BMW E30 Logo

Автор Тема: Вентиляция картера на турбо  (Прочитано 12004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« : 24 Мая 2012, 09:22:12 »
Собственно интересует как нормально и правильно сделать систему вентиляции картера на м20 турбо?
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вентиляция картера на турбо

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 24 Мая 2012, 09:53:34 »
У меня через маслоулавитель шланг с клапанной крышки идет в до-дроссельное пространство.Но у меня компрессор,на турбе его думается в атмосферу выводить нужно,или в район воздухофильтра.Тоесть картеру разряжения с коллектора как в стоке не видать)
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 24 Мая 2012, 10:38:51 »
у меня так - с головки в маслоулавливатель (oil catch can) -> односторонний клапан с 2мя входами с вакуумного уселителя (вроде с е34), и дальше за дросселем подключен. и когда наддува нету, в картере вакуум, когда наддув - клапан его не пускает в картер, в картере атмосферное давление т.к. при появлении избытка в картере, он винтилируется через 2й другой клапан.
И еще этот 2й порт клапана я хочу подключить к трубке в выхлопной, ввареной под углом 45град., так делают, и когда идет большой поток газов, в этой трубке создается разряжение.

мех, нагнетатель или турбо, разницы нет, нельзя напрямую подключать ко впуску, избыток в картере вреден для мотора.

PS а еще есть спец. вакуумные помпы, и в идеале надо ставить их, чем выше вакуум в картере тем лучше, у буржуев есть наработки на эту тему.
тут все расписано:
http://nutterracingengines.com/racing_oil_pumps/crankcase_vacuum_facts.html
http://www.dragstuff.com/techarticles/vacuum-pumps.html
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 10:40:35 от ank
»
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 24 Мая 2012, 10:53:26 »
Нагнетатель или турба какбе есть разница в расположении дросселя,я это имел ввиду.Что с ваккумом в картере,что без него,разницы не заметил никакой.
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 24 Мая 2012, 11:02:26 »
Нагнетатель или турба какбе есть разница в расположении дросселя,я это имел ввиду.Что с ваккумом в картере,что без него,разницы не заметил никакой.
какая разница, за дросселем или до, когда дроссель открыт, во впуске избыток шо турба шо чаржер дует, и в итоге ты получаешь избыток в картере.
И подключаться до дросселя (не со стороны коллектора) вообще смысла нету, т.к. в таком случае будет либо абс. давление, либо избыток. Хороший вакуум образовывается за дросселем в коллекторе, и то когда он либо закрыт либо немного открыт.

по ощущениям на таком моторе особо разницы не почувствуешь по идее, детально почитай по ссылочкам - что дает вакуум в картере.
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 24 Мая 2012, 11:31:03 »
До дросселя избытка никогда нет у меня.Прочитал,попробую через ресивер сделать постоянный ваккум в картере.
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 24 Мая 2012, 11:59:00 »
у меня так - с головки в маслоулавливатель (oil catch can) -> односторонний клапан с 2мя входами с вакуумного уселителя (вроде с е34), и дальше за дросселем подключен. и когда наддува нету, в картере вакуум, когда наддув - клапан его не пускает в картер, в картере атмосферное давление т.к. при появлении избытка в картере, он винтилируется через 2й другой клапан.
И еще этот 2й порт клапана я хочу подключить к трубке в выхлопной, ввареной под углом 45град., так делают, и когда идет большой поток газов, в этой трубке создается разряжение.

мех, нагнетатель или турбо, разницы нет, нельзя напрямую подключать ко впуску, избыток в картере вреден для мотора.

PS а еще есть спец. вакуумные помпы, и в идеале надо ставить их, чем выше вакуум в картере тем лучше, у буржуев есть наработки на эту тему.
тут все расписано:
http://nutterracingengines.com/racing_oil_pumps/crankcase_vacuum_facts.html
http://www.dragstuff.com/techarticles/vacuum-pumps.html


Спасибо! я примерно так и представлял. Только вопрос по клапану (двойной от вакумного уселителя тормозов) разве он вентилируется?...
Думаю сделать так:
С клапанной крышки в маслоуловитель с него в этот клапан. С клапана один выход пустить за дросельное пространство, а второй выхон на вход турбины.
Должно работать так... На холостых и крейсерском режиме будет работать вакум задросельный, а при наддуве выкум будет создаваться за счёт турбины.
Вроде как-то так...?

набросал схематичный чертёж )
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 12:14:36 от Maxi82
»
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 24 Мая 2012, 12:18:21 »
Спасибо! я примерно так и представлял. Только вопрос по клапану (двойной от вакумного уселителя тормозов) разве он вентилируется?...
Думаю сделать так:
С клапанной крышки в маслоуловитель с него в этот клапан. С клапана один выход пустить за дросельное пространство, а второй выхон на вход турбины.
Должно работать так... На холостых и крейсерском режиме будет работать вакум задросельный, а при наддуве выкум будет создаваться за счёт турбины.
Вроде как-то так...?

набросал схематичный чертёж )
да, хороший вариант, наверное даже лучше чем с трубкой в выхлопе, может тоже себе так сделаю.
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 24 Мая 2012, 12:35:22 »
вопрос только будет ли при такой схеме правильно (так как надо) работать клапан от усилителя тормозов?
Будет ли при наддуве закрываться вентиляция через задросельное и открываться через вход турбины? А то если нет, то получится что на вход турбины будет засасывать воздух из впускного коллектора... И получится что весь наддувочный воздух вместо цилиндров будет фигачить обратно на вход турбины )))
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 12:38:37 от Maxi82
»
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #9 : 24 Мая 2012, 12:44:23 »
вопрос только будет ли при такой схеме правильно (так как надо) работать клапан от усилителя тормозов?
Будет ли при наддуве закрываться вентиляция через задросельное и открываться через вход турбины? А то если нет, то получится что на вход турбины будет засасывать воздух из впускного коллектора... И получится что весь наддувочный воздух вместо цилиндров будет фигачить обратно на вход турбины )))

на сколько я тестил этот клапан(там 2 клапана в одном корпусе), я понял что он работает как надо. Но щас у меня 2й выход клапана просто заглушен, но я когда буду этот 2й порт подключать, проверю еще раз.
А ты можешь взять этот клапан и подуть туда-сюда чтоб убедиться что будет работать как надо.

у меня похож на этот #10
http://www.zipcats.ru/img/HFAfExYMbF4KAF9FUxUQ
но немного другой, без боковой маленькой трубочки... походу у меня не с е34...

Но можно взять 2 обычных вакумных клапана и через тройник их подключить как надо.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 12:50:17 от ank
»
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 24 Мая 2012, 12:51:55 »
на сколько я тестил этот клапан(там 2 клапана в одном корпусе), я понял что он работает как надо. Но щас у меня 2й выход клапана просто заглушен, но я когда буду этот 2й порт подключать, проверю еще раз.
А ты можешь взять этот клапан и подуть туда-сюда чтоб убедиться что будет работать как надо.

у меня похож на этот #10
http://www.zipcats.ru/img/HFAfExYMbF4KAF9FUxUQ
но немного другой, без боковой маленькой трубочки... походу у меня не с е34...

Но можно взять 2 обычных вакумных клапана и через тройник их подключить как надо.

ну сегодня буду ваять эту схему... завтра чего нить отпишу...
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 24 Мая 2012, 13:05:04 »
у меня похож на этот #10
http://www.zipcats.ru/img/HFAfExYMbF4KAF9FUxUQ
но немного другой, без боковой маленькой трубочки... походу у меня не с е34...

Но можно взять 2 обычных вакумных клапана и через тройник их подключить как надо.


У меня тоже такой, без мелкого отростка.
Да, заскочу сегодня два жигулёвских от 2108 куплю, если что с ними сооружу систему )
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #12 : 24 Мая 2012, 13:09:41 »
нормальная схема, будет сосать вакуум там где он больше. думаю будет работать 99% :)
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 24 Мая 2012, 13:12:10 »
нормальная схема, будет сосать вакуум там где он больше. думаю будет работать 99% :)
Да, тож думаю с двумя клапанами будет надёжней! )
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 24 Мая 2012, 23:31:51 »
зафигачил систему вентиляции с двумя клапанами ВУТ от таза. Вакум есть! усё работает!
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,37574.msg1595914.html#msg1595914
вентиляция картера бмв м20 турбо
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #15 : 25 Мая 2012, 00:15:27 »
Вот и отлично!)
А не пробовал дросселем навалить и крышку поподнимать? Интересно на нейтрали без нагрузки турбина будет хоть какой то ощутимый вакуум на входе создавать?
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 25 Мая 2012, 07:51:45 »
Не, не пробовал еще... Вобще на нетрали газовал, давляк не набирает... Турбинка черезчур большая для этого двигателя.
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #17 : 26 Мая 2012, 13:27:33 »
Зацепил сапун через маслопомойку в самое ваккумное место,в результате на хх если провалить обороты до 400 начинает моргать лампочка давки,как так?))
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #18 : 26 Мая 2012, 13:31:34 »
Зацепил сапун через маслопомойку в самое ваккумное место,в результате на хх если провалить обороты до 400 начинает моргать лампочка давки,как так?))
У тебя мотор может работать на 400об на хх??
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 26 Мая 2012, 13:42:37 »
Ну да, вемс рулит)Разобрался вроде, я сапун в слишком ваккумное место сунул)))Пробку маслозаливную с трудом отбираешь у мотора :D Надо в коллектор перенести через клапан таки.
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 509
  • Репутация +40/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:40
« Ответ #20 : 26 Мая 2012, 13:48:07 »
Ну да, вемс рулит)Разобрался вроде, я сапун в слишком ваккумное место сунул)))Пробку маслозаливную с трудом отбираешь у мотора :D Надо в коллектор перенести через клапан таки.
так а где же это "слишком ваккумное место"?)
Поставь лучше датчик давления масла и проверь соответствует ли необходимому на хх и на оборотах.
Просто по идее сильно много вакуума в картере никогда не бывает тем более на хх (при торможении мотором вакуум намного больше например, не говоря уже о вакуум-помпах)!))
  • E30, 325, Coupe, 1985, M50B25 Turbo on VEMS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #21 : 26 Мая 2012, 13:57:48 »
Даччег стоит,давление соответствует.Ваккумное место это отрезок между заслонкой и компрессором.Он и создает слишком большой ваккум, ни один мотор так не сопротивляется ,когда крышку пытаешься снять маслозаливную)Ну и мешает этим самым маслонасосу всосать масло с поддона.
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3303
  • Репутация +213/-90
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 27 Мая 2012, 00:21:29 »
вобщем почитал буржуйские форумы... Короче надо переделать системку на другое проходное сечение трубок. От воздушного фильтра к маслоуловителю минимум 14мм, а от маслоуловителя к задросельному минимум 10мм. И естественно поменять фитинги на большие в маслоуловителе.

Через задросельное создаётся отличный вакум, а вот при наддуве та часть что на турбу идёт не особо тянет... так как воздух всасывается по пути наименьшего сопротевления, а это естественно фильтр, по этому надо на этом отрезке увеличивать диаметр шланга!
E36 325ti compact 230л.с. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw3NDg2OC4wLmh0bWw= Е30 turbo for drift 1JZ /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNzU3NC4wLmh0bWw= Запчасти для подготовки BMW к дрифту vk.com/mcs_e30_drift
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #23 : 27 Мая 2012, 07:27:32 »
Зацепил сапун через маслопомойку в самое ваккумное место,в результате на хх если провалить обороты до 400 начинает моргать лампочка давки,как так?))

оффтоп:
кирюх, а насколько реально ездить на нем если скажем хх на 500 оборотов на секвентале выставить? по идее ведь расход должен заметно снизиться в городе?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #24 : 27 Мая 2012, 16:11:02 »
Не знаю)После сброса газа на таких оборотах проваливает сильно,может заглохнуть.600 нормально,по расходу не проверял.
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам