Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Тема начата: viper от 14 Ноября 2007, 19:36:14
-
Несколько раз такое было в течение осени, летом - ни разу. Смысл такой - иногда (достаточно редко) при заводе на холодную - обороты ХХ плавают от "выше нормы" до оч низких, когда аж афто трясется. Иногда помогала прогазовка, но вот сегодня не помогла - пару раз буквально у меня такое плавание оборотов с провалами на ХХ случалось, я на месте газу поддал, отпустил - а обороты ХХ все равно низкие. Тахометра нет, так что обороты по ощущениям...
Наблюдение: все разы такая хрень случалась когда в баке топлива литров 10 или меньше. Изменение оборотов хорошо слышно по тональности визга бензонасоса (он у меня жужжит, первый кандидат на ближайшую замену)
В общем, забил я на это дело, решил - поеду, авось просрется :) Поехал, и после первого же сброса газа мотор заглох. Как ни в чем не бывало завелся с полоборота, после повторного завода больше обороты не плавали.
Трабла плавающая, бывала у меня всего раза три, все разы - когда на улице прохладно. Сегодня вот первый морозец был небольшой.
Особенно не парюсь пока, но уж больно привык я, что авто меня не подводит... Надеюсь, не будет подводить и впредь (три стука по дереву). Завтра бенза заправлю ей :)
При езде никаких аномалий нет - тяга ровная, провалов нет никаких. Фигня эта только на ХХ проявлялась. ДПДЗ исправен (проверено). В бенз 92 добавляю присадку Castrol TBE в указанной производителем пропорции. Никогда проблем с присадкой этой не было, скорее наоборот - с начала применения обороты ХХ выровнялись (немного плавали вначале, только без провалов)
Куда смотреть?
Бензонасос менять? РХХ мыть?
А мож просто конденсат в баке?
-
Ну вот :( Сегодня утром та же фигня. Дело было так:
Завел на холодную, чувствую обороты опять сильно плавают. Погазовал немного - плавают. Вчера так вышло что помогло глушение и завод мотора - заглушил и завел снова. Все равно обороты плавают. Решил подержать газ подольше. Подержал с минуту. Отпустил газ - мотор заглох.
И вот после того как мотор самостоятельно заглох - завелся уже как ни в чем не бывало и работал ровно. Доехал до работы, заехал на заправку. Залил бенза, завожу мотор - заводится и глохнет. Так 2 раза. С 3 раза успел поймать работу мотора газом, отъехал от заправки. Отпустил газ - вроде, работает...
Случилась эта фигня уже не только на холодную, выходит. На заправке мотор был полностью прогретый... И вел себя уже по другому (заводился и глох)
Что я сделал сразу по приезду: почистил фишки РХХ и расходомера воздуха. Посадил на герметик шланг вентиляции клапанной крышки (он у меня даже без хомута был), проверил воздушные патрубки - вроде все крепко. Завел - мотор завелся и работал нормально.
Собственно, фигня эта проявила себя именно при понижении температуры воздуха ниже нуля. Днем пойду поэкспериментирую еще.
-
У кого мысли есть на эту тему? Я вот думаю, все же наверное РХХ (он же клапан хол.хода) виноват.
-
У тебя глохнет при сбросе газа, или после нажатия на тормоз? Вот может и не в тему совсем, но все таки... У меня хрень с подобными симптомами была на старой машине, никогда бы не подумал, где только не копался, а оказалось, что вакуумный усилитель тормозов подпускал воздух, вряд ли конечно у тебя тоже самое, но покачай педалькой на холостых, вдруг все-таки оно...
-
У меня есть похожая фигня. Только у мну намного слабее выражено.
грешу на клапан ХХ (точнее форсунку ХХ) или на форсунки вообще
-
У меня есть похожая фигня. Только у мну намного слабее выражено.
грешу на клапан ХХ (точнее форсунку ХХ) или на форсунки вообще
Покажи ка, где это у М40 форсунка ХХ? :) Нету такой вроде. А клапан ХХ это и есть регулятор ХХ (РХХ).
-
Кто-нибудь промывал этот клапан ХХ на М40? Тонкости какие-нибудь есть? Все что нашел поиском - не мыть ВДшкой а мыть ацетоном или карбклинером. Вот только оч мало отзывов нашел на тему, приносит ли это какой-нибудь эффект, или стоит вообще менять этот клапан вместо промывки?
-
Привет! Я мыл сам, но только на М20 (я не вижу большой разницы) - все как обычно - отпускаешь хомуты, снимаешь сам РХХ.Далее - желателно промыть и сами патрубки - в них грязи - ведро! Берешь баллон клинера и ... моешь (в смысле спокойно льешь в отверстия и контролируешь чистоту вытекающей жижи), долго-долго, там тоже грязи - море! Собираешь обратно, меняшь (если нужно) хомуты - и вуаля - ровный ХХ!
НО:
Скажу тебе одну штуку - разберись с ДПДЗ - очень похоже!
-
НО:
Скажу тебе одну штуку - разберись с ДПДЗ - очень похоже!
А что похоже то? Если бы ДПДЗ в режиме ХХ не срабатывал, у меня были бы оч низкие обороты ХХ... или вообще бы глох мотор моментом.
Проверял сегодня на слух - вроде щелкает. Да и раньше щелкал, а с ним я ничего не делал. Замыкания контактов не проверял...
-
1. На счет глохнуть - кто тебе сказал?
Не будешь глохнуть а ХХ будет болтаться!
Наслух - не очень надежно, проще тестером - проверить когда именно не срабатывает!
Попробуй именно контакты помыть - ты же видишь где он стоит!
Я свой дергал недавно - помыл контакты, стало лучше - при заводе - 1000 стабильно, и держит ХХ гораздо лучше!
-
1. На счет глохнуть - кто тебе сказал?
Не будешь глохнуть а ХХ будет болтаться!
Наслух - не очень надежно, проще тестером - проверить когда именно не срабатывает!
Попробуй именно контакты помыть - ты же видишь где он стоит!
Я свой дергал недавно - помыл контакты, стало лучше - при заводе - 1000 стабильно, и держит ХХ гораздо лучше!
Ты прав в общем-то, тестер я с собой всегда вожу, так что схожу попробую ДПДЗ проверить :) Отпишусь.
-
Проверил ДПДЗ (сцуко, как же он неудобно у М40 расположен, у М10 к нему добраться во много раз проще)
Работает абсолютно правильно, и при отпущенном газе и при полном газе. Разъем почистил.
Попутно пока фишка с ДПДЗ была снята - попробовал завести. Завелась и держала ровные обороты, правда повышенные немного. Одел фишку, завел - сразу после завода обороты вверх, потом сразу же в течение 1сек провал, затем выравнивается и работает ровно.
Собсно, остается только РХХ имхо ;)
-
Да, похоже остался РХХ - промоешь, отпишись, ладно?
Если что - дальше будем думать!
-
Да, похоже остался РХХ - промоешь, отпишись, ладно?
Если что - дальше будем думать!
Думаю в выходные займусь.
-
Помыл РХХ карбклинером. От души потрахался с установкой его на место так, чтобы не сосало воздух...
Результат - вроде как пропали все провалы на ХХ, при заводе и сбросе газа - никаких провалов нет, обороты ХХ ровные. Операцию, по видимому, можно считать успешной. Посмотрим как будет себя вести промытый клапан :)