Дело в конкретной машине. Моя машина как птица феникс восстала практически из небытия. Ремонт мотора, подвески, коробки. Денег потрачено лучше не думать сколько. Но я морально и материально не готов просто так лезть еще раз в мотор. Хотя разговор и не об этом. езжу я на 92 бензе. И вот вопрос - если перейти на 95, то тогда можно сделать зажигание попозже при равной и тяге и похоже будет возможно избавиться от детонации в явном виде. Это так?
Наоборот, можно будет сделать зажигание раньше.
Чем выше октановое число бензина, тем выше у этого бензина детонационная стойкость

Собственно, октановое число и есть показатель, указывающий на способность топлива противостоять детонации.
К слову, я на прошлой машине настраивал зажигание под 95 бензин. Потом машину продал, и новый хозяин стал лить 92. И никакой детонации у него не было. Потому что правильное зажигание было...
Тебе кстати никто не предлагает лезть в мотор. Чтобы зажигание настроить, мотор разбирать не надо