BMW E30 Logo

Автор Тема: Подскажите по работе генератора (+)  (Прочитано 4487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« : 20 Ноября 2011, 05:46:18 »
У меня проблема с мощностью генератора на холостых. Ситуация следующая. Когда еду, то напряжение 13.2-13.7 всегда без перебоев.
Однако, если машина стоит и включено много потребителей: фары, печка, кондей и обогрев заднего стекла, то напряжение падает аж до 11.2 вольта! Если что-то одно выключить, то будет примерно 12.0

Генератор я перебирал сам года два назад, там всё свежее, хорошее... старые только обмотки и диоды (не проверял их никак при переборке).

Таблетку только что ради проверки заменил на новую Бошевскую, 1500р на неё потратил, а толку ноль - всё точно также, как и было.

В электрике хорошо разбираюсь, но тут не понимаю куда дальше нос сунуть и что нужно заменить / починить.
Подскажите что-нибудь грамотное... чё делать-то? ;)
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2011, 06:10:16 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Подскажите по работе генератора (+)

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 304
  • Репутация +18/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина Луганск
  • Возраст:57
« Ответ #1 : 21 Ноября 2011, 03:07:52 »
должно быть при езде 14,1-14,2 вольта.
натяжение ремня генератора посмотри  -если слабо  натянут, то так и получается 13,2-13,7. и еще контакты проводов что подходят к генератору.
  • BMW E30 316 , M10B18,coupe,1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #2 : 21 Ноября 2011, 03:30:30 »
я так понимаю, что пока гена выдает более 13.5В то регулятор работает, когда менее, то регулятор не выдает ток из гены, т.е. закрывает как краник, и авто работает полностью на АКБ.
т.е. в описанном случае виновен либо регулятор, либо сам гена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 21 Ноября 2011, 03:44:29 »
регулятор же я поменял на новый бошевский - толку ноль
сегодня снял осциллограммы с выхода генератора и с его провода на лампочку в приборке - осциллограммы нормальные, ничего существенного на них не видно
регулятор нормально работает... только вот мощности его не хватает на все потребители сразу на ХХ... снимать генератор и ковырять просто так - очень не хочется, понять бы заранее в чём дело
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 21 Ноября 2011, 14:52:33 »
Дохлый номер. Аборт без фотографии. Посмотри состояние ремня, проверь его натяжение, померяй напругу не на АКБ, а на самом генераторе. Если там тоже не фонтан - снимай генератор и ищи неисправность. Проверяй замыкание обмотки на массу, состояние диодного моста. Это ж несложно делается. 20 минут работы, кнопки дольше нажимать будешь.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 21 Ноября 2011, 18:10:39 »
Дохлый номер. Аборт без фотографии. Посмотри состояние ремня, проверь его натяжение, померяй напругу не на АКБ, а на самом генераторе. Если там тоже не фонтан - снимай генератор и ищи неисправность. Проверяй замыкание обмотки на массу, состояние диодного моста. Это ж несложно делается. 20 минут работы, кнопки дольше нажимать будешь.
Вообщем да, но есть проблема - без генератора машина не едет ;) Поэтому снимать не хочется. Потому что если, допустим, надо менять обмотку, то проще сразу найти другой генератор.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #6 : 21 Ноября 2011, 20:05:54 »
контакты силового провода и земли генератора нормальные? проверял?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 21 Ноября 2011, 21:05:33 »
контакты силового провода и земли генератора нормальные? проверял?
Тож думаю нужно в первую очередь проверить контакты силового провода и массы, а вот если с этим всё гуд, то я бы глянул состояние ламелей - если их не точили при переборке, то они могли щётки сожрать, да и сами по себе контакт хуже будет.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 21 Ноября 2011, 21:39:57 »
Контакты вчера проверял - между корпусом генератора и землёй при полной нагрузке 0.15 вольта, а между двигателем и кузовом 0.03 вольта. По плюсу наверняка тоже будут падения, но тоже не большие. Имхо, это не контакты. Иначе бы не было такой зависимости от оборотов мотора, а просто всегда было бы низкое напряжение.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 22 Ноября 2011, 12:18:13 »
Потому что если, допустим, надо менять обмотку, то проще сразу найти другой генератор.
С одной стороны - да, с другой стороны кто тебе даст мерять обмотку на некупленном генераторе? Или котэ в мешке - наше фсе?
По результатам измерений - действительно, в соединительных проводах проблем нет.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 22 Ноября 2011, 15:57:58 »
С одной стороны - да, с другой стороны кто тебе даст мерять обмотку на некупленном генераторе? Или котэ в мешке - наше фсе?
По результатам измерений - действительно, в соединительных проводах проблем нет.
Купленный можно вернуть, если он кривой. При этом то, что ты будешь с ним делать для проверки, никого по сути не волнует.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #11 : 22 Ноября 2011, 16:41:24 »
я за пробой диодного моста. или обрыв одной из фаз диодного моста.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 22 Ноября 2011, 17:43:20 »
я за пробой диодного моста. или обрыв одной из фаз диодного моста.
На осциллограмме всё довольно ровно - нет существенных скачков. Могу выложить её, если это поможет.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 14 Февраля 2012, 21:00:50 »
Итак, проблема найдена и вылечена. Рассказываю: оказывается, мой генератор работает нормально и не имеет в себе существенных неисправностей.

Всё дело в том, что 25 лет назад машины не стояли в пробках, и не было закона, требующего езду (и стояние в пробках) со включённым светом фар.

Оказалось, что 90-амперный генератор BMW на холостом ходу отдаёт всего-лишь 34 ампера!

Так что никакая БМВ 80-х годов не может бесконечно долго стоять на месте со включёнными:
1. фарами (8 ампер ближний, 8 ампер дальний, 5 ампер габариты)
2. печкой (на 4-й скорости ампер 20)
3. обогревом заднего стекла (15-20 Ампер)
4. кондиционером (10-15 ампер на большой вентилятор)

Генератор на холостом ходу тянет лишь 2 из этих 4-х потребителей одновременно! Но никак не все сразу!
Стоит учитывать, что ещё ампер 10-15 тянет инжектор. Один бензонасос у меня есть 5.5 А, я измерял.

Пробовал заменить генератор на 115-амперный от Е34, но выяснилось, что и он даёт на ХХ всего 40 ампер. Так что тоже пролёт.

Выход я нашёл технически интересный, но наверное почти никем, кроме меня, не выполнимый.
Я заставил Мотроник регулировать обороты вращения, в зависимости от нагрузки на генератор :)

Оказалось, что если подпаять дополнительный провод к выходу "таблетки" на обмотку возбуждения генератора, то там ШИМ-сигнал, который таблетка управляет возбуждением генератора. Понятно, что по скважности ШИМ-сигнала можно судить о текущей нагрузке на генератор. Вообщем, я вывел из генератора от таблетки дополнительный провод, установил микроконтроллер, который читает и дешифрует этот шим, а далее микроконтроллер посылает сигнал процессору Мотроника на увеличение/уменьшение оборотов ХХ. Прошивка Мотроника тоже доработана. Верхнее ограничение оборотов 1200, этого хватает для разгона генератора на полную мощность отдачи энергии. Возможно, даже понижу до 1100.

В процессе доработки столкнулся с забавной проблемой: для поддержания такой нагрузки на ХХ мотору перестало хватать воздуха: как не двигай обороты в Мотронике, они проседали до 800 и выше не поднимались. Т.е. поставь я мощный генератор, дающий 70А на оборотах ХХ, мотор бы просто не смог вытянуть такую нагрузку. Пришлось покопаться в алгоритме регулирования воздуха на ХХ Мотроником и, в результате, я поднял верхний предел регулирования воздуха в два раза от того, что было с завода. Теперь регулирует так, как надо. Всё работает!
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 323
  • Репутация +20/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
« Ответ #14 : 14 Февраля 2012, 21:14:21 »
Респект за титанический труд! Как с расходом бензина на ХХ?
  • e30 10.1986 Coupe 316(карбовая)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 14 Февраля 2012, 21:26:02 »
Респект за титанический труд! Как с расходом бензина на ХХ?
Ну, не такой он и титанический... так, хакерские развлечения :)

Расход... ясно, что когда мотор нагружен генератором, то расход больше, чем без этой нагрузки. Расход, насколько я понимаю, зависит от трёх параметром:
1. нагрузки на двигатель
2. механических потерь внутри мотора (трение, инерция поршней и т.п.)
3. эффективности сгорания топлива при данном режиме работы мотора

параметром (3) целиком и полностью управляет Мотроник, да клапанный механизм
потери (2) не зависят от моей доработки, хотя с увеличением оборотов растут
я изменяю лишь параметр (1), причём явно в сторону увеличения, так что может быть вместо 1.5 литров в час на ХХ мотор со всем включенным съест 2 или 3 литра, надо измерять... в принципе я вижу расход внутри Мотроника по суммарному времени открытия форсунок, можно посчитать, но зачем... всё равно ж надо заряжать аккумулятор, а не тратить, так что лишнего бензина не расходуется.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 15 Февраля 2012, 11:43:14 »
Поздравляю с победой.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 15 Февраля 2012, 13:05:55 »
Поздравляю с победой.
Спасибо.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #18 : 15 Февраля 2012, 14:54:49 »
Супер, хорошее решение.
Учту в своих настройках, т.к. мегасквирт начиная с ms2 с последними прошивками имеет кривую корректировки зависимости целевых оборотов вращения от напряжения бортовой сети.

Вопрос еще такой: из твоих  данных по прошивке мотрона можно вытащить стоковую кривую "целевые обороты от температуры ОЖ"? Если она конечно там в таком именно виде реализована.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 15 Февраля 2012, 18:30:55 »
Супер, хорошее решение.
Спасибо.

Учту в своих настройках, т.к. мегасквирт начиная с ms2 с последними прошивками имеет кривую корректировки зависимости целевых оборотов вращения от напряжения бортовой сети.
От напряжения сети не очень хорошо, хотя тоже вариант. Лучше вывести повод от обмотки возбуждения и измерять нагрузку на генератор.

Интересно ещё следующее: когда я заменил регулятор напряжения генератора на свежекупленный Бошевский, то воздуха при полной нагрузке снова стало не хватать :) Оказалось, что с новым регулятором генератор стал существенно мощнее. Вопрос: почему? Сравнение осциллограмм работы того и другого открыло все карты. Напряжение на обмотке возбуждения старый меняет в переделах 0-13.6, а новый 0-14.6. Судя по всему, у старого внутри биполярный транзистор, на котором падает целый 1 вольт, а в новом уже мосфет (20 лет назад их ещё не было), и на нём уже ничего не падает. Пришлось ещё увеличивать диапазон регулировки воздуха Мотроником. Так что простой заменой таблетки на новую можно добавить ампер 10 своему генератору :) Если со старым генератор достигал макс.мощности примерно при 1000 оборотах мотора, то с новым регулятором примерно при 1100 или даже выше, но мощности бОльшей. Ремень пока не свистит :)

Вопрос еще такой: из твоих  данных по прошивке мотрона можно вытащить стоковую кривую "целевые обороты от температуры ОЖ"? Если она конечно там в таком именно виде реализована.
смотри аттач
кстати, есть все таблицы от 1.0, так что обращайся ещё, если что понадобится
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 18:32:35 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #20 : 15 Февраля 2012, 19:28:12 »
Большое спасибо! Думаю твой метод я повторить не решусь) Хотя можно наверное, используя пин на мозгах мотрона на который приходит сигнал о включенном кондиционере - как раз для таких вещей должен использоваться судя по всему.
кстати, есть все таблицы от 1.0, так что обращайся ещё, если что понадобится
Самый "больная" в нашем климате тема - это длительность импульса (PW) на форсунки при заводе двигателя, в зависимости от температуры. В мс логика такая - двигатель считается не заведенным (не идет в работу топливная карта) пока обороты не достигнут значения 300 (можно изменять). До этого значения используется тот PW, который соответствует точке на кривой PW от температуры. В Мотроне так же реализовано?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 15 Февраля 2012, 19:38:36 »
Самый "больная" в нашем климате тема - это длительность импульса (PW) на форсунки при заводе двигателя, в зависимости от температуры. В мс логика такая - двигатель считается не заведенным (не идет в работу топливная карта) пока обороты не достигнут значения 300 (можно изменять). До этого значения используется тот PW, который соответствует точке на кривой PW от температуры. В Мотроне так же реализовано?
Посмотрел, там как-то сложно... разбираться нужно. Далеко не просто берётся значение из таблицы, а несколько таблиц, в одном месте даже выбор из двух таблиц в зависимости от температуры... короче надо вникать и разбираться, тогда смогу рассказать алгоритм.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #22 : 15 Февраля 2012, 22:36:13 »
Я кажется понял в чем принципиальное отличие логики. Мотроник узнает о том что крутишь стартером напрямую, по черно-желтому проводу с малой клеммы (50) стартера, мс же косвенно определяет режим cranking mode / not cranking по оборотам. По импульсу на форсы попробую на досуге поковырять бинарник мотрона в tunerpro
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 15 Февраля 2012, 23:14:36 »
Я кажется понял в чем принципиальное отличие логики. Мотроник узнает о том что крутишь стартером напрямую, по черно-желтому проводу с малой клеммы (50) стартера, мс же косвенно определяет режим cranking mode / not cranking по оборотам.
Вот ничего подобного там нет. Провод стартёра входит в Мотроник и через диод попадает на выход реле бензонасоса, всё :) В процессор этот сигнал вообще не попадает. Нужен он лишь для того, чтобы включить бензонасос до того, пока программа Мотроника начнёт работать и включит реле насоса. Программа же начинает работать после первых оборотов мотора, а насос должен включаться сразу - поэтому и провод от стартёра.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #24 : 26 Февраля 2012, 21:49:58 »
вот это спецы тут сидят!!!
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам