Форум BMW E30
BMW E30 Club => Наши BMW E30 => BMW E30 Купе => Тема начата: power23rus от 27 Июня 2014, 13:40:24
-
BMW e30 M10 1.6 turbo низко бюджетный проект
Вообще, я тазовод со стажем, и езжу на тазу повседневно, меня мой таз 2109t очень даже устраивает. Но вот захотелось мне освоить задний привод, было даже решено купить таз-классика.. но отговорили и даже помогли найти подходящего донора для дальнейших доработок :)
Теперь непосредственно о BMW e30 coupe m10 1.6+карб ВАЗ2108
куплена за 33 т.р.
Покупали её ночью. Кузов нас устраивал, всё остальное сильно не разглядывали, но даже в темноте было видно, что всё очень запущено..
Она доехала своим ходом до места её дальнейшего проживания! Из Горячего ключа до Новороссийска 160 км ночью, без поломок! И это было моё первое личное знакомство с БМВ. Немного о поездке…
Из 4х фар светила только одна, та что разбита, ещё и гасла при повороте руля! Педаль тормоза работала с третьего качка. Педаль сцепления имела непонятную информативность, а педали газа не было вообще (только какой то костыль)..
Ручка КПП имела люфт градусов 70 наверно..
Генератор начинал выть и буксовать при сбросе оборотов, и чтоб он перестал буксовать надо было выключить фару, разогнаться, потом снова её включить :)
В общем доехал без поломок, загнал в гараж примерно в 3 часа ночи. На следующий день я её впервые увидел при дневном освещении..
Зрелище, конечно очень печальное.. но состояние кузова как и предполагалось вполне приемлемое тем более для 1983г выпуска!
Первые две фотографии сделаны 2 февраля 2013 на следующий день после покупки
Краткий список работ по BMW e30 M10 за полтора года:
1. поменял капот, отрихтовал крыло..
2. перебрал всю ходовку (сайленты, шаровые..)
3. пытался заставить правильно работать карбюратор..
4. выкинул карбюратор и поставил инжектор + январь 5.1
5. откапиталил мотор + головка от 1.8
6. залатал дырки по кузову. Варил аргоном.
7. передние тормоза вентилируемые с суппортами от ГАЗЕЛЬ
8. передние амортизаторы ПЛАЗА спорт ВАЗ 2112
9. задние амортизаторы каяба ультра SR + стабилизатор
10. задние суппорта ВАЗ2112 + вентилируемые диски
11. большой редуктор от е34 с блокировкой
12. поставил турбину TF035HM от субару форестера
13. в настоящее время перехожу на маховик м20..
в планах:
14. установка гидроручника
15. установка рейки с ГУРом
На последнем фото вид на сегодняшний день
-
Круто ! ^-^
-
Ох какая ) давай больше фото)
-
первым делом поменял капот(подвернулся за недорого) и предварительно подровнял крыло на первое время так сказать :)
при откручивании сайлентблоков передних рычагов от кузова, отломались внутри все 4 болта... пришлось вскрывать лонжероны из салона...
-
фото двигла и процесса ремонта есть?
-
фото есть, буду потихоньку находить и выкладывать по порядку)
потом было решено переделать тормоза на вентилируемые, при этом большие и бюджетные
так получилось что подошли (с небольшими доработками) те, которые уже были в наличии :)
передние суппорта от газели просто просверлил рядом отверстия и нарезал резьбу
а для задних пришлось изготовить планшайбу-переходник из тормозного диска :)
-
краткий процесс капитали)
-
) оч интересно жду продолжения
Сам когдато болел такой идею
-
продолжение и окончание капиталки..
-
погружной бензонасос
редуктор с блокировкой
крепление для ковша
-
работы по кузову..
делал по-быстрому, без шпаклёвки, красил с баллончика)
когда нибудь потом займусь чистовыми работами, либо малярам её отдам
в багажнике срезал боковые пороги и загнул их до уровня дна)
-
установка турбины)
начало
-
Жги еще ! ;)
-
очень не плохо и главное бюджетно что очень важно ;D
-
переходим на фазированный впрыск, принеся в жертву трамблёр))
-
ништяк! мне нравится! по баку прикольно получилось
-
это тот редкий случай колхоза, когда нормально. и мне нравится человек сразу признался что он тазодрочер. и подход его понятен. молодец, дружище.
единственно наврено было бы правильней перейти сразу на январь. там не много переделок.
но жду продолжения =)
-
История агонь! Красавчег! Тоже жду продолжения.
-
Ха,старик, добро пожаловать в клуб)) С какого района сам?
-
это тот редкий случай колхоза, когда нормально. и мне нравится человек сразу признался что он тазодрочер. и подход его понятен. молодец, дружище.
единственно наврено было бы правильней перейти сразу на январь. там не много переделок.
но жду продолжения =)
Спасибо за одобрение!
П.С. при переходе с карбюратора на инжектор сразу и поставил январь) сперва на расходомере был, а теперь уже ДАД моторолла стоит на 1.5 бара и + ДТВ
-
Ха,старик, добро пожаловать в клуб)) С какого района сам?
Спасибо) я с юга, краснодарский край, Новороссийск
История агонь! Красавчег! Тоже жду продолжения.
продолжение будет)) сцепление забуксовало после 5 т. оборотов.. поставил маховик м20, теперь жду понедельник, придёт бендекс на стартер, прикручу коробку и поеду дальше отстраивать программу в онлайне)
-
Друг, я так-то сам оттуда) гараж в 9м на волгоградке. А ты с какого р-на? )
-
первые три фото с комментами на тему турбо на январе
на последней фотке: воткнул датчик скорости для января, чтоб он мог управлять бустом по передачам
-
Друг, я так-то сам оттуда) гараж в 9м на волгоградке. А ты с какого р-на? )
аа) привет земляк! ГСК на плавнях за заправкой кристина,
-
Тс. Нравится твой подход. Жду продолжения)
Хотя подваренное крыло немного смутило)
-
Тс. Нравится твой подход. Жду продолжения)
Хотя подваренное крыло немного смутило)
это вполне ожидаемая реакция) дело в том что я на этом автомобиле не езжу. и его внешний вид меня щас не особо беспокоит, а так как сварщик из меня пока что никакой, я решил попрактиковался таким образом)
Когда наступит то время, чтоб ездить на ней чаще чем пару раз в месяц, думаю заморочится с внешним видом, с заменой передних крыльев и нормальной окраской кузова.. а пока что, это просто объект для разных экспериментов)
-
Надо начинать ездить ! :D
-
Надо начинать ездить ! :D
думаешь уже время пришло начинать? ... чёто я очкую))
-
Че очковать !? Думаеш развалится вся богодельня ?! :D
-
Че очковать !? Думаеш развалится вся богодельня ?! :D
моя последняя поездка, пол года назад, ещё до установки турбины закончилась вытянутым ремнём генератора и остановкой на обочине... с тех пор как то нет уверенности) после того случая дальше 200 метров от гаража не отъезжал на ней))
-
Друг, я так-то сам оттуда) гараж в 9м на волгоградке. А ты с какого р-на? )
А у меня гараж возле "Пилота" на Волгоградской :)
-
у нас был опыт турбования м10. знаешь, классный мотор для турбо но есть одно НО. их совсем не осталось в хорошем состоянии, запчастей б/у хороших нет практическим, а новье нормального качества - тяжелый ценник.
не увидел какая стоит турбина кстати...
и всегда меня мучал вопрос про "датчик скорости для управления бустом на передачах". для чего? ты боишься убиться? я за максимальный буст на любой передаче.
в ваще, хотел спросить про холостой ход, потом увидел тазодрочель. вопрос исчерпан.
кстати, когда у тебя развалиться м10, я настойчиво рекомендую ставить такзошеснарик турбо с кпп от м50. есть люди у вас гдето в краснодарском крае кто переваривает колокол.
-
у нас был опыт турбования м10. знаешь, классный мотор для турбо но есть одно НО. их совсем не осталось в хорошем состоянии, запчастей б/у хороших нет практическим, а новье нормального качества - тяжелый ценник.
не увидел какая стоит турбина кстати...
и всегда меня мучал вопрос про "датчик скорости для управления бустом на передачах". для чего? ты боишься убиться? я за максимальный буст на любой передаче.
в ваще, хотел спросить про холостой ход, потом увидел тазодрочель. вопрос исчерпан.
кстати, когда у тебя развалиться м10, я настойчиво рекомендую ставить такзошеснарик турбо с кпп от м50. есть люди у вас гдето в краснодарском крае кто переваривает колокол.
турбина стоит от форестера TF035HM она чуть меньше чем TD04L, но визуально очень похожа.
а чем закончился ваш опыт с м10 турбо? в чём было слабое место?
Буст по передачам для того чтоб ограничить надув на первой передаче для нормального старта, а дальше максимум.
Про сваренный колокол из двух, тоже слышал. делают у нас.
-
поставил маховик от м20 теперь головоломка со стартером...
стартер от м20 неподошол. вообще никак недостаёт
стартер от М40 с бендексом от М20(для стартера редукторного типа)
- достёт на маловато.. 3-4 милиметра всего зацепление, с хрустом и стуком...
теперь заказал в экзисте бендекс от М20 для безредукторного стартера, чтоб поставить его на мой родной стартер..
- пришол какой то нетакой.. ( надеюсь сделю его таким, как надо) когда доберусь до гаража
-
А у меня гараж возле "Пилота" на Волгоградской :)
Ого! я смотрю тут не мало народа с нашего небольшого города))
-
А это все бывшие и нынешние)) машин-то таких мало осталось)
-
Это точно. Хотя я время от времени встречаю е30 в разном состоянии, чаще всего побитые временем и жизнью.
-
турбина стоит от форестера TF035HM она чуть меньше чем TD04L, но визуально очень похожа.
а чем закончился ваш опыт с м10 турбо? в чём было слабое место?
Буст по передачам для того чтоб ограничить надув на первой передаче для нормального старта, а дальше максимум.
Про сваренный колокол из двух, тоже слышал. делают у нас.
хз, по мне так турбинка совсем маловата =((((
наш опыт на турбо м10 закончился тем, что сыпались рокера, 2 раза стуканул мотор, 2 или 3 раза меняли блок и шатуны.
но они были заведомо не айс....
а так мне нравилось на м10 =)
-
хз, по мне так турбинка совсем маловата =((((
наш опыт на турбо м10 закончился тем, что сыпались рокера, 2 раза стуканул мотор, 2 или 3 раза меняли блок и шатуны.
но они были заведомо не айс....
а так мне нравилось на м10 =)
Турбинка конечно маловата, потом попробую чтонибуть побольше.
Пока что собираю из того что валяется в гараже)
Рокера говоришь сыпались.. а до скольки вы его крутили? и какое масло туда лили(фирма и вязкость) ?
-
мы на все машины льем 10/60 синтетику. раньше лили кастрол, щяс у нас он плохоой очень стал, перешли на шелл.
рокера то черт с ним, их купить можно новые, но вот не найдешь норм блоков, коленвалов и т.д.
-
отличный проект!!
-
Зачетно! там у вас еще Bavarece-Петя есть-на купе с м50 катается...))
-
отличный проект!!
спасибо)
Зачетно! там у вас еще Bavarece-Петя есть-на купе с м50 катается...))
спасибо) Bavarece-Петя на купе с м50 не знаю, знаю Руслана на купе с м52 ))
-
Итак! вернёмся к теме стартера для маховика м20 на моторе м10 :) полученный бендекс оказался опять таки немного не таким как надо.. оказался короче на 4 мм! и без паза для вилки.. не долго думая, разобрал свой родной и тот что пришёл. и собрал из них один)) поставил проверил. Зацеп почти 9 мм! меня устраивает. и решил заняться ручником..
-
долго думал какой какой мне нужен гидроручник... просмотрел моного всяких фото, посмотрел то что продаётся в магазинах.. и пришёл к выводу что, мне ничего не нравится, и надо делать какую то самоделку)
Рычаг будет на отдельной платформе, цилиндр отдельно, ну и регулятор соответственно)
первая задача, найти подходящего донора для будущего рычага) шток амортизатора нам подойдёт))
дальше пилим, режем, сверлим... соединяем с длинной штангой (от какой то АКПП)
п.с. втулки для нижнего шарнира и сам набалдашник точил токарь
-
регулятор тормозов зад-перед будет выполнять колдун ВАЗ-2108.
Цилиндр гидроручника - цилиндр сцепления с ВАЗ класики..
осталось подключить трубки в салоне и всё прокачать)
пока занимался прокладкой трубок, заодно решил поменять рейку))
это оказалось проще чем прокладывание трубок)) чуть подпилил, просверлил и встала как родная)
останется сделать проставку между двумя карданами и приколхозить насос ГУРа
-
первый раз вижу так чтоб поставили ручник.... мне кажется его дрифтеры убирают подальше из-за тоо что он мешает при перекладке руля. но тебе наврено виднее, я не дрифтер =( я ваще никто =((
-
Ты его сломаешь сразу. Надо ставить хотя бы под углом, в том направлении, куда ты тянешь его. А так ты будешь его выламывать вбок.
А зачем колдун гидроручнику?
первый раз вижу так чтоб поставили ручник.... мне кажется его дрифтеры убирают подальше из-за тоо что он мешает при перекладке руля. но тебе наврено виднее, я не дрифтер =( я ваще никто =((
так тоже ставят часто, тянуться не надо.
А мне вообще нравится там, где стоит обычный, у меня так и стоит, на его месте.
-
изогнутый толкающий шток погнется, можно закрепить его как тягу, ниже петли крепления рычага .... .хз как обьяснить. Как рычаг КПП сделан, в середине шарнир, а кулиса ниже шарника. Так и тяги не было бы видно, кстати.
-
изогнутый толкающий шток погнется, можно закрепить его как тягу, ниже петли крепления рычага .... .хз как обьяснить. Как рычаг КПП сделан, в середине шарнир, а кулиса ниже шарника. Так и тяги не было бы видно, кстати.
спасибо за совет, я понял про что ты говоришь. щас соберу так. попробую его в нагрузке, и если что переделаю.
-
Красавчик! + + М10 Power!))
-
фото на тему установки рейки от Е46 с насосом от FordF2 вместо рейки без ГУРа..
-
Интересно ! Буду следить !
-
продолжение по гидроручнику
-
Рулевой вал выполняет роль штока ручника ?! Хм, сурово ! :D
-
ход ручника думаю очень тугой будет и маленкий
-
Нарисуй пожалуйста схему подключения гидроручника с описанием функций агрегатов. Чего-то я туплю и не догоню , как один зад заставить блокироваться. :(
-
Рулевой вал выполняет роль штока ручника ?! Хм, сурово ! :D
это не рулевой вал конечно, но тоже очень прочная железяка))) зато шток теперь не гнётся)
-
ход ручника думаю очень тугой будет и маленкий
это не окончательный вариант. Проверю когда поедит своим ходом.. если что, то подправлю)
-
Нарисуй пожалуйста схему подключения гидроручника с описанием функций агрегатов. Чего-то я туплю и не догоню , как один зад заставить блокироваться. :(
Дело в том что эта схема подключения экспериментальная. И скорее всего не будет правильно работать из за того что регулятор будет мешать ручнику работать в полную силу. Проверю это всё в деле, потом можно будет рисовать схему и делать выводы. А пока что задумка была такой, чтоб регулятор мог отсекать задний контур от педали тормоза, при этом в ручник тоже не будет отдачи при нажатии на педаль. Тоесть ручник будет управлять чисто задом, а педаль - только передом.
В противоположнои положении регулятора педаль будет тормозить и задом и передом, при этом будет перетормаживание зада.. и неработоспособный ручник, в момент нажатой педали..
-
Нарисуй пожалуйста схему подключения гидроручника с описанием функций агрегатов. Чего-то я туплю и не догоню , как один зад заставить блокироваться. :(
Просто врезается в трубку, идущую на задние колеса. И все. На передние колеса усилие не проходит.
(/img.php?i=aHR0cDovL3Byb3R1bmluZy1wc2cucnUvcGljdHVyZXMvYWRkLzI3NDUuanBn)
на схеме вторая трубка на задние колеса заглушена, у е30 ее просто нет, назад и так идет только одна трубка.
-
хорошая схема. я подключил почти так же
фото продолжение установки насоса ГУР...
сделал змеевик охлаждения жидкости ГУРа из топливной магистрали инжекторной девятки
закрепил его на лонжероне используя три заводские шпильки на кузове(фото на кузове потом добавлю)
доделал самодельный кронштейн насоса, всё прикрутил и подключил все трубки. осталось налить жидкость и завести мотор)
-
Ждемс первый старт ! ^-^
-
Буду следить =) Только переходные пластины на суппорта из чугуна это пзд =)
-
Буду следить =) Только переходные пластины на суппорта из чугуна это пзд =)
чугун хрупкий... но очень легко обрабатывается. При толщине 10 мм имеет достаточную прочность для подобных конструкций. Потом переделаю из стали.
Давно не писал, хотя писать то и нечего было. е30 почти не занимался, после того как выдавило сальник с рейки, поставил обратно рейку без гура и забросил всё :(
Надоело её бесконечно делать, щас поеду сделаю страховку, хочу поездить на ней как есть... а то она у меня уже 2 года, из них было 2 поездки! 1 - перегоняли её при покупке (180 км), 2 - ездили на ней за капотом (40 км) и ещё 2 неудачные по городу... то ремень генератора развалился, то шланг охлаждения лопнул.. и последний раз сцепление забуксовало на третьей передаче
-
Покатался пару дней, настроили прошивку.. Выяснилась первая неприятность: невозможно ездить на 92 бензине, даже на минимальном давлении турбины. детонация при каждом нажатии на педаль акселератора.. :( пробовали уменьшать углы в 2 раза! результата почти нет.. Налили 98 бенз. и проблема прошла! детонации как и не было вообще. Углы сделали ещё больше чем были изначально. Поехала повеселее. Начали обкатывать, настраивать дальше. Родных форсунок хватило на 0,5 бара избытка при 5000 об/мин и всего лишь 0,3 бара при 7000 об/мин. Но даже при таком скромном давлении разгон до сотни с пассажиром составил 8 секунд ( 2 передача в отсечке)
Поменял форсунки. поставил от субару 440 куб голубые. Поднял давление турбины до 0,9 бара. Есть ещё запас по форсункам до 1,5 бара. детонации нет. Динамика разгона ещё увиличилась. Теперь на второй передече срывает колёса. Вчера гонял с турбо тазом с аналогичным мотором 1,6л + январь + 0,9 бара. Заезжали с ним много раз. BMW от него уходит, что с ходу, что с места. На турбо тазе КПП 6 передач, а у меня 4 передачи.
-
Хорошо у тебя едет тачан, видел тебя в эти выходные на гонках в Джигинке, под капотом огонь!!!!!!!!!!!!!
-
оу, гоняетесь в джигинке ?
если соберетесь, дайте плиз знать, с радостью бы подъехал, познакомился с владельцами е30 )
-
оу, гоняетесь в джигинке ?
если соберетесь, дайте плиз знать, с радостью бы подъехал, познакомился с владельцами е30 )
Привет, каждые выходные с субботу на воскресенье гонки)Приезжай обязательно,много разных бмв не только е30
-
Привет, каждые выходные с субботу на воскресенье гонки)Приезжай обязательно,много разных бмв не только е30
я думал по пятницам, как раньше. именно в джигинке ? на освещенном участке, где кольцо?
ок, заеду как нибудь в этом месяце ))) выглядывайте черного туринга с "акулой" на водительском крыле )
-
ASR-Anapa Street Racing
-
Хорошо у тебя едет тачан, видел тебя в эти выходные на гонках в Джигинке, под капотом огонь!!!!!!!!!!!!!
Спасибо! это был первый выезд за пределы города после глобальных доработок)
Вылезли кое какие недочёты. Есть над чем рабоать
-
ASR-Anapa Street Racing
Ауди московская конечно злая ) но мы ее почти достали :D
-
Ауди фигня, М10 турбо-сила!
19 сентября в Крыму чемпионат РФ по дрэгу,надо ехать))
-
это да :D
-
Проект е30 m10 турбо прошёл обкатку! Всё необычные решения для данного автомобиля оказались очень даже работоспособными. Напомню, Среди них:
Тормоза из магазина ВАЗ - ГАЗ:
Передние Тормоза Вентилируемые ГАЗЕЛЬ
Задние тормоза Вентилируемые ВАЗ 2112
Регулятор тормозных усилий ВАЗ 2108
Гидроручник с цилиндром ВАЗ класика
ГУР
Рейка от e46 + насос Форд Фокус2 (Трубки и кронштейн самопал).
Мотор m10 1.6 сток. + турбина прикручена к стандартному перевёрнутому выхлопному коллектору от карбюраторного м10 через переходник(самопал). Инжектор управляется Январём 5.1 ДАД+ДТВ+Онлайн настройка.
Из необычного: Бензонасос в баке погружной маломощный + последовательно подключен второй насос внешний большой производительности.
Настроено на Давление 1,0 бар на 98 бензине. Динамика более чем достаточная. По возможности сниму видео разгона.
-
Да надо ехать дрихтить уже !!! :D
-
собираем m10 1.8 на замену m10 1.6
-
Не долго прожил надутый м10
-
Данила, он вобщем то и не умер) его состояние особо и не изменилось. В нём изначально были недостатки в виде низкго давления масла на ХХ на полностью прогретом моторе из-за задиров на коленвале и на вкладышах. Ещё он постоянно коптил картерными газами. Его задача была доказать на что способен m10 при давлении 1 бар. и он с ней справился на все 100. не развалился и может хоть щас ехать дальше. У меня появилась возможность собрать нормальный m10 1.8 с новыми кольцами, вкладышами и на колене без задиров. А самое главное новый мотор един на 92 бензине! и не звенит. а 1.6 требовал только 98..
-
плановая замена мотора
-
Прикольно, турбо е30 из подручных средств, на самом деле это очень круто.
-
Спасибо, приятно.
И ещё немного фоток
-
Пролистал темку! Молодец! Руки растут откуда надо! ))
Пропустил или не было инфы (или графиков) - что в итоге выжали из м10?
-
Спасибо! Результатом в цифрах я пока что не интересовался. Щас двление турбины 0,8 - 0,9 на объёме 1,8. сил 200+ должно быть.
Едит бодро. 6 сек сотню в буксе. Зацепа на второй передаче не хватает.
-
ещё пара фоток подкапотки
-
маслоуловитель добротный )))) всборе меняешь? ))
-
масло хорошее.
-
маслоуловитель добротный )))) всборе меняешь? ))
Та его надо выкинуть нах))) теперь он не нужен. Новый мотор не дымит вообще
-
Красота ! когда тест драйв !? ;)
-
Димон! тачка не на ходу.. уже месяц стоит в закрытом гараже. Колесо спустило))) Хотел накачать, а компрессор не дотягивается из соседнего гаража, и прикуривателя нет для насоса, домкрат не влезает, чтоб колесо снять и отнести в соседний гараж... короче я уже всё лёгкие варианты перепробовал)) а самое печальное что в этом месяце страховка заканчивается... Корча делаю каждый день на м50. Скоро первый запуск!
-
Тогда жду тест драйф корча ^-^
-
Димон! тачка не на ходу.. уже месяц стоит в закрытом гараже. Колесо спустило))) Хотел накачать, а компрессор не дотягивается из соседнего гаража, и прикуривателя нет для насоса, домкрат не влезает, чтоб колесо снять и отнести в соседний гараж... короче я уже всё лёгкие варианты перепробовал)) а самое печальное что в этом месяце страховка заканчивается... Корча делаю каждый день на м50. Скоро первый запуск!
Домкрать рычаг ) или балку )
-
Домкрать рычаг ) или балку )
низкая она.. но, идея принята, спасибо))
-
поршневая сток, без изменений? и нет детонации? гбц сток? болты гбц сток? прокладка гбц сток?
от чего патрубки и гибы?
пардон за такое количество вопросов)) очень интересно
-
поршневая сток, без изменений? и нет детонации? гбц сток? болты гбц сток? прокладка гбц сток?
от чего патрубки и гибы?
поршневая сток, гбц сток, болты, прокладка почти сток. по-моему +0,3 мм. в экзисте она есть.
Небольшой звон-детон всётаки появился. Наверно из за жары. Налил 98 чтоб не звенела, стала чуть похуже ехать. Теперь надо настраивать и углы подымать под 98 бенз. А в общем полёт нормальный, не считая того, что я на ней не езжу) ещё и страховка кончилась..
-
Опа знакомый мотор))))
-
Хотел перекрасить капот, потом захотел прошпаклевать переднее крыло... а потом понеслось
-
;D
-
Странно) Обычно все начинается с "хотел скольчики подкапать" ;D ;D ;D
-
не прошло и года! собрал после покраски!! :) фото ДО и после
-
как поживает м10? рокера держатся еще? блок в резьбовой части болта крепления ГБЦ не дает трещину?
-
как поживает м10? рокера держатся еще? блок в резьбовой части болта крепления ГБЦ не дает трещину?
Я на этом моторе(1.8л) после капиталки почти и не ездил. общий пробег наверно около 1.5 т.км Когда собирал одна подобная трещинка в блоке уже имелась. Несмотря на это мотор с заводской степенью сжатия исправно выдерживал избыток 1 бар. Ездил сперва на 98 бензине. детонации небыло вообще. и момент был не тот что раньше на 1.6. Начал задирать углы зажигания. Момент появился. Низа стали намного приятнее в сравнении с 1.6 Ну а потом мне стало интересно что будет если налить 92 бензин... :( налил. вроде поехала так же хорошо. Детонации не было, а потом появилась. В итоге на бусте свыше 0.5 пропускает газы через прокладку ГБЦ и сильно растёт давление в рубашке охлаждения. :( Толи из за детонации, толи из за той трещины, толи из за того что эту головку я не шлифовал перед установкой. непонятно. Купил новую прокладку. приготовил другую головку но так и не поставил. щас пока что езжу на 0.5 бара. и слежу за давлением в радиаторе(доп манометр в салоне). Как то так) П.С. уже лежит в углу гаража следующий мотор m50b20 ванос + колено с шатунами от m52b28
-
Во давай на 6ку переходи) По городу не разу не видел твоей красной.
-
Протянул болты ГБЦ на м10 и вроде газы перестали идти в охлаждение на бусте. Вот скромный разгон 1-150 1 2 3 передача на 0.7 бара. на 92 безине. https://www.youtube.com/watch?v=_PSN5alH2XA (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj1fUFNONWFsSDJYQQ==)
-
М10 оказывается очень живучий мотор! недавно у нас были соревнования. Ралли спринт ПРО. Дюрсо. Новороссийск. Очень скоростная трасса. до 180 можно ехать местами. почти 3 минуты газ в пол! так вот давление наддува доходило до 1 бара. мотор нагрели к финишу до 128 градуосов. Давление в рубашке охлаждения поднялось до 1.6 бара! и ничего не дриснуло.
-
Сила !
-
Ещё одна гонка. Опять перегрев 125 гр (походу прокладка). Потом потеря тяги.. пропало давление масла... и стучит там что то в м10 теперь.. по звуку типо шатуна :( Разбирать пока не буду. Начинаю готовить м50.
-
Ещё одна гонка. Опять перегрев 125 гр (походу прокладка). Потом потеря тяги.. пропало давление масла... и стучит там что то в м10 теперь.. по звуку типо шатуна :( Разбирать пока не буду. Начинаю готовить м50.
да, м10 он хороший, крепкий, просто они все очень изношенные....
а почему ты решил 2 литра собирать? или ты хочешь под вазопоршень собрать низ?
-
да, м10 он хороший, крепкий, просто они все очень изношенные....
а почему ты решил 2 литра собирать? или ты хочешь под вазопоршень собрать низ?
у меня есть комплект: колено, поршни и шатуны с 2.8 Думаю расточить блок под 84. хотя 2 мм на стенку это многовато. либо искать колено с 2.5 и собирать на ниво поршнях под турбу. пока что думаю. сперва разберу 2.0 посмотрю что там вообще как
-
Восстановил m10. проточил колено. отмыл всё химией и прочистил каналы. Всё было забито остатками вкладыша..
Пока всё отмывал нашёл вероятную причину стука: очень туго ходил редукционный клапан в маслянном насосе.
При сбросе он подвисал на горячем моторе вообще клинил. Всему виной налёт от строго масла и плюс слой от супротека внутри канала в котором ходил сбросной поршень.
m10 пусть пока полежит отдохнёт под столом.
Решил сразу занятся m50b20. мотор был после удара об дерево. было заметно небольшое искревление коленвала.
Думал щас заменю колено и всё будет хорошо. Положил ровное колено в блок. поджимаю бугели, а его подкусывает...
Оказалось в блоке выломало стенку с пятым упорным бугелем! 4 трещины! блок выкинул.
Купил весь низ от m52b20
Разобрал. отмываю щас и начну собирать 2 литра
-
м10 хорош !!!
-
Головка печалька.. Каналы в нагаре. Слой нагара от масла больше 1 мм.. Сальники клапанов каменные и болтаются.
Дело движется. Потихоньку всё чистится и отмывается
-
Огонь !