BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Е30 - показания стрелочного прибора и действительная температура двигателя.  (Прочитано 10481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« : 02 Марта 2012, 18:50:58 »
Думаю будет полезным мой краткий фотоотчет, как следствие длительных поисков причин небольшого странного перегрева моего М10.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2012, 18:53:44 от oleg_e30
»
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Е30 - показания стрелочного прибора и действительная температура двигателя.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #1 : 02 Марта 2012, 19:44:49 »
Хорошо сделал
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 02 Марта 2012, 20:08:56 »
Познавательно, спасибо. Я так и не собрался "промерить" приборочный термометр.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1110
  • Репутация +217/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 02 Марта 2012, 20:16:47 »
первое сообщение на форуме и такой подарок. спасибо. получается рабочая температура не 80, как гдето писали, а в районе 90?
  • Скучаю по Е30
Mercedes Benz W201- убит ГАЗелью
BMW E30 316 coupe 1986г. М10В18 продан в хорошие руки
Mercedes Benz W201-убит Kia Sportage
Mercedes Benz W124 swap М111.970 2,3 продан
AUDI A4B7 1,8T quattro  на ручке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 37
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан - Костанай
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 02 Марта 2012, 20:40:08 »
Круто!!! Молодец!
Вопрос... как собрать такой термометр? или он уже изначально есть?
  • BMW E30, 316, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #5 : 02 Марта 2012, 20:47:48 »
сама стрелка может быть установлена по-разному... если ее сдвинешь немного она будет принимать другие положения
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #6 : 02 Марта 2012, 20:58:58 »
Да, если кому нужно, то устанавливался прибор http://volt-amper.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=24&category_id=6&option=com_virtuemart&Itemid=3
 с датчиком http://volt-amper.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=13:--ds18b20&catid=4:2010-07-17-16-34-02&Itemid=5.
Пробовал ставить http://volt-amper.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=122&category_id=16&option=com_virtuemart&Itemid=3 он с аналоговым датчиком (три последовательно включенных диода) в базе может врать до 4-6 градусов в минус ввиду падения наряжения на разьемах приборки и самого датчика на фланце. Но проблема  решаема коректировкой резистивного делителя на плате контроллера. Но прибор более универсальный так как окромя термометра получаем вольтметр и тахо. Переключение режимами удобно получилось бывшым толкателем управления часами. Если интересно то могу выложить и внутренности приборки с монтажем сего универсального прибора.
Не реклама просто самому понравилось.
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 37
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан - Костанай
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 02 Марта 2012, 21:10:52 »
Вообще здорово получилось! Идея с электронным тахо - "тема", особенно для тех у кого часы вместо него!
Я выбрал бы тахометр! Жаль у нас в стране с радиодеталями напряг...
« Последнее редактирование: 02 Марта 2012, 21:14:27 от Davit
»
  • BMW E30, 316, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #8 : 02 Марта 2012, 21:14:04 »
to JustNsk: У меня две приборки и в обеих я был "первым". Что замечено, то это то, что до 12.00 оба шкальных прибора ведут себя синхронно, а вот после один отставал гдето  максимум на 1,5мм от второго при 100 градусах. Это было замечено при моих опытах по сьему резистивно-температурной характеристи самого датчика BERU.
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 03 Марта 2012, 12:06:55 »
оо ну вы товарищ обрадовали, ато тем на форуме что стрелка на 11, ооочень много, я тут тоже парился с термостатом, а смотрю 11 часов = 80градусов, значит вахлер норм работает)
  • BMW E30, 318i, M10B18, Coupe, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:37
« Ответ #10 : 03 Марта 2012, 12:20:21 »
первое сообщение на форуме и такой подарок. спасибо. получается рабочая температура не 80, как гдето писали, а в районе 90?
Получается рабочая температура 80 а не 90) Термостат то на 80градусов.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Coupe, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1110
  • Репутация +217/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:40
« Ответ #11 : 03 Марта 2012, 12:23:40 »
Получается рабочая температура 80 а не 90) Термостат то на 80градусов.
да я про рабочую двигателя!!!!! а не термостата.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2012, 12:32:18 от FoxWert
»
  • Скучаю по Е30
Mercedes Benz W201- убит ГАЗелью
BMW E30 316 coupe 1986г. М10В18 продан в хорошие руки
Mercedes Benz W201-убит Kia Sportage
Mercedes Benz W124 swap М111.970 2,3 продан
AUDI A4B7 1,8T quattro  на ручке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:37
« Ответ #12 : 03 Марта 2012, 12:34:25 »
да я про рабочую двигателя!!!!! а не термостата.
И я тоже)
Походу не с пальца высосали инженеры температуру открытия термостата. 8) Открылся-значит двигло вышло на рабочую температуру.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Coupe, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #13 : 03 Марта 2012, 15:35:55 »
Позволю еще себе немного фото моих лабораторных работ.
Замеры делались тестером MY62 с его родной термопарой, на удивление показывает точно так как паралельно котроллировалось спиртовым термометром. Показания снимались в процесе остывания воды , чтоб исключить инерционность самого датчика beru
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #14 : 03 Марта 2012, 15:41:18 »
так какая рабочая температура двигателя в принципе??? 80 90 100?
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #15 : 03 Марта 2012, 15:49:22 »
Если принять во внимание что на большинстве знакомых мне Е30 стрелка стоит в гдето без 5 минут 12.00 - можно с большой уверенностью считать что нормальная рабочая температура это 90 градусов.
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 03 Марта 2012, 15:51:30 »
Я думаю благодаря автору темы, который явно шарит в теме, открылась большая тайна 11 часов))))
И коль термос для М10  должен быть открытым на 80-81 градусах то логично представить что рабочая температура идет от и до, тоесть 3 риски, от 11 до 13 часов, остальное что до что после уже не гуд.  Термос должен быть открытым на 11 часов и точка)
  • BMW E30, 318i, M10B18, Coupe, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 03 Марта 2012, 15:54:55 »
афтару +1
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #18 : 03 Марта 2012, 16:06:22 »
а у меня 12 часов ето 85гр
а начало открытия термоса - полдвенадцатого, и температура 80гр
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #19 : 03 Марта 2012, 16:59:18 »
По поводу термостатов.
Насколько мне известно из документации то штатный термостат на 80 должен начать открываться на 80гр (смещение тарелки клапана на 0.1мм) а полное открытие (закрытие малого контура) 95гр, ход штока с клапанами - 8мм. Для 75 градусного соответственно это 75гр и 90 градусов.
По поводу рабочей температуры  - то считаю что при нормальных условиях эксплуатации и штатно работающих всех элементах системы, рабочая температура должна быть всеже 90 градусов.
Я вообще то занялся этими лабораторными работами по причине постоянно завышенной тепературы двух моих М10.
На старом движке при термостате (2 шт новых вахлера) на 80гр стрелка стояла на 13.00.  А при 75 градусном на 12.30. А вот при "шустром 75 градусном" ( полностью открывается на 86гр) летом на 11.30, зимой  - одним словом дубарь в машине.
Старый движок помер - пробой прокладки с трещинами около болтовых отверстий. Был собран новый и установлен термос на 80гр. Я офонарел увидев при прогретом движке 13.00.
Тут же был установлен "шустрый 75" - и лето прошло спокойно. Похолодало- двигатель стал недогреваться, было принято решение установить нормальный 75гр. После установки получил 12.20 и хронически холодный нижний патрубок. Занялся выяснением причин и хотелось узнать действительнуюю температуру двигателя (результатом иследований и стали эти фото). Температуру узнал - при движении и температуре за бортом - 12гр , перекрытом клапане печки   доходило до 96.8градусов (что считаю очень много) и холодном нижнем патрубке. В тот же момент в гараже при т= -4 доходило до 95гр, а после остановки вентилятора двигатель остывал до 89-90гр в следстви большего открытия термостата (патрубок теплел).
Поменяв до кучи радиатор печки с клапаном - получил что движок нагрелся до 93гр на холостых , а добавив ему оборотов 2000-2500 он уверенно остыл до 85-86гр ( термостат зараза открылся полностью - вентилятор я не трогал) но это получилось при температуре в гараже +3градуса.
Вот теперь и гадаю толи это была воздушная пробка в старом радиаторе печки или всеже имеет место, скажем так, эфект "обмерзания" термостата слишком холодной ОЖ идущей от радиатора.

  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 03 Марта 2012, 17:27:53 »
По поводу термостатов.
Насколько мне известно из документации то штатный термостат на 80 должен начать открываться на 80гр (смещение тарелки клапана на 0.1мм) а полное открытие (закрытие малого контура) 95гр, ход штока с клапанами - 8мм. Для 75 градусного соответственно это 75гр и 90 градусов.
По поводу рабочей температуры  - то считаю что при нормальных условиях эксплуатации и штатно работающих всех элементах системы, рабочая температура должна быть всеже 90 градусов.

Все зависит от температуры за боротом. Термос начал открытие на 1мм на 80 градусах, температура за бортом -10, даже того достаточно для удержания температуры в пределах +- 2-3 градуса. Летом же термос будет больше открытым, но температура будет почти такая же как зимой, ну +5-7градусов. Да и думаю нет строго оптимальной температуры, есть от и до. от 80 до 100. остальное нихт гуд.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Coupe, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #21 : 03 Марта 2012, 18:11:44 »
У меня на м40 темп открытия термостата 88. Рабочая температура двигателя 90 градусов точно соответсвует стрелки в положении 12 часов. Деления рядом показывают соотвественно 75 и 105 градусов,  тоесть +/- 15 градусов. Синяя зона заканчивается на 60 градусах.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #22 : 03 Марта 2012, 18:17:18 »
По поводу термостатов.
Насколько мне известно из документации то штатный термостат на 80 должен начать открываться на 80гр
посмотри еще документацию на муфту вентилятора. при какой температуре она херачить начинает.

имхо у тебя или воздух или радиатор забитый, или еще чо)))

есле заглушить двиг  95гр, то голова за пару минут может нагреется до 105гр.

м10 м20 м30.. - "холодные" двиги, и температура у них 80+/-
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #23 : 03 Марта 2012, 19:39:08 »
Муфта новая и рабочая. По паспорту должна срабатывать при температуре набегающего на нее воздуха свыше +75гр.
 
Но у меня эффект своеобразный - хорошо охлажденная новым радиатором ОЖ не дает больше открыться термостату в следствие чего поток жидкости через радиатор мал  - воздух поступающий на муфту условно говоря холодный, вентилятор можно остановить. Температура двигателя около 95гр.
Если остановить вентилятор (тем самым прекратив "чрезмерное"охлаждение ОЖ в радиаторе) то температура двигателя вначале поднимается на 0.5-1гр ,а потом, вследствие большего открытия термостата начинает уверенно падать. Упав примерно до 89гр по прошествии нескольких минут постепенно начинала опять расти ( что естественно), вентилятор начинает все увереннее дергать за палец (удерживается пальцем руки). В итоге отпустив вентилятор муфта хапанув горячего воздуха от хорошо прогретого радиатора срабатывает и с завыванием лопастями вентилятора начинает охлаждать и температура опять падает но уже до 86гр. Далее минут так за 10 ОЖ проходящая через радиатор хорошенько остывает и прикрывает термостат - температура движка постепенно начинает расти опять к 95гр.
И еще, если двигателю не дать нагреться до 95гр, а тормознуть вентилятор к примеру на 91гр то эффект тотже.
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #24 : 03 Марта 2012, 22:22:46 »
херня какаято
можт помпа гавно?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0