а у меня наоборот Е30 тачка 2,5 на автомате, а хочу механику, посоветуйте-подскажите, тяжело ли поменять АКПП на механику?
Да вы же нашли друг друга!!!!!
Теперь, по теме:
Я присоединяюсь к тем, кто рекомендует сразу купить машину на автомате. Вживление агрегатов - работа, требующаяя опыта, аккуратности и разносторонних знаний. А автор сам признается в профанстве. Хотя, на крайняк можно будет продать "проэкт"

По поводу использования автомата: надо четко понимать, для чего морочишься. С автоматом машина будет овощной. Потерь в трансформаторе не избежать. Хотя для тошнения по пробкам - самое то. Выбираться из говен на автомате ГОРАЗДО проще, чем на механике. Буксовать можно без каких-либо неприятных последствий. ПРОсто есть ряд особенностей.
1) надо учитывать, что сила трения покоя больше силы трения скольжения. На практике это означает, что выбираться из грязи надо так, чтобы колеса не срывались в букс. Для этого важно как можно более аккуратно дозировать тяговое усилие на колесах. С автоматической коробкой это сделать гораздо проще, чем с ручной.
2) если засел - селектор надо поставить строго в режим 1. Когда машина начнет буксовать, нельзя чтобы коробка переключилась на 2-ю, а тем более на третью передачу. При таких переключениях происходят серьезные ударные нагрузки на фрикционы, что конечно, сокращает срок жизни коробки.
3) Нельзя вылезать в раскачку, ловко перещелкивая селектор между положениями R и D. Это опять же будет убивать коробку. Здесь нужна раскачка такого порядка: максимально выехал из грязи вперед или назад - машина сорвалась в букс. Отпустил педаль газа, селектор не трогаешь. Откатилась назад - снова нажимаешь на газ, пытаясь выбраться. Не понравилось выезжать вперед - пробуй назад. И так до тех пор, пока за тобой трактор не приедет
