Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Оптика, Фары, Фонари => Тема начата: BAVARAKI от 28 Января 2016, 02:11:33
-
Приветствую.
Пересмотрел я много схем установки ДХО, все они через диоды, такой вариант мне не по душе.
Так как у нас ДХО включать нужно за населённым пунктом с 1 октября по 1 мая, мое исполнение будет с кнопки включения в салоне.
Так же хочу вывести на приборку отдельную сигнальную лампочку ДХО.
Вот моя схема подключения с тремя реле, одно включения ДХО, а два реле для отключения (при включении габаритов и при моргании дальним светом).
Форумчане, прошу Вас проверить данную схему и если что поправить.
Заранее благодарен.
-
Диоды - в смысле "светодиоды"?
Я делал на одном 5-контактном реле, которое стояло прямо около фары. Питание дхо шло с реле бензонасоса. Питание обмотки реле подключал к плюсу дальнего света и к габаритам (а лучше к ближнему свету) через пару диодов.
Контрольную лампу мутить, мне кажется, необязательно, лампа дальнего света на приборке будет тоже гореть вполнакала. Мороку с кнопкой тоже считаю лишней. Оно потребляет фигню, а лампочек в таком режиме хватит на вечность.
Неудобства такой схемы: если перегорела одна из ламп или один из предохранителей, тухнет вся гирлянда. Лампы у меня горели с немного разной яркостью, хотя я их ставил одинаковые, почему - не знаю, но это было заметно.
-
Диоды - в смысле "светодиоды"?
нет
через пару диодов.
Я про эти диоды.
Я ДХО включать буду только за городом (правила у нас такие), кнопка включения будет обязательно. А лампу дальнего в полнакала в приборке днем разве видно? Я при моргании её не всегда замечаю.
Abra, я Вашу схему одну из первых видел, жил бы в Канаде использовал её.
Спасибо за отзыв.
-
Диоды стоят фигню, их даже можно бесплатно наковырять из какой-нибудь электронной рухляди, и они гораздо надежнее и компактнее электромеханических реле. Но я не настаиваю - хочется кучу реле, значит куча реле :)
Днем контрольную лампу вполнакала практически не видно, да. А когда смеркается, становится видно - это значит, пора включать ближний свет. Я ее использовал именно так. Контрольную лампу желательно как-нибудь завязать на цепь, в которой стоят лампы дальнего света, тогда она будет показывать, что лампы на самом деле горят, что вся гирлянда исправна. А так она будет только сигнализировать о нажатости кнопки.
Канада или не Канада - не суть. Мне важно, чтобы меня было видно другим участникам движения. Почему 1 мая им вдруг резко становится меня лучше видно, совершенно неясно. Это все какие-то фантазии законописунов.
-
Контрольную лампу желательно как-нибудь завязать на цепь, в которой стоят лампы дальнего света, тогда она будет показывать, что лампы на самом деле горят, что вся гирлянда исправна. А так она будет только сигнализировать о нажатости кнопки.
Конечно правильно так, я так тоже хочу, но почему-то не получается.
Может ещё кто подскажет.
Когда не работает обогрев стекла, мы же это знаем... даже не смотря на рабочую сигнализирующую лампу при нажатой кнопке.
хочется кучу реле, значит куча реле :)
Даже если делать через диоды, все равно в моем исполнении через кнопку, останется куча реле - уже ДВА :)
Два, или три... главное, что я не лезу с пайкой диода в штатную проводку.
Если с диодами выглядит так:
-
Что-то я не понял, зачем нужен диод перед предохранителями на лампы, и как это реализовать - это же все внутри блока предохранителей. И диод потребуется силовой, на здоровенный ток, а я предлагаю ставить только маленькие на управляющие провода.
В моей схеме кнопку можно добавить, подключив ее туда же, куда подключены через диод габариты и дальний. Кнопкой включаем туда плюс, реле переключается на "обычный дальний свет", ДХО отключаются.
Чтобы сделать ответвление от штатного провода, не разрезая его, можно сделать "тройник" - один провод - контакт типа "папа", второй - "мама", третий - ответвление. Затем вынимаем контакт штатной проводки из разъема фары, вместо него в разъем фары ставим "маму" нашего тройника, "папу" тройника втыкаем в контакт штатной проводки. Так у меня наколхожено подключение автокорректора к ближнему свету.
В тридцатке во всех разъемах фар изоляция проводов была обломана в месте, где на провод приделан контакт, и многие провода отвалились. Поэтому эти контакты пришлось заменить или отремонтировать, при этом появляется точка пайки, к которой можно приделать ответвление.
Работает ли обогрев стекла, видно только при запотевшем стекле. Если стекло уже все высохло, то вполне можно забыть выключить подогрев (и это у меня часто происходило). А вот горят ли там у тебя фары, обычно изнутри машины не видно, особенно днем.
Контрольную лампочку можно включить в "гирлянду" по тому же приципу, как работает чек-контроль. В грилянду включаем небольшую катушку, внутрь катушки - геркон. Если лампы горят, через катушку течет ток, создается магнитное поле, геркон замыкается, контрольная лампа включается.
-
Что-то я не понял, зачем нужен диод перед предохранителями на лампы, и как это реализовать - это же все внутри блока предохранителей. И диод потребуется силовой, на здоровенный ток, а я предлагаю ставить только маленькие на управляющие провода.
При включенном ДХО, напряжение пойдет на катушку реле выключения (86).
Хватит катушке напряжения чтоб сработать, или будет она жужжать, так я ответа и не нашел в инете. Поэтому поставил диод на схеме.
Можно было сигнал с подрулевого переключателя взять, но у нас на е30 он от массы.
В моей схеме кнопку можно добавить, подключив ее туда же, куда подключены через диод габариты и дальний. Кнопкой включаем туда плюс, реле переключается на "обычный дальний свет", ДХО отключаются.
Я так не смогу привыкнуть, что ДХО кнопкой нужно отключать, хотя замысел интересный.
Чтобы сделать ответвление от штатного провода, не разрезая его, можно сделать "тройник" - один провод - контакт типа "папа", второй - "мама", третий - ответвление. Затем вынимаем контакт штатной проводки из разъема фары, вместо него в разъем фары ставим "маму" нашего тройника, "папу" тройника втыкаем в контакт штатной проводки.
^-^
Контрольную лампочку можно включить в "гирлянду" по тому же приципу, как работает чек-контроль. В грилянду включаем небольшую катушку, внутрь катушки - геркон. Если лампы горят, через катушку течет ток, создается магнитное поле, геркон замыкается, контрольная лампа включается.
Подумаю, а пока с сигнальной лампой подожду.
-
При включенном ДХО, напряжение пойдет на катушку реле выключения (86).
Хватит катушке напряжения чтоб сработать, или будет она жужжать, так я ответа и не нашел в инете. Поэтому поставил диод на схеме.
Действительно, в этом (без диода) случае на реле пойдет напряжение 6-7В со средней точки между лампами. Для срабатывания реле этого не хватит, также реле не будет жужжать или что-то еще. Будет потреблять небольшой паразитный ток, вот и все. Но с инженерной точки зрения - это неграмотно. Так делать нельзя. С диодом же тоже все не очень просто. При включении дальнего, через него потечет ток около 10А и на диоде начнет рассеиваться не менее 6Вт мощности в виде тепла. Много это или терпимо? Понять это поможет простой эксперимент: надо взять лампочку салонного освещения 5Вт (ваз), подключить к аккумулятору и держать ее в кулаке. Терпимо или много? Хотим ли мы чтобы такая лампочка жила среди проводов в коробке с реле и предохранителями? Думаю, нет.
Поэтому вариант схемы с релями - более правильный.
-
Грамотно-неграмотно, а компактно и надежно работает. От 6в реле, скорее всего, не включится, но ответ лучше искать не в инете, а провести эксперимент с конкретным реле.
А силовой диод на 15А - это затея тухлая.
Я в итоге отказался от реле и последовтаельного включения ламп и поставил платку с ШИМ-регулятором. Выход подоткнул к предохранителю дальнего света, вход - к бензонасосу, управление - к предохранителю ближнего света, вообще без вмешательства в проводку. Вся эта система умещается в спичечный коробок и отлично живет в блоке предохранителей (е34) уже несколько лет, не ломается и не крутит мне мозги. И, главное - регулируется. Можно сделать поярче или потусклее, чтобы не слепить, но и было хорошо видно. И если бы у меня был галогеновый ближний свет, я бы ее подключил к ближнему свету, тогда снаужи будет казаться, что включен ближний, а лампы и отражатель будут расходоваться по-минимуму.
-
Приветствую, форумчане. Не находил времени отписать.
Отчет.
При установке схема была частично изменена:
1. Делал ДХО без реле отключения от габаритов, так как включение дневных делал с кнопки. На практике: выключил ДХО и включил габарит.
2. Не хотел заморачиваться с сигнальной лампой о включении ДХО в приборке, поэтому поставил кнопку с подсветкой (как на обогрев зад. стекла) зеленого цвета.
3. Так как на предохранителе №26 постоянный +12В, управление реле взял с предохранителя №8 (обогрев зад. стекла) на нем +12В при включенном зажигании.
4. Массу при моргании дальним светом, взял не от реле дальнего света, а от реле К9 (на нем легче было зацепиться).
Вроде всё.
Для установки:
- реле включения (их много, ставил Хелла)
- реле переключения 61 36 1 388 911 (бывают синие и фиолетовые)
- 2 цоколя под реле
- предохранитель на 7,5А
- кнопка включения с подсветкой (от обогрева зад. стекла)
- клеммы для ножек реле и предохранителя
- клемма для массы
- провода
- обжимки
Нужные детали и провода для установки, выделены на фото красным цветом.
-
Видео работы ДХО:
http://vimple.co/ecd63112e7d64d29b2046a7e6c066834 (/go.php?l=aHR0cDovL3ZpbXBsZS5jby9lY2Q2MzExMmU3ZDY0ZDI5YjIwNDZhN2U2YzA2NjgzNA==)
-
Исправил схему в ответе 9.
Забыл исправить + управление реле от предохранителя №8.
-
Супер! Что хотел, то и сделал :) а где реле разместил?
-
Фото с интернета, поставил чехол для проводки с м40.
-
Форумчане, прошу Вас проверить данную схему
Нормально.
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.
В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.
Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
(/img.php?i=aHR0cDovL3NpbGljaC5ydS9pbWFnZXMvc3Rvcmllcy9saWdodC9lY2xpcHNlL3Byb3ZvZGEvRFJMX2RhbG5peV9zdmV0X3Zwb2xuYWthbGFfcHJvdm9ka2Excy5qcGc=)
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
(/img.php?i=aHR0cDovL3NpbGljaC5ydS9pbWFnZXMvc3Rvcmllcy9saWdodC9lY2xpcHNlL3Byb3ZvZGEvRFJMX2RhbG5peV9zdmV0X3Zwb2xuYWthbGFfcHJvdm9ka2Eycy5qcGc=)
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
(/img.php?i=aHR0cDovL3NpbGljaC5ydS9pbWFnZXMvc3Rvcmllcy9saWdodC9lY2xpcHNlL3Byb3ZvZGEvRFJMX2RhbG5peV9zdmV0X3Zwb2xuYWthbGFfcHJvdm9ka2E0cy5qcGc=)
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
(/img.php?i=aHR0cDovL3NpbGljaC5ydS9pbWFnZXMvc3Rvcmllcy9saWdodC9lY2xpcHNlL3Byb3ZvZGEvRFJMX2RhbG5peV9zdmV0X3Zwb2xuYWthbGFfcHJvdm9ka2Ezcy5qcGc=)
Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.
-
а чего ШИМ не поставить?..
-
По этим схемам БСК начнет верещать, что лампочки посгорали.
-
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное.
А можно хоть одну схему американской машины, где реализована такая концепция?
-
а чего ШИМ не поставить?..
Так есть такая тема на форуме. Вот, прям самый финал обсуждения выкладываю
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,52792.msg1523764.html#msg1523764 (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsNTI3OTIubXNnMTUyMzc2NC5odG1sI21zZzE1MjM3NjQ=)
-
Сейчас этих реле ДХО продается - тьма. Самому городить никакого смысла. Навскидку: http://www.elangltd.ru/katalog/avtomobilnaya-elektronika/rele-elektronnoe-dho-30b/ (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGFuZ2x0ZC5ydS9rYXRhbG9nL2F2dG9tb2JpbG5heWEtZWxla3Ryb25pa2EvcmVsZS1lbGVrdHJvbm5vZS1kaG8tMzBiLw==)
-
Так есть такая тема на форуме. Вот, прям самый финал обсуждения выкладываю
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,52792.msg1523764.html#msg1523764 (/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHAvdG9waWMsNTI3OTIubXNnMTUyMzc2NC5odG1sI21zZzE1MjM3NjQ=)
да я её помню, просто удивлён, что при наличии хорошего решения, люди до сих пор пытаются сделать на релюхах...
-
Так ведь релюхи - тоже очень хорошее решение, потому что:
- делаются за три копейки
- не требуют специальных знаний
- детали можно приобрести в любом магазине ВАЗавтозапчасть.
-
Так ведь релюхи - тоже очень хорошее решение, потому что:
- делаются за три копейки
- не требуют специальных знаний
- детали можно приобрести в любом магазине ВАЗавтозапчасть.
ШИМ-ДХО сейчас легко делается на ардуинке, которая позволяет узнать что-то новое, и при этом из неё потом можно сделать ещё кучу всякого типа климат-контроля или БК или ШИМ управления электровентилятором охлаждения
но вообще религиозный вопрос конечно, я просто настолько увлечён тем, насколько легко сейчас стало делать всякую электронную чепуху, что везде предлагаю идти этим способом :)))
-
я просто настолько увлечён тем, насколько легко сейчас стало делать всякую электронную чепуху, что везде предлагаю идти этим способом :)))
Вот! Это - отправная точка. Тебе нравится - и у тебя хорошо получается. А есть люди, которых ШИМ - страшнее чорта.