Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Подвеска, Тормоза, Рулевое управление => Тема начата: mrkrr от 18 Марта 2013, 14:28:32
-
Извините, если обсуждалось, с телефона не нашел.
собственно, сабж. Сегодня машина начала просто отвратительно тормозить, приходится работать педалью как насосом. до этого пару раз очень ненадолго загорался датчик колодок и сразу гас.
Собственно, что делать? Менять колодки имеет смысл, или лучше сразу ехать на сервис на прокачку системы и переборку барабанов и прочего?
Извиняюсь, если вопрос очевидный. Бюджет ограничен, да и разбираюсь я в устройстве тормозов плоховато.
-
А ты уверен что лампочка износа колодок, а не уровня тормозной жидкости загоралась? У тебя скорее всего где-то теч в тормозном контуре. Даже при полном износе колодок машина будет очень неплохо тормозить.
-
Нужно ехать хотя бы на яму/подъемник, чтобы найти течь, потом устранить ее, а затем уже прокачивать. Течь может, кстати, быть в салоне, если течет главный тормозной цилиндр, под педалью тормоза может образовываться лужа тормозной жидкости.
Сразу советую проверить уровень жидкости в бачке и точно определить, какая лампочка загоралась. У сигнальной лампы износа колодок - пунктирные "скобки" вокруг кружочка, у лампы низкого уровня - сплошные. Проверить лампу уровня можно, нажав пальцем на пипку на крышке бачка (удобнее с помощником).
-
загоралась точно лампа колодок, хотя они еще в хорошем состоянии(на вид).
а так спасибо, на днях займусь
-
Думаю чисто совпадение. Ну или тормозуха уже на диск хлещет и замыкает датчик на массу. Тормозить относительно нормально (с первого нажатия) он будет даже если голым суппортом диск тереть. Раз не с первого нажатия, то это течь контура. Кстати сзади диски или барабаны?
-
сзади барабаны стоят.
Забыл сказать, что вчера после резкого нажатия на педаль до упора, был слышен неприятный хрустящий звук(не абс, у меня его нет), после чего тормоза в течение минут 10-15 работали как на новой - без особых усилий машина встает колом. Потом опять провалы.
Нашел уже подъемник, в пятницу сгоняю, посмотрю, прокачаю. А там отпишусь о результатах.
Глупая привычка создавать темы, толком не разобравшись)
тормозухи,кстати, ровно между минимумом и максимумом.
-
Возможно умирает ГТЦ. Если так, то течи может и не быть.
-
в общем сначала попробовать прокачать, а потом уже думать насчет гтц и вакуумника?
кстати, прокачивать правильно как? поочередно отсоединять шланги от цилиндров и качать педалью? до каких пор?
-
кстати, прокачивать правильно как? поочередно отсоединять шланги от цилиндров и качать педалью? до каких пор?
Нет, нужно использовать прокачные штуцеры и книжку. Напиши в гугле "как прокачивать тормоза", не позорься :)
-
окей))
как сделаю, отпишусь. тормозуху по каталогу лить рекомендованную?
-
Я лью кастрол, но вообще пофигу.
-
Любой ДОТ-4 подойдёт.
Кстати ещё бывают подобные проблемы с задними барабанными тормозами, но они вряд ли могли сами вдруг возникнуть.
-
Я вот тут подумал, что если хруст был не где-то там на улице, а под педалью, то ГТЦ, скорее всего, того.
-
Все это гадание на кофейной гуще. Вскрытие покажет. ТС лучче заручиться поддержкой кого-нить, знакомого с устройством тормозов хотя бы от жигулей. Ну то есть, чтобы человек не просто открыл, тупо посмотрел и закрыл тормоза, а глянул опытным взглядом и нашел неисправность.
-
Там при прокачке же вроде нужно порядок колес соблюдать по удаленности от ГТЦ. На е30 получается ЗП-ЗЛ-ПП-ПЛ. И еще мы тогда с Flagman_er решили что барабанные нужно прокачивать с поднятым ручником....
-
поддержкой уже заручился, ближе к выходным будем ковырять.
-
Небольшой апдейт:
поменял гтц в общем сегодня, тормоза качали-качали - нихера.
было решено осмотреть барабаны.
при снятии задних колес левый барабан просто отвалился, под ним красовалась разбитая на мелкие куски колодка, КРАСОТА!
Такие дела, сейчас буду искать колодки и менять.
-
Хм, ну про барабаны я выше написал, просто удивительно что так вдруг и без каких либо признаков.
-
Ну вот и я подумал, что признаков не было, поэтому и не смотрел в первую очередь.
колодки поменяю завтра, пока пешочком хожу)
ну и еще есть вариант вернуть купленный гтц обратно, но снова его менять и прокачивать систему опять же не сильно хочется.
дело в том, что он хранился хз как, а мой, получается, мог быть еще весьма годным.
Собственно, вопрос: имеет ли смысл после замены колодок, если ситуация нормализуется, ставить обратно свой, или если с этим будет хорошо, то уже лучше не трогать ничего и оставить еще один запасной?
-
Я бы оставил как запасной. А если надумаешь ставить обратно - вероятно, стоит вначале поменять ему уплотнения и осмотреть зеркало цилиндра и вообще.
-
колодки поменял, тормозит шикарно.
весьма интересно, что с правой стороны зад был как новый, оставил их на запас.
тему закрываю.