BMW E30 Logo

Автор Тема: си-плата и акб  (Прочитано 8591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« : 10 Марта 2012, 10:18:18 »
товарищи такой вопрос по какому принципу идет зарядка акб на сиплате... если они вообще от нее заряжаются.?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме си-плата и акб

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #1 : 11 Марта 2012, 14:09:52 »
Зависит от СИ-платы. Если старого образца (NiCd аккумуляторы), там скорее всего сопротивление стоит, принцип действия как в самой банальной зарядке пальчиковых аккумуляторов. Для СИ-плат нового образца с литиевыми элементами используется более сложная схема. Их просто так заряжать нельзя. Ты расскажи, в чем вопрос-то. Может все проще решится?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 11 Марта 2012, 16:27:55 »
имеем такую плату мотометр.
заметил одну особенность когда акб заряжанны стрелка тахометра и эконометра работают плавно..
мешина стоит пару дней акб садятся и начинают тахометр стрелка работает рывками эконометр и ногда стрелка вообще не шевелится. заряжаешь все меняется. вот и спрашиваю поче му так.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #3 : 11 Марта 2012, 17:03:10 »
Это - новая плата, с литиевыми элементами. Схема зарядки там должна быть сложная.
Факт разряда элементов установлен достоверно? Т.е. ты через 3 дня меряешь на них напряжение, а там ощутимо меньше 3V?
Я бы для начала попробовал демонтировать плату с элементами, чтобы определить 1 из 2-х вариантов:
1) Каюк элементам, требуется замена
2) Что-то случилось с СИ платой и элементы разряжаются через нее.
В моей практике был случай - пробило электролитический конденсатор. Выгорело сопротивление на плате. У тебя подубитый кондер тоже может создавать утечки электричества.
Коли у тебя аккумуляторы заряжаются и приборка начинает вести себя хорошо - так с цепью заряда точно все в порядке.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #4 : 11 Марта 2012, 18:49:56 »
акб зарижал отдельно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 11 Марта 2012, 21:09:21 »
Упс..
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #6 : 11 Марта 2012, 21:27:29 »
))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанат Е30 с детства
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2142
  • Репутация +351/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Волгоград.Кировский район.-Удачный(Якутия)
  • Возраст:44
« Ответ #7 : 13 Марта 2012, 12:56:26 »
а возможно подвести к этой плате от акума,через какое нибудь сопротивление,3 вольта,и не парится с батарейками,по принципу телефонной зарядки?
  • BMW E30,320 I,M20В20,Sedan,1985.White
ГАЗ 322132 406 карб. маршрутка 2002
Глядя на наши дороги складывается такое впечатление что Путин взял Россию с боями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 13 Марта 2012, 14:15:36 »
Ну на самом деле, принцип телефонной зарядки в том, что контроллер заряда установлен внутри сотового телефона :)
Не париться не получится. Нужно разбираться, почему нет заряда именно у этой платы. Думаю, при ценах на приборки в районе 1000 руб, проще всего заменить приборку. Или как вариант, попробовать купить донорскую неисправную приборку с подходящей СИ платой рублей за 300-500
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанат Е30 с детства
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2142
  • Репутация +351/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Волгоград.Кировский район.-Удачный(Якутия)
  • Возраст:44
« Ответ #9 : 13 Марта 2012, 15:48:42 »
я имею ввиду вообще,вот у меня шкала вообще не горит и эконометр не работает,тут начитался,что нада акамуляторы перепаять,не лучше один раз преобразователь с 12 вольт на 3 сделать?
  • BMW E30,320 I,M20В20,Sedan,1985.White
ГАЗ 322132 406 карб. маршрутка 2002
Глядя на наши дороги складывается такое впечатление что Путин взял Россию с боями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #10 : 13 Марта 2012, 21:57:17 »
я имею ввиду вообще,вот у меня шкала вообще не горит и эконометр не работает,тут начитался,что нада акамуляторы перепаять,не лучше один раз преобразователь с 12 вольт на 3 сделать?
если приборка с аккумуляторами типа АА(пальчиковые батарейки) то я думаю возможно с помощью стабилизатора,если они есть на 3 вольта это сделать. А если батарейки литиевые,то фокус не прокатит.литиевые аккумуляторы заряжаются как бы импульсами,вообщем там целая процедура)) Переделайте и поставьте приборку с е34,отпадёт навсегда этот вечный геморрой с этими аккумуляторами.
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанат Е30 с детства
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2142
  • Репутация +351/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Волгоград.Кировский район.-Удачный(Якутия)
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 13 Марта 2012, 22:33:21 »
если приборка с аккумуляторами типа АА(пальчиковые батарейки) то я думаю возможно с помощью стабилизатора,если они есть на 3 вольта это сделать. А если батарейки литиевые,то фокус не прокатит.литиевые аккумуляторы заряжаются как бы импульсами,вообщем там целая процедура)) Переделайте и поставьте приборку с е34,отпадёт навсегда этот вечный геморрой с этими аккумуляторами.
ну это геморой тоже не детский
  • BMW E30,320 I,M20В20,Sedan,1985.White
ГАЗ 322132 406 карб. маршрутка 2002
Глядя на наши дороги складывается такое впечатление что Путин взял Россию с боями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #12 : 13 Марта 2012, 22:39:40 »
зато один раз и наверно на всю оставшуюся жизнь.помоему это лучше чем этот геморой с аккумами будет повторятся ещё неизвестно сколько раз,и неизвестно сколько протянет купленная на разборке приборка,может и 10 лет,а может и через месяц кони двинет-это как лотерея))
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #13 : 13 Марта 2012, 22:44:26 »
)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 13 Марта 2012, 23:39:45 »
Я по-прежнему пребываю в уверенности, что эти литиевые батарейки - никакие не аккумуляторы, а очень даже одноразовые батарейки. Как в компьютере на матплате (CR2032) - емкость небольшая, но ее хватает лет на 10 эксплуатации компьютера. Иногда и больше. Тут такие же, только не CR2032, а CR14250. Цифры, насколько я помню, обозначают в основном диаметр и толщину.
Поэтому заряжать их - бесполезняк, могут только взорваться - надо припаять новые и забыть еще на 20 лет.

Если я неправ - аргументированно поправьте :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанат Е30 с детства
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2142
  • Репутация +351/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Волгоград.Кировский район.-Удачный(Якутия)
  • Возраст:44
« Ответ #15 : 14 Марта 2012, 00:41:41 »
а плата старого образца тоже с обычными батарейками?
  • BMW E30,320 I,M20В20,Sedan,1985.White
ГАЗ 322132 406 карб. маршрутка 2002
Глядя на наши дороги складывается такое впечатление что Путин взял Россию с боями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанат Е30 с детства
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2142
  • Репутация +351/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Волгоград.Кировский район.-Удачный(Якутия)
  • Возраст:44
« Ответ #16 : 14 Марта 2012, 00:48:57 »
и в нете она пробивается как акамуляторная
  • BMW E30,320 I,M20В20,Sedan,1985.White
ГАЗ 322132 406 карб. маршрутка 2002
Глядя на наши дороги складывается такое впечатление что Путин взял Россию с боями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 14 Марта 2012, 01:04:43 »
а плата старого образца тоже с обычными батарейками?


Не знаю, вряд ли - если там NiCd элементы. Есть маркировка?

и в нете она пробивается как акамуляторная


Кто "она" и в каком "нете"? Ссылка?
Моя ссылка:
http://www.powerstream.com/p/CR14250.pdf
Обрати внимание на графики изменения напряжения в зависимости от времени и потребляемого тока. Напряжение держится на 3В весь срок службы, а потом бряк - и в помойку.

Также предлагаю погуглить по ключевому слову "LiMnO2", которое, кажется, есть даже на самих батарейках.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанат Е30 с детства
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2142
  • Репутация +351/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Волгоград.Кировский район.-Удачный(Якутия)
  • Возраст:44
« Ответ #18 : 14 Марта 2012, 07:19:56 »
Не знаю, вряд ли - если там NiCd элементы. Есть маркировка?

Кто "она" и в каком "нете"? Ссылка?
Моя ссылка:
http://www.powerstream.com/p/CR14250.pdf
Обрати внимание на графики изменения напряжения в зависимости от времени и потребляемого тока. Напряжение держится на 3В весь срок службы, а потом бряк - и в помойку.

Также предлагаю погуглить по ключевому слову "LiMnO2", которое, кажется, есть даже на самих батарейках.
маркировки,на сколько я помню вообще ни какой нет,давно ее не открывал,теоретически получается,что старые платы с акб,а новые с обычными батарейками?
  • BMW E30,320 I,M20В20,Sedan,1985.White
ГАЗ 322132 406 карб. маршрутка 2002
Глядя на наши дороги складывается такое впечатление что Путин взял Россию с боями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #19 : 14 Марта 2012, 07:33:24 »
старая плата тоже с акб .. так как тоже заряжал их отдельно и все нормально..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 14 Марта 2012, 11:58:13 »
Я по-прежнему пребываю в уверенности, что эти литиевые батарейки - никакие не аккумуляторы, а очень даже одноразовые батарейки
Весьма вероятно, что ты прав. Ибо я, в общем-то, не видал литиевых аккумуляторов с напряжением 3 вольта. 3.6 вольта - видал, 3.7 - выше крыши. А вот 3 вольта похоже именно на батарейки. Только для 89 года - дюже смелое решение. На компьютерных платах батарейки появились, начиная  с поздних 486. А это, как ни крути, в районе 95-96 года. Хотя, как знать, может именно по этому они такие большие. Может тогда не было достаточно экономных микросхем, которым бы хватило банальной батарейки типа 2032.
В случае же, если это батарейки, тем более надо искать утечку на СИ плате. Рассуждаем логично, на примерах из советской эпохи. Когда было тяжело купить батарейки СЦ-21 для часов "электроника", их можно было ловко зарядить и при этом часы работали еще месяц. (при том, что новой батарейки хватало на 2 года) т.е. срок службы можно было продлить на 5%.
Что мы имеем здесь: батарейки нормально работают 20 лет. (сужу об этом по своей приборке 90-го года. с ней все (тьфу-тьфу) в порядке). считаем 5% = 12 месяцев. Возникает вопрос, почему реальный результат (2 дня работы подзараженных батарей) не совпадает с расчетным (12 месяцев) так сильно? У меня только один ответ: есть утечки. В связи с этим, замена батарей на этой СИ плате - дохлый номер. Лучше поискать нормальную СИ плату.
Если же ремонтировать эту СИ плату - мне лично не нравится большой черный электролитический конденсатор, который стоит параллельно батареям. Я бы начал с его проверки.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #21 : 14 Марта 2012, 12:05:07 »
как его проверить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #22 : 14 Марта 2012, 12:06:28 »
и еще вопрос что это за маленький диод возле акб. на что он влияет что показывает..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 14 Марта 2012, 12:35:49 »
Конденсатор надо выпаять и проверить стрелочным мультиметром на сопротивление на режиме 1000 (режим измерения килоомов). Стрелка должна дернуться, а потом упасть в обрыв (показать бесконечное сопротивление). Если этого не случится - конденсатор под замену. На нем должна быть указана емкость и напряжение. Новый надо брать с параметрами не меньше, чем у старого. Это на тот случай, если в магазине не окажется точно такого же.
Если предположение о том, что это не аккумуляторы, а батарейки - верное, то диод не дает напряжению из бортовой сети проходить на батарейки. Чтобы их не подзаряжать и не портить.
Когда зажигание выключено - микросхема питается от батареек, а когда зажигание включено - от бортовой сети.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 14 Марта 2012, 12:49:00 »
Что мы имеем здесь: батарейки нормально работают 20 лет. (сужу об этом по своей приборке 90-го года. с ней все (тьфу-тьфу) в порядке). считаем 5% = 12 месяцев. Возникает вопрос, почему реальный результат (2 дня работы подзараженных батарей) не совпадает с расчетным (12 месяцев) так сильно? У меня только один ответ: есть утечки.

Нет, это как-то очень заморочно. СЦ - это серебряно-цинковые элементы, а тут - литиево-марганцевые. И как их правильно "подзарядить" - я не знаю. Так что насчет 5% - это ты зря.

Ток утечки предлагаю измерить напрямую - отпаять/оторвать имеющиеся батарейки (или одну, если они стоят последовательно), воткнуть вместо них хотя бы ту же CR2032, измерить ток. Только вот какой он должен быть, этот ток?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам