BMW E30 Logo

Автор Тема: про вентилятор и вискомуфту  (Прочитано 8579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nickpiter
  • Гость
« : 31 Октября 2006, 15:49:40 »
всем привет!
моя машина - BMW320i M20b20
кто подскажет вентилятор охлаждения сразу должен вращаться после запуска или нет? если да, то какова должна быть частота вращения вентилятора? как проверить - вискомуфта работает или нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме про вентилятор и вискомуфту

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #1 : 31 Октября 2006, 18:01:01 »
Вращается всегда только с частотой меньше частоты вращения двигателя. Если на холодную газануть то заметно что мотор набрал обороты а крыльчатка нет. Включается термомуфта после прогрева до 85-90 градусов. Учти что прогрется должна сама термомуфта а не двигатель. Сначала прогреется двигатель потом радиатор а уж только потом воздухом от горячего радиатора термомуфта. Проверить можно газетой сложенной в четыре раза. На непрогретом остановиш крыльчатку на прогретом порубит газету. Проверяй после поездки мне на стоячем прогреть термомуфту так и не удалось.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #2 : 03 Декабря 2007, 22:03:04 »
Вопрос такой:
Как определить, накрылся вентилятор или нет?
Положение такое: на данный момент езжу без термостата. Температура двигателя, естессно, меньше, чем требуется. Поэтому датчик темп. словно не работает (температура чаще всего в синей зоне).
А тут ни с того ни с сего темп.датчик показывает, что температура в норме, т.е. стрелка на 12.
Проверил сразу верхний патрубок ведущий к радиатору - чувствуется неплохая температура. Проверил вентилятор, а он останавливается пальцем. Остановил, подергал - люфт крыльчатки на оси. Подумал, что уже накрылся вентилятор.
Погазовал, еще раз проверил вентилятор, а его уже хрен остановишь и двигатель быстро (буквально считанные секунды) остыл до синей зоны.

Что это? Нормальное явление? Или накрывается вентилятор? Или уже накрылся?
По-моему, не должна крыльчатка "выходить" из плоскости вращения.
Обидно. Тоже, по-моему, 2-ой или 3-ий вентиль за 4 года :( Деталь - оригинал.
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #3 : 03 Декабря 2007, 22:12:02 »
Прекрасно работающая термомуфта. А зачем термостат на ноль помножил?
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #4 : 03 Декабря 2007, 22:17:12 »
Что это? Нормальное явление? Или накрывается вентилятор? Или уже накрылся?
По-моему, не должна крыльчатка "выходить" из плоскости вращения.
Обидно. Тоже, по-моему, 2-ой или 3-ий вентиль за 4 года :( Деталь - оригинал.

Люфт продольный или поперечный?
Не понял, что значит "2й или 3й вентиль за 4 года"? Ты крыльчатку менял или вискомуфту 2 или 3 раза? :)))

зы. к люфту крыльчатки могут приводить мертвый подшипник помпы например. Люфтит только крыльчатка, или вся ось вместе с вискомуфтой и приводным шкивом?

По поводу температуры попробую объяснить как работает вискомуфта. В нормальном, не прогретом состоянии вискомуфта не блокирует крыльчатку на оси вращения, и крыльчатка вращается со значительно меньшей скоростью нежели ее ось. Когда температура радиатора достигает критических значений, проходящий через радиатор воздух сильно нагревается и разогревает биметаллическую пластину на вискомуфте. Пластина прогибается, "прижимая" вискомуфту вместе с закрепленной на ней крыльчаткой к оси вращения, в результате чего крыльчатка и ось оказываются связаны гораздо сильнее, и скорость вращения крыльчатки резко возрастает. Остановить крыльчатку с "включившейся" вискомуфтой пальцем уже нельзя, все правильно :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 412
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ukraine\Vinnitsa
  • Возраст:36
« Ответ #5 : 03 Декабря 2007, 22:28:01 »
Есть вопрос по теме: может ли заклиневшая вискомуфта быть причиной недогрева в пол диления?
BMW 320i --> 327i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #6 : 03 Декабря 2007, 22:41:44 »
Есть вопрос по теме: может ли заклиневшая вискомуфта быть причиной недогрева в пол диления?

Легко!
В пол деления это даже не недогрев... это можно на погрешность прибора списать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 412
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ukraine\Vinnitsa
  • Возраст:36
« Ответ #7 : 03 Декабря 2007, 23:39:04 »
Погрешность-врядли. Там чуть больше чеп половина. Приборка от икса, но там же датчики одинаковые и температура рабочая тоже.
Буду вискомуфту менять.

Спасибо!!!
BMW 320i --> 327i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 04 Декабря 2007, 15:29:33 »
Моя вискомуфта заклинила совсем, крутится  с частотой оси
после 1500 - 2000 оборотов воет толи как турбина, то ли как пылесос, неприятно. и еще вопросы по этому поводу:
1) такое ощущение что на верху мотор стал чуть хуже раскручиваться
2) может ли из-за этого расход вырасти где-то на литр, особенно на трассе, гдде не меньше 2000 оборотов всгда
по трассе двигатель прогревается больше 12 часов иногда то середины между 12 и красной зоной, но возможно глюк приборки.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
HUNTER
  • Гость
« Ответ #9 : 04 Декабря 2007, 16:00:21 »
-Agressor-
 конечно из за заклиневшей муфты падает мощность движка, ведь на то она и виско муфта чтобы при  нормальной температуре не отбирать мощность, да и расход топлива увеличивается ..........

QUASISTATIC
НЕ СУЙ ПАЛЬЦЫ КУДА ПОПАЛО!!! возьми газету.......... но на самом деле так и хочеться палец сунуть......... НЕЛЬЗЯ если не хочешь рубец получить................
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 04 Декабря 2007, 16:35:50 »
Я когда чего-то, непомню чего, менял - кусок кожи с пальца срезал крыльчаткой! А ведь это на неработающем двигателе! На работающем палец отрубит нахрен!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #11 : 04 Декабря 2007, 17:07:44 »
был случай, стою что-то делаю машина на хх работает, холодная ещё... подходит кадр какой-то и смотрит, я сзял рукой остановил муфту, пожержал и пустил дальше..... и забыл... проходит минут 5 подьезжает мужик на классике, а этот кадр ему..... открой капот прикол покажу..... тот ну покажи..... короче как показал, кожа и послазила с пальцев.....

прикидываю реакцию мужика.... паркуется , подходиит чел и говорит открой капот прикол покажу.... сует пальцы в вентилятор..... орет и убегает......
и правда прикол
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 04 Декабря 2007, 17:08:28 »
у меня с такой скоростью крутит, что мне даже в голову не приходило руки туда сунуть =)
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Bradis
  • Гость
« Ответ #13 : 04 Декабря 2007, 21:45:28 »
А термомуфты не лечется?
Сам не розбирал и не знаю...  search
Вроде как можно все у нас починить!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #14 : 04 Декабря 2007, 21:49:06 »
Прекрасно работающая термомуфта. А зачем термостат на ноль помножил?

У меня термостат заклинило. Мотор стал дико перегреваться. Пришлось убрать нафиг, пока не поставлю новый (уже купил, но пока нет возможности обратно впихнуть).

А люфт - это норма??
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 04 Декабря 2007, 21:49:29 »
Просто пипец какой-то! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #16 : 04 Декабря 2007, 21:56:13 »
Что это? Нормальное явление? Или накрывается вентилятор? Или уже накрылся?
По-моему, не должна крыльчатка "выходить" из плоскости вращения.
Обидно. Тоже, по-моему, 2-ой или 3-ий вентиль за 4 года :( Деталь - оригинал.

Люфт продольный или поперечный?
Не понял, что значит "2й или 3й вентиль за 4 года"? Ты крыльчатку менял или вискомуфту 2 или 3 раза? :)))

зы. к люфту крыльчатки могут приводить мертвый подшипник помпы например. Люфтит только крыльчатка, или вся ось вместе с вискомуфтой и приводным шкивом?

По поводу температуры попробую объяснить как работает вискомуфта. В нормальном, не прогретом состоянии вискомуфта не блокирует крыльчатку на оси вращения, и крыльчатка вращается со значительно меньшей скоростью нежели ее ось. Когда температура радиатора достигает критических значений, проходящий через радиатор воздух сильно нагревается и разогревает биметаллическую пластину на вискомуфте. Пластина прогибается, "прижимая" вискомуфту вместе с закрепленной на ней крыльчаткой к оси вращения, в результате чего крыльчатка и ось оказываются связаны гораздо сильнее, и скорость вращения крыльчатки резко возрастает. Остановить крыльчатку с "включившейся" вискомуфтой пальцем уже нельзя, все правильно :)

Спасибо за объяснения. У нас еще силиконовые есть. Принцип работы тот же :)

Менял вискомуфту, естессно. Один раз сменил и то и другое (как-то не досчитался лопастей).

Люфтит только крыльчатка с вискомуфтой. Т.е. сама ось помпы не люфтит.
Люфт поперечный, а продольного (оси) по-моему, нет.
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #17 : 04 Декабря 2007, 21:59:12 »
-QUASISTATIC
НЕ СУЙ ПАЛЬЦЫ КУДА ПОПАЛО!!! возьми газету.......... но на самом деле так и хочеться палец сунуть......... НЕЛЬЗЯ если не хочешь рубец получить................


Я аккуратно с этим :) Сначала притормаживаю ладонью и если чувствую небольшое сопротивление, то давлю чуть сильнее.
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 06 Декабря 2007, 01:17:42 »
-QUASISTATIC
НЕ СУЙ ПАЛЬЦЫ КУДА ПОПАЛО!!! возьми газету.......... но на самом деле так и хочеться палец сунуть......... НЕЛЬЗЯ если не хочешь рубец получить................


Я аккуратно с этим :) Сначала притормаживаю ладонью и если чувствую небольшое сопротивление, то давлю чуть сильнее.

Один камрад лазил пальцами вокруг генератора - клиновой ремень затянул палец под шкив. Кости уже срослись.

У меня термостат заклинило. Мотор стал дико перегреваться. Пришлось убрать нафиг, пока не поставлю новый (уже купил, но пока нет возможности обратно впихнуть).

Мне кажется, без термостата рассуждать о работоспособности муфты - чисто теоретическая затея.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
iklut
  • Гость
« Ответ #19 : 06 Декабря 2007, 17:56:46 »
Народ подскажите, а у меня вообще при нормальном уровне ОЖ стрелка температуры находится ровно по середине между синей зоной и ризкой рабочей температуры. А когда ОЖ начинает уходить (радиатор подтекает ой завтра делать поеду) СТРЕЛКА ПОЛЗЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ В ГОРЯЧУЮ ЗОНУ а когда обороты увеличиваешь то возвращается назад между синей и рабочей. Это нормально???? На что грешить на радиатор или все таки на вискомуфту.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #20 : 06 Декабря 2007, 18:14:04 »
Народ подскажите, а у меня вообще при нормальном уровне ОЖ стрелка температуры находится ровно по середине между синей зоной и ризкой рабочей температуры. А когда ОЖ начинает уходить (радиатор подтекает ой завтра делать поеду) СТРЕЛКА ПОЛЗЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ В ГОРЯЧУЮ ЗОНУ а когда обороты увеличиваешь то возвращается назад между синей и рабочей. Это нормально???? На что грешить на радиатор или все таки на вискомуфту.

Ну так радиатор все равно делать поедешь, вот сделаешь тогда и узнаешь.
Только залей антифриза до нормального уровня и выгони воздушные пробки.

Тогда если недогрев останется - то возможно термостат вечно открытый и по большому кругу гоняет (это можно понять, если нижний патрубок от радиатора всегда теплый, даже когда мотор еще не особо прогрет)

Вискомуфту проверь газетой. Если заклинена то под замену
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #21 : 06 Декабря 2007, 18:15:31 »
Первым делом грешить на радиатор, раз видно, что течет. Вторым делом - проверить термостат. Вискомуфта, да по зиме - в последнюю очередь.

Если при нормальном уровне наблюдается недогрев, то наверное термостат не до конца закрывает большой круг - надо его менять, благо стоит недорого.

Когда же уровень маловат, то ОЖ просто в радиатор не заходит, соответственно гоняется по малому кругу и идет перегрев. А при больших оборотах помпа волну поднимает, может ОЖ в радиатор и попадает, немного остужается.

Не откладывай это дело, можно нарваться на большие расходы, вплоть до капиталки движка.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 06 Декабря 2007, 23:32:26 »
кто подскажет вентилятор охлаждения сразу должен вращаться после запуска или нет?

Есть мнение, что на холоде жидкость в муфте густеет и сразу после запуска она быстро крутится, как на горячем двигателе.
Наблюдал такое у себя. Если после запуска сразу дать газу, она сильно дует с характерным гулом, но быстро успокаивается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #23 : 07 Декабря 2007, 22:23:04 »
А термомуфты не лечется?
Сам не розбирал и не знаю...  search
Вроде как можно все у нас починить!
Было где то раньше. Нужно просверлить отверстие в муфте диаметром около 2-х милллиметров и закачать туда спец смазку, или просто густого масла.Если не заработает, то можно эпоксидную смолу. Если и тогда результат 0, то обычный силликоновый герметик.  Сам второй год на силиконе езжу. Один минус: на холодную и на горячую усилие на крыльчатку одинаковое. Но свою работу выполняет.
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам