Тех. Zона > Ремонт и обслуживание

Пришла зима...не греет печка Избранное.

(1/4) > >>

Sadman:
ВНИМАНИЕ!!! данная тема создана дабы избежать ненужных сообщений по поводу неисправности системы отопления, и собрать все нужные и полезные советы и решения. поэтому просьба писать сюда лишь проверенные методы борьбы , которых здесь не было указано, ВСЕ ВОПРОСЫ ЗАДАЮТСЯ И ОБСУЖДАЮТСЯ В СОСЕДНЕЙ ОДНОИМЕННОЙ ТЕМЕ!!!Сообщение от Serg010:
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,42074.0.html
 
Вобщем ситуация многим знакома...садимся в машину, заводим...уже давно едем, а в салоне пар изо рта все идет.
Рассказываю симптомы. На холостых печка не грет почти, воздух идет чуть теплый, стоит дать газу, воздух становится теплее... но все равно не такой горячий как хотелось. В этом виноват радиатор печки почти в 90% случаев, остальные случаи относятся к неисправности клапана отопителя, воздушная пробка в системе (обычно тогда воздух вообще холодный, так как печка стоит выше всей системы охлаждения). Сразу оговорюсь что помпа не при чем, если на ней есть лопасти и она крутится.
Если печка работает только на 3 (трехскоростная)

 или на 4 (четырехскоростная)

 то виноват в этом блок резисторов, который меняет скорости на моторчике. На 3 скоростной печке стоит под капотом за обшивкой моторчика печки, на 4 скоростной стоит в салоне  в ногах водителя.

ЕЩЕ....


Если у тебя не греет печка и остальное все исправно как: радиатор охлаждения, хорошая помпа, натянут ремень помпы, нигде не течет антифриз. То меняй печку, если не работают скорости (работает только на максимуме обдува) то меняй либо чисть блок резисторов. Если не работает клапан, то тогда печка либо греет всегда, либо не греет вообще, либо антифриз, если накрылся клапан, льется тебе в ноги. Если ты менял радиатор охлаждения,либо менял антифриз и печка до этого грела, а теперь не греет то значит у тебя воздушная пробка в системе охлаждения.

Сообщение от Warsteiner:

могу добавить что если поролоновый уплотнитель по контуру радиатора спрел и если появиться небольшая щель, или при чистке радиатора вы не обратили внимания и при засовывании он скомкался, то печка тоже не будет должным образом греть так как воздух обходить радиатор будет через плохое уплотнение. выход один клеять новый уплотнитель.

считаю что лучше снять печку, заодно почистить ее от говна, пыли, посмтреть состояние уплотнителей всех на заслонках и на корпусе, они тоже играют роль.


--- Цитата: -Arnold- от 06 Ноября 2009, 14:20:40 ---я вынимал весь корпус системы обогрева целиком, ничего там сложного нет
максимум 30-40мин, ковыряя в носу
мой вариант решения проблемы :
http://foto.mail.ru/mail/super_arnold/301/310.html -- там несколько фото
год прошел, в машине Ташкент
с стороны моторного отсека за шлейфом проводов, откручиваем крышку (4 болта или самореза) получаем доступ к моторчику печки, потом откручиваем 4 болта по углам корпуса отопителя, и идем в салон, снимаем кожух вокруг ручки скоростей, ослабляем болты крепления торпедо, потом по месту смотрим, что еще надо отсоединить  и потом через ноги пассажира аккуратно  вынимаем весь корпус целиком 

--- Конец цитаты ---



--- Цитата: БелославЪ от 12 Декабря 2009, 18:25:17 ---1 и 2 скорости вентилятора смысле. Воздух уже гонял огромное количество раз. Уровень в норме, но греет только на высоких оборотах двигателя и низких вентилятора. Хотя если дать 5000 оборотов то потом греет нормально 

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Ромик от 12 Декабря 2009, 21:15:13 ---у меня почти также было я долго пытался себе внушить что проблема не в радиаторе в итоге см. фото выше.https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=42074.0;attach=41281

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Serg010 от 13 Декабря 2009, 11:15:39 ---Я рассказывал и не раз...в радиаторе стоит резинка, которая со временем разрушается и превращается в то, что видно на фото.
И жидкость заходя в радиатор выходит тут же обратно, я это понял еще лет 6 назад и не раз говорил об этом на форуме, вот почему требуется замена радиатора.
Эта резинка разделяет радиатор на две части, в одну часть входит жидкость, проходя через ВЕСЬ радиатор выходит обратно. Черная каша это остатки резинки.

--- Конец цитаты ---



--- Цитата: Victor I от 18 Декабря 2009, 12:31:32 ---+1, как выяснилось уже давно, на M10 есть косяк с подачей ОЖ на печку, и по этому в некоторых комплектациях даже была предусмотренна штатная доп помпа.

--- Конец цитаты ---






Sadman:

--- Цитата: ovog от 03 Января 2010, 21:48:40 ---А надо ли при замене радиатора печки сливать ОЖ???

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Serg010 от 03 Января 2010, 22:06:24 ---не надо...отсоединяешь шланги с печки...и тут уже сколько выльется...остальное дольешь.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: ovog от 03 Января 2010, 23:22:30 ---А потом когда поставишь новый печка, воздушная пробка не образуется???

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: БелославЪ от 03 Января 2010, 23:59:08 ---образуется само собой :)
 там же воздух был когда ты его купил :)
выгоняешь задрав морду вверх

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: evgen48 от 04 Февраля 2010, 01:09:15 ---поделюсь своим решением поблемы . решил наконецто заняться печкои(замёрзззз за окном 2недели -20 - 30 по утрам)радиатор печки взял от донора для опытов начал промывать грязи и в нутри и снаружи аш жуть промывал и полоскал потом решил всётаки вскрыть радиатор разогнул аккуратно завальцовку снял плассмасовый бачок грязи в нутри столько что нет слов однислюни ите матом не смотря на то что полоскал доэтого час.промыв и прдув воздухом собраал радиатор промазав акуратно прокладку.(вопрс такого ремонта здесь поднимался)Проблем с заменой особо не возникло сняв педальный узел и опустив рулевой вал Поставив помытый радиатор получил тепло в машину но всё равно не то что хотел. Проблему нашол в воздушной заслонке переключения гор-холодного воздуха.не плотно закрываля холодный.Решается поблема регулировкой засонки находится со стороны бардочка толькоснять плассмау отгораживаюшею бардачок от печки.итог в машине жара.+Клапан печки зделал на премую.Надеюсь комуто это пригодиться

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sadman от 04 Февраля 2010, 13:21:45 ---.... вот ручка , которой ты температуру горячую делаешь , на средней части панели - левая , от нее тросик идет. этот тросик имеет свойство вытягиваться , машина то старая. в общем если у тя идет тепленький воздух со всех кроме средних воздуховодов , а со средних идет прохладный(холодный) , то дело в этой заслонке , значит идет с улицы воздух , смешивается с тем тчо от печки и выходит во таким макаром. лечится просто - разбираешь тоннель возле кпп , и пепельницу , это недолго , минут 15. смотришь снизу на регулятор температуры , там подходит тросик , смотанный на конце на три(примерно) витка, снимаешь этот тросик с регулятора и вытягиваешь вручную насколько можно, и прикладываешь к регулятору снова , сравниваешь насколько он вытянулся, ессно регулятор на красную зону на максимум выкрути. я подгибал вставил подходящего диаметра болт в завитки , чтобы плоскогубцами не замять , и завернул еще на пол оборота этот тросик , щас езжу не знаю куда деваться , потому что жарень дикая со всех направлений , включены все три , шпарит горяченный воздух )

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Danzel51 от 08 Февраля 2010, 23:28:51 ---Я поставил себе прозрачный шланг, который идет с коллектора на тройник (самый верхний), выгнал воздух, печка греет... Поездил пару часов, греть перестала, посмотрел, а в шланге снова воздух, выгнал, снова греет, если газовать видно как воздух из тройника набирается... ВЫВОД: у кого радиатор печки новый, помпа и термостат исправны, ищите подсосы воздуха! Я у себя нашел, ослаб хомут на патрубке от тройника к термостату, уже не обжимается, завтра буду менять хомут...

--- Конец цитаты ---




--- Цитата: The_Glory от 12 Апреля 2010, 17:49:41 ---Никак не решусь на замену радиатора печки...салон весь разобран - снимать удобно, но немного сомневаюсь нужно ли.....Печка греет отлично, но при этом в салоне появляется запах какой-то, типа гари и запотевает лобовое стекло, вернее становится вроде "жирным". По логике похоже, что это утечка антифриза через радиатор, но нет ни малейших следов подтеков ни на ковре, ни на шумке, ни на днище. Уровень ОЖ в системе тоже всегда стабильный...
Что скажете? Менять радиатор?

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: The_Glory от 05 Мая 2010, 11:20:45 ---Вчера поменял радиатор печки...секас еще тот!   ))) при чем торпеда у меня была снята. Педали не трогал, снимал всю печку.
Снять радиатор получилось довольно быстро, а ставить гораздо геморней вышло....самый гемор - это прикрутить верхний болтик обратного патрубка - впервы в жизни я пожалел, что у меня между кистью и локтем нет еще одного сустава! :) :) Пиком экстаза этого секаса был момент, когда закручивая этот нещастный последний болтик, собственноручносконструированным ключом,  :D этот самый ключ соскакивает с головки и она падает внутрь нишы корпуса печки!!  :o ...я думал разнесу эту печку вдребезги-пополам!!! )))) ...попив пива и чуть успокоившись ;) , снова открутил второй патрубок и в течении 30-40 минут с помощью проволочки и какой-то матери наощупь выуживал головку в этой нише....когда надежда уже была практически мертва, случилось чудо!! )) к моему неописуемому счастью, я таки зацепил эту головку и вытащил ее  ;D

Вобщем мораль сей басни такова:
1. Сначала лучше прикрутить обратный патрубок, а потом второй и в конце уже прикручивать саму печку.
2. При этом предварительно закрыть тряпкой нишу корпуса печки, что-бы туда не падали гайки, головки, ключи и другие предметы, превращающие корпус в погремушку )))
3. И вообще может проще будет снять два хомута под капотом и вытащить печку вместе с патрубками, а потом спокойно их открутить и поставить так же.
ИМХО

Получил, померял:
Уплотнительное кольцо     64 11 8 377 824     D=17.12MM круглого сечения диаметром 2,5мм
Радиатор купил новый Nissens в комплекте был и новый паралон к радиатору , почистил печку, переклеил весь паралон на заслонках и соплах (паралон именно из народного хозяйства - для поклейки окон  :D ), отрегулировал тросик на одной заслонке, к кузову приклеил тоже резиновый уплотнитель по периметру отверстия для печки и посадил ее на герметик.
Греет хорошо, не воняет вроде больше....посмотрим что будет зимой...надеюсь сделал это все не зря  :D

--- Конец цитаты ---

The_Glory:
подборка - зачет! в архив надо положить.
Хотя от этого вопросов по печке на форуме меньше не станет - поиском и архивом мало кто пользуется :)

Sadman:

--- Цитата: CHUP от 29 Сентября 2010, 22:11:22 ---подскажите плз!!!!
если езжу час и больше- за этот час начинает отапливать салон!!!
если так пару (20 или пол часа) минут то не в какую
все положения дуют,
разбирал смотрел на радиатор он ели теплый(потом нагревается)! входной патрубок горячий а выходной токой же как и радик!!!!
в чем же причина??? радиатор печки????
или может это термостат гоняет по большому кругу????

--- Конец цитаты ---
если патрубок печки горячий а другой холодный и при этом печка дует еле тёплым, то следует проверить и поменять патрубки местами.не сравнивая с "другими такими же авто" ибо разные радиаторы по разному подключены.
--- Цитата: cophil от 27 Октября 2010, 22:56:07 ---Точно, так и есть. Поменял шланги - всё заработало.) Итак, с головы ОЖ идёт на тот патрубок радиатора печки, на котором клапан стоит. На 4-х скоростной это нижний, на 3-х скоростной - верхний.

--- Конец цитаты ---



--- Цитата: s4e от 04 Февраля 2011, 11:58:41 ---Подскажите, что делать? У меня печка выдает только холодный воздух на любой из 4-ех скоростей, двигатель до серединной отметки не прогревается, так было до переборки двигателя m10b18 и так же осталось после переборки, нижний патрубок печки горячий, а верхний холодный (все собиралось по книге). Грешу на термостат и наличае воздушной пробки, правильно ли мои догадки??? (В данной теме только у товарища CHUP'а была похожая ситуация, однако он так и не отписался справился он с этой проблемой или нет).

--- Конец цитаты ---
ога , только он наотрез отказался поменять патрубки, утверждая что они стопроцентно верно подключены.
--- Цитата: Димыч_Сф от 04 Февраля 2011, 12:38:41 ---термостат без вариантов. ну и доп. помпа по тебе плачет. но сначала термос

--- Конец цитаты ---

Sadman:

--- Цитата: evgen48 от 04 Марта 2011, 00:07:36 --- Прделал всё что в этой теме написанно с печкой. Заменил радиато , отрегулировал заслонку (горячий-холодный) потеплело в салоне но всё равно не то 5 минут на холостых и поток воздуха из печки остывает.( двиг м10)После доливки антифриза в радиатор 1-2 дня нормально потом тоже самое.течей нет антифриз выдавливает через слив на радиаторе(пробку радиатора менял не раз и на новую и на БУ что аж от избытка давления разорвало патрубок) Решил проблемму!Можете называть меня колхозником ,кидаться помидорами но я всётакирешил добавить к штатному радиатору расшерительный бачок.(от BMW) Потеплело в салоне заметно на холостых печку не выдувает Всётаки наверное у М10 есть такая проблема недостачи ОЖ.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Димыч_Сф от 05 Марта 2011, 14:18:18 ---ога. тоже интересно КАК ОЖ обратно усасывает, если пробка штатная на радиаторе.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Victor I от 09 Марта 2011, 11:13:24 ---Я бы поставил хорошую пробку на бачёк а на радиатор крышку без клапана. Или бачёк ставить в разрез системы.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: evgen48 от 09 Марта 2011, 23:52:16 ---так я и поступил  на радиаторе пустышка на бачке нормальная пробка радиатор всегда полный ож

--- Конец цитаты ---



--- Цитата: #АртуР# от 20 Апреля 2011, 22:23:51 ---Не просто не приятно когда что-то не так работает...просто еще у меня 1,2,3 скоростя не работают, не знаю почему, может и про это раскажешь?

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: TauruS от 20 Апреля 2011, 22:25:43 ---резистор печки менять надо. четвертая прямая скорость


--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Slonik от 11 Сентября 2011, 05:21:50 ---На более старых е30 доступ к блоку резисторов со стороны моторного отсека (у меня опыта с такими не было, ничего не скажу).
А у большинства блок находится слева в печке (в салоне), вверх над педалью газа и направо. Может тебе поможет это фото, если найдешь такой разъем в том месте (по цвету проводов) дальше будет все проще (но он запрятан хорошо, покорячиться придется ;-)
Если резисторы у тебя не отвалились совсем, то покупать ничего не нужно. Аккуратно чиститься мелкой наждачкой контакт термоплощадки и ответный контакт (там это все пружинистое, как снимешь увидишь сам - не ошибешься).
И на будущее: проверить корректную работу блока резисторов, не вставленного в печку невозможно, термопластина обдувается потоком воздуха, а на снятом будет сразу же отходить контакт от температуры.



--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Slonik от 11 Сентября 2011, 05:24:35 ---Кстати такая тема уже была с фото, но у меня многие не загружаются, может тебе повезет ;-)
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,42039.30.html
P.S. А вообще "отваливание" _нормального_рабочего_ блока резисторов (срабатывание защиты) - первые признаки того, что моторчик печки накрывается...

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: MadToha от 11 Ноября 2011, 01:20:15 ---Блин ды как же вынуть радиатор не снимая печки??? Как педали обойти?

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: x-500 от 11 Ноября 2011, 14:21:07 --- педальный узел разобрать и вынуть - там только гайки успевай крутить, все просто.
потом рулевую колонку придется приоткрутить и опустить чуток вниз - тогда радиатор вынимается.
на рулевой колонке самое сложное сдернуть два слизанных винта - зубилом их!

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии