Форум BMW E30

Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Электро проводка, Электроприводы, Предохранители => Тема начата: ryskuloves от 14 Марта 2016, 09:52:00

Название: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: ryskuloves от 14 Марта 2016, 09:52:00
у кого есть принципиальная схема платы спидометра Е30 324 дизель 1986 года. С обозначениями и тех. характеристиками резисторов,конденцаторов и др. элементов в схеме. За ранее спасибо!
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: vitko от 14 Марта 2016, 12:10:15
Я подозреваю, что схемы нет ни у кого. НУ просто нет необходимости ковырять спидометр при цене всей приборки 1500 рублей.
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: ryskuloves от 14 Марта 2016, 12:33:19
Я подозреваю, что схемы нет ни у кого. НУ просто нет необходимости ковырять спидометр при цене всей приборки 1500 рублей.
А вот на фото зеленые и желтые элементы что это кто знает 
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: vitko от 14 Марта 2016, 13:30:28
полосатые - резисторы, таблица расшифровки номиналов - здесь: http://www.casemods.ru/services/color_code.html (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5jYXNlbW9kcy5ydS9zZXJ2aWNlcy9jb2xvcl9jb2RlLmh0bWw=)
третий слева - диод. Зеленый - хрен его знает. Круглые бочки с плюсами - электролитические конденсаторы, номиналы у них прям на корпусе расписаны.
А под ними, тот которые угорел, скорее всего - диод.
Надо сначала найти, почему через него такой ток большой потек. Обычно это бывает в следствие закорачивания элементов, которые дальше по цепи стоят.
Я стесняюсь спросить, а кто это все будет ремонтировать при полном отсутствии знаний?
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: ryskuloves от 14 Марта 2016, 14:30:19
полосатые - резисторы, таблица расшифровки номиналов - здесь: [url]http://www.casemods.ru/services/color_code.html[/url] (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5jYXNlbW9kcy5ydS9zZXJ2aWNlcy9jb2xvcl9jb2RlLmh0bWw=)
третий слева - диод. Зеленый - хрен его знает. Круглые бочки с плюсами - электролитические конденсаторы, номиналы у них прям на корпусе расписаны.
А под ними, тот которые угорел, скорее всего - диод.
Надо сначала найти, почему через него такой ток большой потек. Обычно это бывает в следствие закорачивания элементов, которые дальше по цепи стоят.
Я стесняюсь спросить, а кто это все будет ремонтировать при полном отсутствии знаний?

Буду сам! сгорел резистор из-за коротыша конденсатора 47/6 полярный(+), конденсатор нашел только неполярный ,в принципе можно паять нельзя наоборот менять. Вот и сгорел резистор не знаю его характеристики. Нужно принципиальную схему с характеристиками элементов.
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: vitko от 14 Марта 2016, 16:51:07
поставь 47 мкф на 10 вольт, на 16 вольт. Они - более распространенные. Неполярный ставить не следует.
Резистор, который согрел,  находится в диапазоне от 1 до 10 ом. Поставь 10 и посмотри, будет ли работать. Если не будет - уменьши. Поставь что-нить в районе 5 ом. НЕ понравится - уменьши до 1.5 ом.
Ну или подожди с экспериментами, может у кого-то есть под рукой разобранный спидометр?
А резистор прямо в обрыв сгорел? Может он просто обгорел? Такие случаи тоже бывают. Что показывает омметр при проверке сгоревшего резистора?
При сгорании номинал резистора увеличивается. Так что если твой показывает не больше 10 ом при проверке, можно прямо с ним попробовать запустить схему. Испортить - точно не испортишь.
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: ryskuloves от 15 Марта 2016, 06:17:11
поставь 47 мкф на 10 вольт, на 16 вольт. Они - более распространенные. Неполярный ставить не следует.
Резистор, который согрел,  находится в диапазоне от 1 до 10 ом. Поставь 10 и посмотри, будет ли работать. Если не будет - уменьши. Поставь что-нить в районе 5 ом. НЕ понравится - уменьши до 1.5 ом.
Ну или подожди с экспериментами, может у кого-то есть под рукой разобранный спидометр?
А резистор прямо в обрыв сгорел? Может он просто обгорел? Такие случаи тоже бывают. Что показывает омметр при проверке сгоревшего резистора?
При сгорании номинал резистора увеличивается. Так что если твой показывает не больше 10 ом при проверке, можно прямо с ним попробовать запустить схему. Испортить - точно не испортишь.
Нее брат решил проблему конденсатор поставил неполярный 47/16 китайский  резистор на 7.5 КОм (фиолетовый,зеленый красный золотистый)
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: ryskuloves от 15 Марта 2016, 06:37:30
Думаю кому то будет полезна это информация.При ремонте все элементы нашел на старом магнитофоне китайского производства типа (TOXI) касетный. Резистор который запаял(7.5КОм) посмотрел в этом магнитофоне, он стоит в одной цепи  с конденсатором 47mF на 16V (неполярный). Расположение на схеме элементов запаял в таком порядке от (+) золотистой стороной резистора , а конденсатор черной стороной со стороны (+) а белой полосой дальше по цепи
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: vitko от 15 Марта 2016, 11:32:51
Нее брат решил проблему конденсатор поставил неполярный 47/16
Чойта он неполярный-то? Обычный электролит. Полярный конденсатор. Белая полоса у него - "минус"

Ну так и что, в итоге? Заработало? По идее, не должно.
Потому что резистор 7.5 кОм не выгорит до такого состояния.
Абисняю... Для того, чтобы так хорошо сгорел резистор, через него должен течь некислый ток... Ну хотя бы 1А
А теперь берем закон ома, считаем по нему, какой ток будет протекать в цепи с резистором 7.5 кОм (7500 Ом).
Для простоты берем максимальное напряжение, присутствующее в автомобиле: 12 вольт. Закон Ома: I=U/R. Пдставляем в формулу: I= 12/7500 = 0,0016А. Т.е. в 1000 раз меньше того, который может спалить этот резистор. Ты даже рукой не почувствуешь нагрев элемента.
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: ryskuloves от 15 Марта 2016, 19:37:48
Чойта он неполярный-то? Обычный электролит. Полярный конденсатор. Белая полоса у него - "минус"

Ну так и что, в итоге? Заработало? По идее, не должно.
Потому что резистор 7.5 кОм не выгорит до такого состояния.
Абисняю... Для того, чтобы так хорошо сгорел резистор, через него должен течь некислый ток... Ну хотя бы 1А
А теперь берем закон ома, считаем по нему, какой ток будет протекать в цепи с резистором 7.5 кОм (7500 Ом).
Для простоты берем максимальное напряжение, присутствующее в автомобиле: 12 вольт. Закон Ома: I=U/R. Пдставляем в формулу: I= 12/7500 = 0,0016А. Т.е. в 1000 раз меньше того, который может спалить этот резистор. Ты даже рукой не почувствуешь нагрев элемента.
Доброго времени суток Брат ! заработало  и хорошо работает ,нет рывков скачков и прочей херни. Вот таким макаром методом тыкания и немного литературы и видео сколхозил сам. Уже хотел выкидывать спидометр на утиль.А на счет конденсатора он неполярный меня это тоже удивило, группа поддержки не советовала впаивать ,но решил на свой страх и риск .В общем надо раздать инфу нуждающиемся 
Название: Re: Казахстан,Тараз схема на плату спидометра е30 дизель 1986года.
Отправлено: vitko от 15 Марта 2016, 20:10:27
Отлично! Поздравляю