволен, что М1.0 - лямбды нет и не будет
т.е. лопата - гуд, термоанемометрический МАФ - не гуд?
автопроизводители идут неверной дорогой? :)
зачем покупать иномарку, изгонять из нее всё фирменное, и пихать неизвестно что?
Сообщение склеено: 11 Февраля 2010, 17:11:36
Без дмрв мотор едет опираясь на данные дпдз, аварийную карту и обороты мотора
Лямбда тем временем в нокауте))
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 17:11:36 от r2d2
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #632 : 11 Февраля 2010, 17:17:32 »
Цитировать
К сожалению Виктор, тут вы не прав АБСОЛЮТНО. Без расходомера Мотроник ориентируется совершенно не по лямбде. Он ориентируется то ли по аварийной карте, то ли есть другая формула расчета, не учитывающая расходомер.
Ну может и есть какая-то тупая таблица, типа расход топлива в зависимости от одних только оборотов и температуры движка. Но ехать будет совершенно помойно. Такое могут выдержать только двигатели БМВ. Если покажете такое чудо, я бы специально не поленился взглянуть, как оно едет.
Цитировать
Мда. По-моему как раз инертность лопаты намного выше, нежели у термодатчиков или пленочных...
А это я смогу измерить, у меня уже есть Bosch'евский термо-расходомер для тазика. Результаты будут доступны общественности.

Сообщение склеено: 11 Февраля 2010, 17:28:16
Цитировать
зачем покупать иномарку, изгонять из нее всё фирменное, и пихать неизвестно что?
Не неизвестно что, а понимаемое и проверяемое. Например, хорошо, чтобы DME говорил именно мне, а не дилерам БМВ, почему он вот именно сейчас не хочет подавать в движок искру и топливо. А М1.0 не говорит.
Я уже стоял на ней, без шансов завестись. Мне хватило. Я даже на стуканувших движках по 100 км проезжал, после обрыва шатуна. А тут какой-то датчик (причем ещё и непонятно какой - знал бы, поменял бы прямо на дороге) - и будьте любезны, на буксир/эвакуатор.
Кому как, а мне это не подходит. Я даже топливный насос со временем задублирую. Цилиндров-то 6, все сразу не откажут :)
Самый ненадежный и непонятный элемент на наших машинах - это лопатообразный расходомер. Поэтому начнем с него.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 17:28:16 от bro11
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #633 : 11 Февраля 2010, 17:28:34 »
Ну может и есть какая-то тупая таблица, типа расход топлива в зависимости от одних только оборотов и температуры движка. Но ехать будет совершенно помойно. Такое могут выдержать только двигатели БМВ. Если покажете такое чудо, я бы специально не поленился взглянуть, как оно едет.
Не совсем. Едет и правда отстойно, но ничего критического в этом нет. Обычные средние значения, сколько лить при каких оборотах и все. А вообще, есть системы без расходомера вообще, это обсуждалось по-моему в разделе про турбирование, ДАД называется. Расчет ведется как раз из оборотов и по-моему потенциометра на дросселе.
А если интересно посмотреть на это, ну так напомни мне в конце марта, я машину расконсервирую, и посмотришь, че уж там :)

А это я смогу измерить, у меня уже есть Bosch'евский термо-расходомер для тазика. Результаты будут доступны общественности.
В принципе это пустой труд, т.к. на самом деле инертность действительно намного выше. Это можно и в интернете найти.
Но если не впадлу, то дело даже в чем-то полезное, главное методика измерений :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #634 : 11 Февраля 2010, 17:37:06 »
Цитировать
А если интересно посмотреть на это, ну так напомни мне в конце марта, я машину расконсервирую, и посмотришь, че уж там
Договорились :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #635 : 13 Февраля 2010, 19:53:34 »
Мотроник какой? Реостат есть под дроссельной заслонкой?
Если нет - могут быть проблемы с динамикой.
А чего лопату не стал колхозить? Программу сам пишешь?
Кстати, если другой датчик, а не штатная лопата, то ещё характеристику термометра переделывать придется.
Справился с этим?


Мотроник 1.3. Под заслонкой как уже обсудили 2 кнопки.
Лопата отстой.
Термометра в датчике почему-то не оказалось, так что в качестве термометра поставлю датчик температуры ОЖ в корпус фильтра (у них характеристики с воздушным одинаковые)
Сообщение склеено: 13 Февраля 2010, 19:54:27
ЦАП - pwm или отдельный DA конвертер?

ШИМ встроенный
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #636 : 13 Февраля 2010, 20:16:37 »
ШИМ встроенный
FAST я надеюсь? ))
Фильтр на RC или на ОУ?

У меня при фасте цепочка 1к-0.1мф-1к-0.1мф .., пульсации 10мВ присутствуют, работе не мешают, но всёже..
При  DAC ситуция симпотичнее. и быстрее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #637 : 13 Февраля 2010, 20:28:17 »
Я тестировать только собираюсь.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #638 : 13 Февраля 2010, 20:43:01 »
фильтр на чем?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #639 : 13 Февраля 2010, 21:53:22 »
Самый ненадежный и непонятный элемент на наших машинах - это лопатообразный расходомер.

А вот с этого места можно подробнее?
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #640 : 13 Февраля 2010, 22:41:17 »
А вот с этого места можно подробнее?
имеет ввиду что лопата может заедать
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #641 : 14 Февраля 2010, 07:16:38 »
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #642 : 15 Февраля 2010, 11:37:41 »
Цитата: Rabinovich
Цитата: bro11
Самый ненадежный и непонятный элемент на наших машинах - это лопатообразный расходомер.
А вот с этого места можно подробнее?
Я имел в виду, что реостат может протереться, а на самом деле он почти у всех давно протёрся. И после этого уже невозможно точно восстановить заводскую характеристику (ну по крайней мере, усилиями самого владельца).
Если лопату заклинит, то, во-первых - чего тут непонятного - можно и пальцем продиагностировать, во-вторых, при живом датчике положения лопаты и собственном софте можно добавить индикацию, и увидеть, когда и как она заедает. Ну а дальше лечи её, это же механика. Это как раз не проблема.

Сообщение склеено: 15 Февраля 2010, 11:45:07
Цитата: M I S T I K
Холланд если чо - продаст такую куйню с возможностью переключения топливных карт на ходу.
А где он кстати, тоже бы сказал пару слов.
Мне карты зачем переключать, мне расходомер залечить надо.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 11:45:07 от bro11
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #643 : 15 Февраля 2010, 11:51:09 »
Я имел в виду, что реостат может протереться, а на самом деле он почти у всех давно протёрся.

Знаю несколько Е34 и Е32, которые были такси и проехали по 700-800к. В расходомеры никто там не лазил и работают они, как надо!



Если лопату заклинит...

А чего это её заклинит? Нефиг лазить в расходомер с кривыми руками, кувалдой и зубилом! ;D
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #644 : 15 Февраля 2010, 12:19:09 »
Цитата: Rabinovich
Знаю несколько Е34 и Е32, которые были такси и проехали по 700-800к

А Е30 таких не было случайно? Такси ведь так не ездит, как здешняя публика - было бы много жалоб от клиентов :) памперсы приходилось бы выдавать.
Цитата: Rabinovich
А чего это её заклинит?

Люди здесь пишут, что бывает, клинит. И вот тут /go.php?l=aHR0cDovL2Jtd3N0eWxlLmVsaXRlLWNvcnAucnUvYm13c3R5bGUvbWFudWFsL0JNVzNfODItOTAucGRm тоже такое говорится.
Понятное дело, что в наши тачки уже кто-то мог до нас залезть с кривыми руками и зубилом. С этим приходится как-то бороться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #645 : 15 Февраля 2010, 12:37:48 »
Знаю несколько Е34 и Е32, которые были такси и проехали по 700-800к. В расходомеры никто там не лазил и работают они, как надо!
А чего это её заклинит? Нефиг лазить в расходомер с кривыми руками, кувалдой и зубилом! ;D
Далеко не на всех е34 и е32 лопаты....
А невскрытый расходомер большая редкость. Иногда некоторые очень любят лечить проблемы с двиглом настройкой расходомера. тут покрутил, там повертел, вроде машина поехала...
Да и кто расскажет, кто из 11-12 предыдущих хозяев лазал в расходомер? :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #646 : 15 Февраля 2010, 12:49:10 »
Далеко не на всех е34 и е32 лопаты....

Насколько я знаю, на всех М30 расходомеры с "лопатами", а таксисты только на таких моторах и ездили...


А невскрытый расходомер большая редкость. Иногда некоторые очень любят лечить проблемы с двиглом настройкой расходомера. тут покрутил, там повертел, вроде машина поехала...

У меня на всех машинах были невскрываные расходомеры... Вернее, на 34-ке сам вскрыл для того, чтобы подтянуть пружинку, когда 2,0 на 2,7 поменял... Лень было ехать за 100км за расходомером от 2,5. Хотя и в нём надо пружинку подтягивать...


Да и кто расскажет, кто из 11-12 предыдущих хозяев лазал в расходомер? :)

Отличить вскрываный от невскрываного по силам и школьнику 3-го класса! :)


З.Ы. Один рас плату перепаивал на Е32 735. Там пробега было "под лимон", и дорожки протёрлись... Плату взял от Асконы 1,8... ;D
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 12:51:03 от Rabinovich
»
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #647 : 15 Февраля 2010, 15:32:32 »
Насколько я знаю, на всех М30 расходомеры с "лопатами", а таксисты только на таких моторах и ездили...
Нам бы таких таксистов :)

У меня на всех машинах были невскрываные расходомеры... Вернее, на 34-ке сам вскрыл для того, чтобы подтянуть пружинку, когда 2,0 на 2,7 поменял... Лень было ехать за 100км за расходомером от 2,5. Хотя и в нём надо пружинку подтягивать...
Это у вас. А у нас большинство "невскрытых" - это аккуратно закрытые :) :) :)

Отличить вскрываный от невскрываного по силам и школьнику 3-го класса! :)
Да. Но более работоспособным он от этого не становится.

У нас полно движков, которые уже чуть ли не второй миллион разменивают :) :) :) :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #648 : 15 Февраля 2010, 19:01:05 »
Цитата: Darion
У нас полно движков, которые уже чуть ли не второй миллион разменивают
Точно, ведь цифры, которые видишь - это пробег не машины или движка, а спидометра :)
А я то думаю, чего у меня под потолком на панели отказов по-немецки надписи, а на приборке - по-английски...
Разве на добропорядочной бюргерской машине такой колхоз возможен???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #649 : 15 Февраля 2010, 22:53:15 »
У меня на всех машинах были невскрываные расходомеры... Вернее, на 34-ке сам вскрыл для того, чтобы подтянуть пружинку, когда 2,0 на 2,7 поменял... Лень было ехать за 100км за расходомером от 2,5. Хотя и в нём надо пружинку подтягивать...
А мотроник какой остался? 1.3?
А почему ты не поставил карбюратор и трамблер с прерывателем? Ведь это здОрово! Карб надежная штука, и точная очень, не то что глючный  распределенный впрыск с микроконтроллерной ЭСУД!!!!!
Я вобще мало понимаю, ты противник модернизации "воздухомера"? Какая мотивация?
Если у кого-то мозгов достаточно получить результаты не худшие чем с имеющимся убитым ДМРВ системы "лопата" (или "грабли", и т.п.), то что здесь плохого?
Хуже когда ума не хватает оценить собственные возможности и экономический эффект от перспективы заменить какашку на б/у девайс с неизвестными характеристиками.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам