Не понимаю, о чем мы спорим. Многие люди ездят по трассе с мертвой ржавой пыльной мутной оптикой, освещающей звезды и Луну (или бампер), и их "это устраивает". Да, обычно на дороге нет препятствий, и достаточно видеть, где тут вообще примерно дорога, чтобы совсем не улететь в кювет на повороте. Но это не значит, что нет необходимости видеть лучше.
Однажды ехавший передо мной автомобиль наехал на лежавшую на дороге в левом ряду шину от грузовика. Автомобиль был высоким, поэтому вместо того, чтобы просто разбить себе перед, он прикольно подпрыгнул, выполнил пару каскадерских трюков с ездой боком на двух колесах и успешно остановился задом о морду встречной фуры-автовоза. В той машине в итоге все очухались и только потирали синяки, а неподалеку обнаружился полный автобус детишек, у которого не было ветрового стекла, в морде торчал "хаммер" с трупом за рулем, а в кювете обнаружился живой, но окровавленный дядя. Он, видимо, был тоже из хаммера, хотя толком не мог объяснить даже как его зовут. Судя по всему, хаммер проделал более сложный каскадерский трюк. Я после этого месяц боялся ехать по трассе первым, а не за кем-нибудь.