BMW E30 Logo

Автор Тема: Опознать ЭБУ  (Прочитано 6953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« : 09 Марта 2012, 21:30:40 »
Есть ЭБУ двигателя без маркировки на крышке, только MOTRONIC выбит
возможно ли опознать от какого двигателя он ?
вскрытие вот что показало

  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Опознать ЭБУ

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 09 Марта 2012, 21:41:23 »
Мотроник 1.3, либо 1.1.
Двигатели М20 и М40. Точнее сказать не получится без чтения прошивки. Если считаете программатором микросхему, то под белой пластмассовой планкой, и выложите сюда прошивку, то скажу точно.

Добавлю, также это может быть М30 и даже, кажется, М60 (там их два стоят). Без взгляда в прошивку не вижу способа.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2012, 22:41:14 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #2 : 09 Марта 2012, 21:49:20 »
Мотроник 1.3, либо 1.1.
Двигатели М20 и М40. Точнее сказать не получится без чтения прошивки. Если считаете программатором микросхему, то под белой пластмассовой планкой, и выложите сюда прошивку, то скажу точно.
не 1.1 точно.. там идёт 2 платы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 09 Марта 2012, 21:59:56 »
не 1.1 точно.. там идёт 2 платы
откуда ты это взял? две платы у 1.0 и 1.0 Basic, а 1.1 и 1.3 почти близнецы
вообще не уверен, что между 1.1 и 1.3 есть хоть какие-то отличия по железу
прошивки идентичные по архитектуре, разница лишь в само-диагностике, которой у 1.3 больше, включая увеличенную память ошибок

UPD: Да, платы в 1.1 точно две. По прошивке они очень похожи, а по схемотехники очень сильно отличаются.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2012, 13:23:48 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #4 : 10 Марта 2012, 07:38:03 »
Прошивку считаю и выложу
может просто подоткнуть и попробовать, если не от того мотора просто не заведется наверное
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #5 : 10 Марта 2012, 08:43:36 »
заведется с большой верностью:)
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #6 : 10 Марта 2012, 08:54:33 »
на м60 стоит один блок более свежего мотроника, 5.2 кажется. А вот на м70 действительно два блока на 55 пин типа этого. Аналогичные мотроники 1.2 или 1.3 кстати ставились еще на поздние м30 а также на s38
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #7 : 10 Марта 2012, 11:00:08 »
на ПЗУ номер 1267356284
погуглив нашел
BMW 520i 20L 1730574 06921 M13 CHK:B708 BOSCH B57684     0261200381 1267356284

смею предположить что это 381 блок управления от M20B20
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 10 Марта 2012, 12:04:31 »
откуда ты это взял? две платы у 1.0 и 1.0 Basic, а 1.1 и 1.3 почти близнецы
да потому что на работе валяется такой...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 10 Марта 2012, 13:17:29 »
на ПЗУ номер 1267356284
погуглив нашел
BMW 520i 20L 1730574 06921 M13 CHK:B708 BOSCH B57684     0261200381 1267356284

смею предположить что это 381 блок управления от M20B20
да, судя по всему это точно так и есть!
правда, если не затруднит, то я всё-равно прошу считать эту прошивку для меня, т.к. прошивка блока 381 мне нужна по другой причине (ссылка на причину у меня в подписи)
получается, что 381 - это самая свежая прошивка для М20B20, поэтому мне она была бы полезна
заранее спасибо


да потому что на работе валяется такой...
мне видится, что ты о блоке 081/073 говоришь, т.е. об 1.0, но может и правда 1.1 с двумя платами
сфотографируй, интересно посмотреть
« Последнее редактирование: 10 Марта 2012, 13:19:38 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #10 : 10 Марта 2012, 13:57:21 »
конечно дам прошивку , тем более тоже интересна тема про дмрв
чем щас модно прошивки ковырять ? WinOLS ?
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 10 Марта 2012, 14:11:13 »
конечно дам прошивку , тем более тоже интересна тема про дмрв
чем щас модно прошивки ковырять ? WinOLS ?
Тема по ДМРВ близка к возможности тестирования на М1.1 и М1.3, прошивки уже созданы. Для М1.0 прошивка уже работает более полгода.
Чем ковырять сказать не знаю смогу ли посоветовать, я ковыряю прямо по коду, используя IDA Pro и подобные программы.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #12 : 10 Марта 2012, 21:15:23 »
мне видится, что ты о блоке 081/073 говоришь, т.е. об 1.0, но может и правда 1.1 с двумя платами
сфотографируй, интересно посмотреть
152 блок..  завтра если не забуду - сфоткаю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 10 Марта 2012, 21:42:45 »
152 блок..  завтра если не забуду - сфоткаю
спасибо! очень интересно
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #14 : 11 Марта 2012, 18:32:26 »
Если интересно, то вот сделал фото "бутербродов" - блоков 151 (ML1.1 m30b30) и 156 (М 1.2 m70b50)






'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 11 Марта 2012, 18:45:28 »
Если интересно, то вот сделал фото "бутербродов" - блоков 151 (ML1.1 m30b30) и 156 (М 1.2 m70b50)
А внутри-то внутри! зелёненькие платы мало дают информации для познания. ML1.1 - должен быть старее, чем Мотроник 1.0 на 325-й, он ML3.3
Раздели, пожалуйста, платы... давай внутрь заглянем ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #16 : 11 Марта 2012, 19:25:16 »
Разобрал от м30.

Нижняя плата немногим похожа по компоновке на 1.3, разве что силовые транзюки стоят на тех же местах.


Чуть не сломал пока вынимал, ну да и фиг с ним. Верхний ряд контактов на 55пин идет на верхнюю плату (с 38 по 55 ).  Все "логическая" часть судя по всему располагается вверху, в том числе сама микросхема находится тут.


Похожее решение кстати на м3.1 и Сименсе для м50, там тоже две платы. Есть фотки остатков Сименса после моих варварских изысканий по добыванию разъема и транзюков для собственных нужд...


А ниже просто ради интереса фото Турбоштейновского продукта "эфис" на м3.1. с их странички, тут он заменил "логическую" часть на мекасквиртовский моторолловский чип, а силовые элементы оставил от м3.1:



« Последнее редактирование: 11 Марта 2012, 19:28:13 от JustNsk
»
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 11 Марта 2012, 20:21:03 »
Спасибо!
Разобрал от м30.
Нижняя плата немногим похожа по компоновке на 1.3, разве что силовые транзюки стоят на тех же местах.
Чуть не сломал пока вынимал, ну да и фиг с ним. Верхний ряд контактов на 55пин идет на верхнюю плату (с 38 по 55 ).  Все "логическая" часть судя по всему располагается вверху, в том числе сама микросхема находится тут.
Как я и предполагал, это обычный М1.0, правда сильно навороченный, видимо тогда они ещё не придумали, как делать более компактно. Внешне вылитый М1.1 - совпадает почти абсолютно!


Похожее решение кстати на м3.1 и Сименсе для м50, там тоже две платы. Есть фотки остатков Сименса после моих варварских изысканий по добыванию разъема и транзюков для собственных нужд...
Тут уже совершенно другое поколение схемотехники - поверхностный монтаж, микросхемы с 4-х сторонними выводами, жёлтенькие диодные сборки. Но ты всё-равно варвар :D

А ниже просто ради интереса фото Турбоштейновского продукта "эфис" на м3.1. с их странички, тут он заменил "логическую" часть на мекасквиртовский моторолловский чип, а силовые элементы оставил от м3.1:
Штейн молодец! Сильно он маньячит, но результат довольно красив.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2012, 13:32:47 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #18 : 18 Марта 2012, 13:01:12 »
Считал прошивку
381.bin
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 18 Марта 2012, 13:28:11 »
спасибо! она существенно отличается от 172-й
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #20 : 07 Апреля 2012, 08:58:45 »
есть еще один 381 блок - если нада могу снять прошивку
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 07 Апреля 2012, 14:09:28 »
есть еще один 381 блок - если нада могу снять прошивку
пока, наверное, на надо, но если понадобится, я в личку или в эту тему напишу
огромное спасибо за содействие!
хотя, если есть на это свободное время, то снимите, выложите, возможно она более новой версии будет, чем предыдущая
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #22 : 07 Апреля 2012, 14:11:34 »
Они наверное тоже кат/безкат отличаются...
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 07 Апреля 2012, 14:53:52 »
Они наверное тоже кат/безкат отличаются...
Как оказалось, в каждой 1.1 и 1.3 прошивке есть все настройки (таблицы) и для Кат и для Non-Кат и для Евро1 и Евро2, и для 95-го бензина, и для 92-го... всё дело лишь в настройках, которые туда программируются DIS-ом. В своём проекте я готов предоставлять прошивки с настройками по желанию заказывающего. Правда в Non-Кат версии придётся колхозить потенциометр СО для подстройке смеси ХХ при забитии форсунок, фильтров и т.п.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам