О БМВ и не только > Юр. Отдел

ОСАГО

(1/9) > >>

LoveFist:
Тема будет длинной, но прочитать надо, желательно до того как попасть в аварию :)
Итак начнем:

1. Первое конечно-же это сама авария: как только убедились, что у всех всё нормально и никому не нужна первая медицинская помощь вызывайте ментов и сидите курите ждите их не перемещая машину ни на сантиметр. К их приезду обычно уже всё решено с другим водителем кто прав (если не решили то решит группа разбора), а кто виноват.
Пишите объяснительную, составляется акт осмотра ТС (транспортное средство) в котором сотрудник ГАИ записывает все видимые повреждения + заводилась ли машина, сразу говорю, пишите туда всё что не поподи, если у вас до этого был разбит поворотник и удар пришелся в передок скажите,что он треснул только сейчас, не поленитесь открыть капот, двери, багажник (смотря куда пришелся удар) чтобы описать как можно больше и достоверней все повреждения. Через пару дней приезжаете в ГАИ и получаете справку о ДТП, отказ в возбуждение дела об административном нарушении (если никто не нарушил правила и ДТП произошло по тупке, ну или нет санкции за нарушение такого рода, например при езде задним ходом задел тачку) либо протокол об административном правонарушении и постановлению по делу об административном правонарушении, с этими документами идем в страховую.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ:
Сделайте копии документов полученных в ГАИ и заверьте их нотариально, либо попросите сразу же в ГАИ сделать копию и заверить их там же. (в дальнейшем это может сэкономить Вам время и нервы)

2. Страховая:
Даже и не думайте, что Вам будут рады =)))
При обращение в страховую Вам надо иметь с собой документы из ГАИ (оригинал или заверенная копия не важно)  документы на право собственности на машину (СТС) водительское удостоверение, если ездите по доверенности то ещё и доверенность.
Вас попросят заполнить заявление, по факту вам придется переписать туда справку о ДТП выданную в ГАИ, заполняете, они заберут у Вас документы выданные Вам ГАЙцами, составят список принятых документов и попросят банковские реквизиты, так же напишите сразу заявлению на предоставление вам акта о страховом случае согласно п.71 правил ОСАГО (тоже сэкономите время и нервы потом)
СОВЕТ ВТОРОЙ:
Список документов составляют все страховые, они им нужны для внутреннего контроля, Вам необходимо попросить копию этого списка и чтобы они заверили её круглой печатью, если откажутся, то должны сделать копию каждого документа проставить на нем печать и дату приема, так же они обязаны выдать Вам копию заявления с номером дела и опять таки заверить копию печатью!
СОВЕТ ТРЕТИЙ:
Не ремонтируйте машину до того как получите выплату от страховой, почему объясню чуть позже.

Если страховая оказалось добросовестной, а Вы не мечтали получить миллионы рублей за разбитую машину (то есть вы реалист) и Вас устроила сумма выплаты, то можете смело приступать к ремонту автомобиля. В случае если сумма выплаты не устроила (по любой из причин) либо если в страховом акте написана одна сумма а на счет поступила другая, а страховая Вас пинает и не даёт никаких объяснений этому казусу, Вам в суд.

3.Суд.
Первое и самое главное, это не стоит боятся идти в суд, в 99% случаев страховые действуют одними и теми же примитивными схемами, рассмотрим по отдельности каждую:

1. Вы приехали в СК (страховая компания) отдали все документы и поехали на экспертизу организованную СК (она обязана её организовать в течении 5 дней с даты подачи документов согласно закону об ОСАГО), эксперт осмотрев Вашу машину уверил Вас что выплата будет примерно
 70 000 рублей (и что важно, этаже сумма должна быть написано в копии независимой экспертизы, её можно и нужно тоже сразу запросить), сумма которая Вас вполне устраивает, однако через месяц получив сумму и страховой акт вы удивленны суммой в 35 000 руб.
Это является прямым нарушением закона, рассчитано на то что только 1 из 10 пойдет в суд и позволяет экономить огромные суммы для СК.
Поэтому здесь всё просто, необходимо будет составить иск о незаконном занижение суммы выплаты, приложить к нему копии документов с печатью СК о их приеме, копию независимой экспертизы, выписку с банковского счета (либо копию расписки в получение наличных из кассы СК) и страховой акт, отнести всё это в суд и ждать заседания, в таких случаях суд всегда на стороне потерпевшего.

2. Сумма по независимой экспертизе которую насчитал эксперт от СК Вас категорически не устраивает.
Ещё до получения выплаты вы можете провести независимую экспертизу у другого эксперта, если суммы будут сильно разниться и вы решите что необходимо идти в суд то обращайтесь! Для этого после выплаты Вам будет необходимо собрать всё те-же документы что в 1 случае + свою независимую экспертизу и подать их в суд. Но, тут есть один подводный камень, можно дальше идти двумя путями, первый это доказать ничтожность экспертного заключения от СК, то есть выискать все нарушения в оформление, методике подсчета средней стоимости ремонта, неправильные подписи и т.д. чтобы суд сразу принял Вашу Экспертизу как единственно верную, если Вы не сможете этого доказать (по разным причинам) то выходит второй вариант,суд, т.к. он не экспертная организация, будет вынужден назначить судебную экспертизу, по результатам которой и будет произведена выплата, проще говоря, если судэксперт решит что должны были выплатить больше, то выплатят разницу, если решит что меньше....то Вам придется покрыть судебные расходы и расходы на судебную экспертизу (дорогое удовольствие в р-не 10 тысяч рублей), но так бывает крайне редко.

3. Если страховая просто не выплатила, то всё тоже самое, собрать все копии документов, написать иск и вперёд!


СОВЕТ ПОСЛЕДНИЙ:
ЗАЩИЩАЙТЕ СВОИ ПРАВА!!! Не бойтесь обращаться в суд, истребуйте все средства которые должна Вам страховая, они преднамеренно вводят население в заблуждение, т.к. это их деньги, это их доход, НО в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ это ВАШИ ДЕНЬГИ КОТОРЫЕ ОНИ ОБЯЗАНЫ ВАМ ВЫПЛАТИТЬ.ф


п.с.
Немного дополнений из прошлых обсуждений:

"амортизация"- максимальная амортизация составляет 80% (моя машина а ей 27 лет 83% вышло) амортизация распространяется только на зап.части, оплата материалов необходимых для востанавления авто (например краска лак и т.д.) и работ оплачиваются в полном объеме, так же, для востановления авто используются только оригинальнные запчасти, вот именно их цена и уменьшается на процент амортизации (допустим крыло стоит 10000 рублей от его цены в случае 80% амортизации ты получишь 2000 рублей).
з.ы. были слухи мол амортизацию отменили, НЕТ такого нет, это была казуистика от юристов, они очень хитроумно решили использовать одно из решений суда, но к сожалению это решение относилось к КАСКО (где амортизация и так не используется).

Так же есть шанс что страховая будет не против если вы воспользуетесь услугами своего эксперта, попытайтесь узнать у них об этом в момент подачи документов.

Faiolee:
Почему я раньше это темы не увидела :) многих проблем избежала бы)

Grigr:
Мне в свое время машину по Каске восстанавливали 3 месяца о чем речь может идти ? Направляли в свой сервак, ждали каждую деталь по неделе. За предоставленные неудобства даже не извинились.

dimarrick:
а вот допустим если я поменял фары,решотку и бампера на новые и вдруг меня стукнули,а все чеки на покупку у меня есть,я могу их предъявить в ск и взять с них как за свежие детали?чтоб с меня амортизацию не высщитывали за них

LoveFist:

--- Цитата: dimarrick от 13 Ноября 2011, 03:21:23 ---а вот допустим если я поменял фары,решотку и бампера на новые и вдруг меня стукнули,а все чеки на покупку у меня есть,я могу их предъявить в ск и взять с них как за свежие детали?чтоб с меня амортизацию не высщитывали за них


--- Конец цитаты ---
ск пошлет скорее всего, а суд примет во внимание, но тоже нет 100% гарантии что пойдет на встречу, на усмотрение суда уже будет.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии