Пришло время переносить двигатель с тачки на поддон. Было нас всего трое, поэтому долго думали как это осилить...но вспомнив физику за 8ой класс и правило "рычага" сделали это!! понадобилась длинная труба и буксировочный тросс.
Теперь двигатель стоит в правильном положении и можно приступать к его мойке и замене расходников. Так как двигатель находится на даче 30 км от Киева, приходилось уром ехать туда, а вечером обратно, и так 4 дня.
Для мойки было прикуплено два балончика очистителя дсигателя Dr. Marcus по 750мл. (очень советую Dr. Marcus!, до этого купил ABRO - фигня полная), три зубные щётки и несколько пар перчаток. (135 грн.)
1. День первый - долго и нудно очищал правую часть двигателя там где выхлоп. Часа 4 на мойку от противных отложений масла и грязи, всё это всемя 24 гайки и 24 шпильки отмокали/откисали в очистителе двигателя, от чего на дне стакана, где они лежали, был осадок из ржавчины и грязи около 1 см., заменил выпускные прокадки, вымыл и подкрасил (для визуального удовлетворения) выпускные коллектора.
На всё потратил около 6 часов.
2. День второй - снимал всю навеску с передней части двигателя. Потом снова долго и нудно отмывал всё это зубными щётками. На чистку навесного потратил 6 часов, так как делали относительно мелкие и вымывать сложно и неудобно.
3. День третий - установил новенький термостат, прокладки термостата, оба ролика, ремень, маслянный фильтр с прокладками и прокладку маслянного стакана, все болты, гайки, шайбы вымыты и блестять).
4. День четвёртый - занялся верхней частью двига. Снял клапанную крышку, вымыл на мойке, заменил прокладки клапанной крышки (промазывал по обеем сторонам тонким слоем герметика) и 14 прокладок под болты крышки, прокаладка была дубовая и при демонтаже поламалась, резинки под болтами также все порванные и потресканные, теперь всё новое и свежее). Заменил свечи, первый цилиндр оказывается не работал вообще, так как у свечи отсутствовал цоколь, она видимо давно там здохла, но на ней продолжали ездить.
Первый раз в жизни видел распредвал

, но судя по визуальной диагностике, износа на кулачках нет....
Самое обидное, что когда я снимал крышку, откуда-то в открытый двиг насыпалась кучка песка (вообще не понимаю откуда она там могда взяться)

, всё аккуратненько достал, почистил...
За 4 дня я задолбался всё это делать и решил взять небольшой перерыв, снял коробку и повёз в Киев мыть её и менять три сальника (сальники оригинал BMW).
Завтра еду продолжать тра**ться с двигом, буду заниматься впускной системой (прокладки коллектора, дроссельная, мойка форсунок, заменя всех прокладочек).
Снятие М20 запланировано на 02.10, нужно успеть привести М50 до этого временя в идеальный порядок.
Фото окончания процесса и финала надеюсь выложу после выходных.