получил опыт передвижения без сцепления..
наверное каждому будет интересно КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ.
а если делать правильно

, то получается ездить переключаясь и без дырчков синхронизаторов! итак..

желательно прогреть двиг до рабочего состояния (я на это мало отвел времени потому иногда машинко вела себя как необъезжаная лошадко)
1. (трогаемся) ставим авто на прямую разгона (ток не вгорку), глушим двиг, втыкаем 1передачу, отпускаем ручник, придавливаем чуток педаль газа(на холостых авто врядли поедит или попросту будет недостаточно)... зажигание... и авто едит, кактолько двиг завелся не забываем отпустить ключик (у меня хватало 1.5-2м начального движения на стартере чтобы двиг схватило)
теперь мы можем достаточно долго ехать на 1й передаче... но зачем на первой, давайте пробовать переключаться - это значительно проще чем трогаться...
2. (переключаемся вверх) когда мы разогнали авто газом, то чувствуем момент когда разгон уже завершен(скорость не набирается) и нету наката (тем паче торможения двигателем) - это именно тот момент когда нужно начать переключаться. делаем это так - тянем в сторону нейтрали рычаг переключения передач (не выдергиваем, а просто поднатужили его постоянной силой), как только двойное условие скоростей приведенное выше будет выполнено, то рычаг сам с легкостью выйдет из передачи (газ отпустили). теперь секундочку в нейтрали и также тужим рычаг в нужную передачу на 1 выше. не втыкаем, не рвем, не дергаем, а легонько тужим - при соблюдении условия двух скоростей рычаг сам запрыгует в нужную передачу, теперь можно добавить газу. если давите с большим усилием чем положено, то вас обругает тррр синхронизаторов

, потому лучше не торопиться и не втыкать, а легонечко надавливать до наступления правильного момента.
тут я заметил интересный нюанс что переключение вверх на бмв получается на сильно заниженной скорости относительно той на которой мы обычно привычно переключаемся со сцеплением.
3. (переключаемся вниз) процесс аналогичен переключению вверх, потому коротко.. едим, хотим переключиться, тужим рычаг в нейтраль, передача выпрыгивает, отпускаем газ, секунда рычага в нейтрали, тужим рычан на передачу ниже, замедляемся до нужно скорости, рычаг запрыгивает в передачу, даем газу.
знатоки говорят, что при правильном переключении ущерб нанесеный оборудованию (многие переживают за сверхизнос кпп) меньший чем при неправильном переключении со сцеплением!
таким образом, самой рискованой частью к износу получается стартер!

думаю что каждый из вас асс в вождении и все понимают природу сцепления и могут смело сказать - к чему эти все росказни, дал нужную порцию газку, уровнял угловые скорости кв и первичного вала кпп и всего тебе делов.. а ннет - ты вот сядь и поедь когда нужно и впервые

я же рассказал то, как лучше делать новичку впервые, чтобы гарантировано ехать без проблем.
наверное каждый должен попробовать ездить без сцепления, потому что видно что такой опыт может когдато пригодиться.. Удачи!
