Форум BMW E30
Тех. Zона => Ремонт и обслуживание => Электро проводка, Электроприводы, Предохранители => Тема начата: Dreamkiller1991 от 09 Сентября 2016, 09:38:23
-
Там вообще есть какой то чип, но слышал, что его замена не поможет, надо искать приборку. Так ли это?
-
Поможет от чего?
В кодере хранится информация о количестве цилиндров, чтобы тахометр правильно показывал. Еще, может, об объеме бака, но не уверен.
Кодер втыкается с лицевой части приборки, ниже стекла, ближе к правому краю, небольшая коробочка.
-
Там вообще есть какой то чип, но слышал, что его замена не поможет, надо искать приборку. Так ли это?
ничегонепонял
-
По кодеру точно определяется показания тахометра и эконометра. Что ещё - х.з., по логике бензобак определяется показометром и датчиками, правда почему-то кодер для доп бака вроде как свой.
Принципиально если плюнуть на всё кроме эконометра и тахо, то нормально будет работать при замене кодера. Если и есть разница с остальным, то её будет не заметно. Конце концов ездят даже с другими объемами, и даже другими двигателями, ставя просто кодер от двига с таким же числом цилиндров, ну эконометр показывает не правильно, а так норм.
-
Я к тому, что говорят на втором переходе, даже после замены этого чипа тахометр по человечески работать не будет. Надо тахометр менять? Или кодера достаточно? Или продать приборку, и купить 6-и горшковую, пусть даже от 1-го перехода
-
Нормально будет работать
-
Нормально будет работать
Огонь, только он новый стоит космос, и ждать его хреналион дней.
Спасибо всем за информацию)
-
У меня есть какой-то, номер скажу, разберешься для скольки он цилиндров?
-
вываливай сюда, сейчас погадаем
Я вот точно знаю, что №18 = М40Б16
-
вечером напишу пару номеров. Один с машины спишу, он точно 6 цил
-
Если в приборке потекли батарейки или в плату вкручены саморезы, то, конечно, замена кодера не поможет.
Вообще мне не совсем ясно, почему нам тут надо угадать, от чего должна "помочь" замена кодера.
-
ну на ВП вряд ли потекли батарейки, если только на очень ранних машинах 87 года, когда еще не перешли на использование Li батарей.
-
Коллеги, внесу свои пять копеек - тахометр нормально работает с любым кодером соответствующим вашему количеству цилиндров. Более того показометр расхода тоже вполне нормально работает и показывает оч близкие к реалу данные. Проверено на практике на разных объёмах и кол-ве цилиндров. Сейчас у мя вообще трехлитровка и все показывает также исправно как и на м40 родном.
-
Один кодер такой BMW13 1 381 635 еще цифры 1.88 и 002. Этот хз что
Второй BMW10 1 377 670 еще цифры 7.86 и 001. Этот работает с 6 цилиндрами
-
Один кодер такой BMW13 1 381 635 еще цифры 1.88 и 002. Этот хз что
Второй BMW10 1 377 670 еще цифры 7.86 и 001. Этот работает с 6 цилиндрами
Вроде оба под 6 горшков. Это с ВП номера? Продашь, если есть?
-
Номера вп.
По коммерции в лс
-
Коллеги, внесу свои пять копеек - тахометр нормально работает с любым кодером соответствующим вашему количеству цилиндров. Более того показометр расхода тоже вполне нормально работает и показывает оч близкие к реалу данные. Проверено на практике на разных объёмах и кол-ве цилиндров. Сейчас у мя вообще трехлитровка и все показывает также исправно как и на м40 родном.
Эконометр будет врать на разницу производительности форсунок при конкретных РДТ, понятно что этого можно и не заметить, но разница всё таки будет.
-
Эконометр будет врать на разницу производительности форсунок при конкретных РДТ, понятно что этого можно и не заметить, но разница всё таки будет.
ну не как в аптеке но оч близко к действительности
-
Я бы поменялся кодером от 4 на 6 цилиндров, который на передней части справа вставляется. Мотометер приборка.
Или куплю. За разумную цену. Купил приборку в Минске на Автопривозе, подсунули от 4 цилиндров, су... нехорошие люди.
-
ну не как в аптеке но оч близко к действительности
Ну так там и разница...
-
Вытащил с приборки ВДО 2 ПП чип, сфотографировал его.
Есть вопрос: Нужно фото всех чипов на 4 и 6 цилиндров с описанием от чего эти чипы.
Есть идея подобрать микросхему, с которой чип на 4 цилиндра после переделки будет работать с 6 цилиндрами.
Сфотографировал от м40б16, видимо.
-
Какая маркировка на микросхеме?
Это же, вроде, должна быть микросхема памяти, важна не она сама по себе, а что в ней записано.
-
Это же, вроде, должна быть микросхема памяти, важна не она сама по себе, а что в ней записано.
Именно. И для каждой комплектухи своя прошивка. И эту прошивку можно взять только с другого кодера. Может конечно кто-то сможет расшифровать что там записано и настроить под свои нужны, но почему-то даже владельцы нештатных моторов так не делают...
-
Какая маркировка на микросхеме?
Это же, вроде, должна быть микросхема памяти, важна не она сама по себе, а что в ней записано.
Надписи на микрухе:
HML
087
9019
В этой микросхеме может быть ВИН, пробег. По крайней мере, в е34 и е32 такая информация в чипе панели должна быть.
Да, и мне знакомый электрик, Саша, сказал, что путём подгибания контактов на приборке можно изменить кодировку с 4 на 6 цилиндров на дорестайловых приборках.
-
В этой микросхеме может быть ВИН, пробег. По крайней мере, в е34 и е32 такая информация в чипе панели должна быть.
У нас там ничего нет. Только информация о двигателе.
Да, и мне знакомый электрик, Саша, сказал, что путём подгибания контактов на приборке можно изменить кодировку с 4 на 6 цилиндров на дорестайловых приборках.
На дорестайловых приборках пластиковый кодер сзади, у него некоторое количество перемычек нажимающих контакты, часть из них сломано. В принципе можно модифицировать или изготовить кодер кустарно. Но в них нету чипов. Если чип, то только менять кодер, или менять микруху и шить туда нужные данные.
-
но почему-то даже владельцы нештатных моторов так не делают...
ну а нах оно кому надо, если можно просто приборку или кодер купить за копье
-
Приборку за тысячу даже в Белоруссии не купить, да и кодер за 20 зелёных отдельно продают. Приборку от 40 зелёных.
-
Мда, тайна, покрытая мраком.
Теоретически, можно покопаться и разобраться, что там к чему. Сначала надо научиться читать и писать прошивки. Надо посмотреть, какие контакты кодера куда подключены в приборке. Некоторые могут быть никуда не подключены. Минимум пара контактов - питание и масса. Питание, скорее всего - 5-вольтовое, его можно легко найти вольтметром. Вероятно, масса будет на 4 ноге, 5в - на 8 ноге. Дальше недурно было бы потыкать осциллографом в остальные подключенные ноги, чтобы посмотреть, что там примерно происходит при старте приборки. Потом это сравнить с описанием более ходовых чипов памяти и, если найдется похожий, попробовать его почитать, будто это не загадочный HML087, а что-нибудь более банальное.
Дальше внимательно смотрим в прочитавшуюся прошивку и думаем, где там может быть указано количество цилиндров. Лучше сравнить несколько прошивок, конечно. Потом делаем свою и пишем в другой чип, припаиваем его на подобную плату, втыкаем в приборку и смотрим, что получилось. И так до достижения полного самоудовлетворения.
Странно, что этим никто не занялся. Похоже, это и правда мало кому надо, а гемора много.
-
Хм, нашел еще интересное предположение, что микросхема в кодере - это не память, а преобразователь частоты в напряжение. То есть на входе у него сигналы с мозгов или катушки, а на выходе - напряжениеч которое показывает нам стрелка на приборке. Тогда кроме множителя в нем ничего интересного нету. Короче, надо очень внимательно смотреть схему, что там куда подключено.
-
Что-то я смутно припоминаю, что вроде была тема, там писалось в таком ключе: "Всем привет! Спешим сообщить, что будущее наступило, разгадан секрет кодеров приборок! Изготовим кодер на заказ на нужное число цилиндров и любые форсунки!"
Поиском ее не нашел.
-
Хм, нашел еще интересное предположение, что микросхема в кодере - это не память, а преобразователь частоты в напряжение. То есть на входе у него сигналы с мозгов или катушки, а на выходе - напряжениеч которое показывает нам стрелка на приборке. Тогда кроме множителя в нем ничего интересного нету. Короче, надо очень внимательно смотреть схему, что там куда подключено.
Дело в том, что там кроме числа цилиндров (а скорее даже число импульсов на оборот) должны быть сведения о производительности форсунок для эконометра. Те кто ставят неродные 6тикотловые двигатели ставят просто 6котловый кодер, смиряясь что эконометр немного врет, по этому и не думаю запариваться и изготавливать кодер.
Кстати вот тоже интересно - а как приборки работают на разнице разных систем впрыска на 6тицилиндровых двигателях. Ведь если приборка от 4х на 6ти и наоборот врут, это известный факт, показывая с разницей в 1.5 раза, то что ПП приборка, что ВП, показывает одинаково правильно, как на Мотронике 1.0, где датчики на маховике, так и на Мотронике 1.1/1.3, где датчик один на демпфере, так и на джете, который берёт данные с датчика в трамблёре. Или всё таки данные идут именно с мозгов уже преобразованные? Тогда в каком виде они идут, почему у 4х и 6ти котловых они разные? Чёт я сам запутался...
-
У меня такое впечатление, что расход указывается довольно приблизительный на 4 и 6 цилиндров, с соответствующим кодером. Единственное различие - в микросхеме, которая определяет обороты на тахометре. И ничего особенного в ней нет. Просто замена микросхемы, и вперёд.
-
Интересная ссылка на процессор.
Который в приборке с чипом работает.
http://kazus.ru/datasheets/pdf-data/4057527/NSC/NMC9306EN.html (/go.php?l=aHR0cDovL2thenVzLnJ1L2RhdGFzaGVldHMvcGRmLWRhdGEvNDA1NzUyNy9OU0MvTk1DOTMwNkVOLmh0bWw=)
И ещё про прошивку, вроде. Для меня это голубая муть, в которой ничего много я не увижу.
http://forum.bmwland.ru/index.php?s=02e14024c8df3fd76fb3af021faa6927&act=attach&type=post&id=25613 (/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmJtd2xhbmQucnUvaW5kZXgucGhwP3M9MDJlMTQwMjRjOGRmM2ZkNzZmYjNhZjAyMWZhYTY5MjcmYW1wO2FjdD1hdHRhY2gmYW1wO3R5cGU9cG9zdCZhbXA7aWQ9MjU2MTM=)
-
память там, нада насобирать дампов и клонировать, микруха копейки, зашить еще 2 копейки, зимой займусь ))
-
Ссылки хоть полезные, или я бестолковщину нашёл? :-[
Хорошо, если эту микруху можно будет перепаять, и будет всем счастье. За маленькие деньги. ;)
-
насколько я помню там стоит 93с56
судя по спросу пора налаживать производство кодеров ))
-
По цене ежели будет адекватно, то вполне спрос пойдёт.
-
У меня такое впечатление, что расход указывается довольно приблизительный на 4 и 6 цилиндров, с соответствующим кодером. Единственное различие - в микросхеме, которая определяет обороты на тахометре. И ничего особенного в ней нет. Просто замена микросхемы, и вперёд.
Если бы расход указывался приблизительно, то на М20Б20 и М20Б25 были бы одинаковые кодеры, а они разные.
-
Всем лень промерить ножки микросхемы-кодера хотя бы вольтметром, да? Лучше заплатить конские деньги непонятно кому :)
-
У меня только от м40 есть кодер. Сравнить пока не с чем.
-
Всем лень промерить ножки микросхемы-кодера хотя бы вольтметром, да? Лучше заплатить конские деньги непонятно кому :)
А чего там мерить? по ссылкам (очень полезные кстати, если будет время сделаю тут перевод для интересующихся) выше детальная спецификация по этому камню, это обычный епром, у кого есть прогер может спокойно сдуть с него флеш, и править под свои нужды. Вопрос только в том что нужно знать все константы которые есть в этом бинарнике что за что отвечает и соответственно знать, где чего править. Надо нам сюда PILOT666 пригласить, мож чего подскажет.
-
А чего там мерить? по ссылкам это обычный епром,
А того, что по ссылкам - епром, а в кодере - HML087.
NMC9306, по-моему, стоит в БК е34 или в ее же приборке. Может, в более поздних тоже.
-
тему всю читать не стал...
Обороты - мозг даёт на приборку количество импульсов зажигания. т.е. сигнал берётся именно с провода который идёт с моторного мозга на катушку (или с коммутатора на катушку в случае джетрона или карбюратора). т.е. какая система впрыска топлива тащемта насрать.
Тоже самое и с расходомером. В старых схемах на джетрон прекрасно видно что сигнал на приборку идёт от провода управления форсунками (на М10 если кто не знает один канал управления форсунками, т.е. все 4 форсы херачат одновременно залпом но по четвертинке порции).
Если у кого есть дамп кодера рестайловой приборки то могу поковырять его...
-
Опять же судя по схемам - в кодере лежит только тах, эконометр и возможно интервалы по сервисному обслуживанию. Бензобак, температура и спидак - мимо кассы.
-
Расшифровка кодеров по двигателям на е30. Нашёл На Белорусском форуме: http://www.bmwclub.by/forum/topic/192590-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%83/ (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ibXdjbHViLmJ5L2ZvcnVtL3RvcGljLzE5MjU5MC0lRDAlQjIlRDAlQkUlRDAlQkYlRDElODAlRDAlQkUlRDElODEtJUQwJUJGJUQwJUJFLSVEMCVCQSVEMCVCRSVEMCVCNCVEMCVCNSVEMSU4MCVEMCVCMCVEMCVCQy0lRDAlQjItJUQwJUJGJUQxJTgwJUQwJUI4JUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJBJUQxJTgzLw==)
-
Расшифровка кодеров по двигателям на е30. Нашёл На Белорусском форуме: [url]http://www.bmwclub.by/forum/topic/192590-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%83/[/url] (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ibXdjbHViLmJ5L2ZvcnVtL3RvcGljLzE5MjU5MC0lRDAlQjIlRDAlQkUlRDAlQkYlRDElODAlRDAlQkUlRDElODEtJUQwJUJGJUQwJUJFLSVEMCVCQSVEMCVCRSVEMCVCNCVEMCVCNSVEMSU4MCVEMCVCMCVEMCVCQy0lRDAlQjItJUQwJUJGJUQxJTgwJUQwJUI4JUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJBJUQxJTgzLw==)
Лучше копирнул бы оттуда, ибо надо региться чтоб почитать
-
Не могу понять, как картинку с сайта вставить так, чтобы она была открыта без ссылок.
(/img.php?i=aHR0cDovLw==)
-
а если верхней крышки нет? и есть только 199 | 2.88 на пластик, это тогда от какого может быть?
-
Посмотрю свой, отпишусь. Приборка работает исправно, мотор м54 3.0, эконометр кажет верно, тахометр есс-но тожею
-
так парни, а чем можно слить дамп с чипа кодера? Есть хпрог, не знаю правда пойдет ли, надо глянуть
-
Хорошо бы достучаться до соклубника Holland.9 Он большой дока по прошивкам двигателя. Может и здесь преуспел.
-
значит замучался я этими кодерами и все равно не могу взломать, есть много кодеров, от дизеля от бензиновых моторов, и м10 и м20 и м21, но вот нет чем открыть и прочесть что там. Нигде в интернете не написано ЧТО ЭТО, еепром или всетаки конвертер с фреквенси ту волт.
-
не епром похоже
-
даташит гдето мне попадался, пошукайте на форуме
-
Разные люди говорят разное, некоторые уверены в том что это еепром и типа как модель подходит под 9306. Но никакой програматор GQ4 или MiniPro не читает его.
-
по распиновке ж видно что не 9306, мож ваще набор резисторов или перемычек ) прозвони разные кодеры , отличаются ??
-
значит замучался я этими кодерами и все равно не могу взломать, есть много кодеров, от дизеля от бензиновых моторов, и м10 и м20 и м21, но вот нет чем открыть и прочесть что там. Нигде в интернете не написано ЧТО ЭТО, еепром или всетаки конвертер с фреквенси ту волт.
А для чего тебе? Какая цель?
Если ты хочешь наладить производство, то надо просто собрать стенд из приборки и пары генераторов, да посмотреть, что там на ногах происходит.
-
Я не ослбо силен в электронике, что и как прозванивать не знаю да и наврядли пойму что я делаю правельно а что нет. Если можете доступным языком обьяснить что надо делать буду очень благодарен.
Kostas вы имеете ввиду подать 12 вольт на приборку и отдельно на тахометр разное напряжение имитируя обороты двигателя и тем временем смотреть на кодер? Но вопрос что именно смотреть и где, не зная даташит.
-
Да, имел в виду примерно это. Только на тахометр подавать надо не вольты, а импульсы с подходящей частотой.
Я поэтому и спрашиваю - какая цель всей этой затеи?
Если надо заставить работать приборку с конкретным нестандартным двигателем, то надо просто найти подходящий кодер, чтобы правильно показывал хотя бы обороты. Заставить же показывать точно расход - задача довольно трудновыполнимая, даже если знать, куда какие константы пишутся. Поскольку на нестандартном моторе это можно выяснить только натурными замерами.
Если же цель - выяснить, как все это работает раз и навсегда и наладить производство кодеров, то для этого нужны осциллографы-генераторы и опыт в электронике.